Подготовка руки к письму
Оценка 5

Подготовка руки к письму

Оценка 5
docx
31.01.2021
Подготовка руки к письму
Подготовка руки к письму.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2020 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2020г.      

«Утверждаю»

И.О. Директора КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Опрятова О.С.

 «____»________2020г.

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа  по подготовке руки к письму

для обучающийся с интеллектуальной недостаточностью

 дошкольной группы «Звездочки» Елизавета Я. А.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

 

Пояснительная записка.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом.

Когда начнется непосредственное письмо

новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Поэтому отработке этого навыка необходимо

уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Программа по обучению грамоте составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе, развитие мелкой моторики руки.

Задачи

-         формирование навыка «видеть» рабочую строку;

-         знакомство с написанием печатных букв русского алфавита, элементами прописных букв;

-         отработка дифференциации правых и левых частей тела

-         развитие мускульной памяти, развитие мышц пальцев ведущей руки;

-         развитие ориентации в окружающем пространстве;

-         развитие умения свободно владеть пишущим инструментом (ручка,

-         карандаш);

-         развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  1раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

·                      Учить проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

·                     Учить проводить пальцем и карандашом плавную непрерывную линию от начала до,

·                     Продолжать учить проводить прямые непрерывные линии до определенной точки слева направо, сверху вниз.

·                     Учить проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;

·                     Учить проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;

·                     Учить обводить пальцем по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы пиния была плавной; штриховать простые предметы сверху вниз.

·                     Продолжать учить штриховать простые предметы в разном направлении; обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением;

·                     Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе;

·                     Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;

·                      Продолжать учить раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.

 

 

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

·                     - проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

·                     - проводить пальцем и карандашом плавную непрерывную линию от начала до,

·                     - проводить прямые непрерывные линии до определенной точки слева направо, сверху вниз.

·                     - проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;

·                     - проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;

·                     - обводить пальцем по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы пиния была плавной; штриховать простые предметы сверху вниз.

·                     - штриховать простые предметы в разном направлении; обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением;

·                     - ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе;

·                     - ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;

·                     - раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.

 

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.     Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – Москва: Астрель, 2003.

2.     Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности (обучающие прописи). –Москва: ЭКСМО, 2009.

3.     Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Ускоренный курс для подготовки детей к школе. – Москва: Астрель, 2007.

4.     Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам. – Санкт- Петербург: Детство-Пресс, 2005.

5.     Сахарова О.М. Готовим пальчики к письму (развитие мелкой моторики). –Москва: Литера, 2009.

6.     Соколова Е.В., Нянковская Н.И. Гимнастика для пальчиков от АБВГДейки. -Москва: Астрель, 2010.

7.     Сочеванова Е.А. Подготовка руки дошкольника к письму. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

8.     Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – Москва: ВАКО, 2005.

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.            Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук

Пояснительная записка. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук

Организация работы по программе

Организация работы по программе

Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т

Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т

Учить проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги; ·

Учить проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги; ·

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

II . Техническое обеспечение образовательного процесса

II . Техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021