+Обучение игре2
Оценка 4.6

+Обучение игре2

Оценка 4.6
docx
23.08.2021
+Обучение игре2
+Обучение игре2.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по обучению игре  дошкольной группы 

«Звездочки»

(второго года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка

Игра — особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования. Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми. На данных занятиях у детей формируется интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям с ними, формируются сами предметно-игровые действия, сюжетная игра и закладываются основы сюжетно-ролевой игры.  В игре дети активно усваивают нормы поведения, разнообразные правила взаимоотношений между детьми, нормы отношения детей и взрослых. Детей учат играть рядом, не отнимая игрушки друг у друга, сотрудничать, достигая общей цели. В ходе игры дети усваивают моральные нормы действенно, активно, присваивая стиль взаимоотношений взрослых людей, который складывается в процессе их личной жизни и профессиональной деятельности.

Программа по обучению игре  составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формировать навыки самостоятельной игровой деятельности,

Задачи:

-                      учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.

-                     учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры.

-                     знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы - экскурсии, походы в магазин и медицинский кабинет.

-                     учить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях.

-                     формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации («Это магазин, а Маша - продавец», «Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в детский сад»).

-                     учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

Учить:

-                     воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье кукольной посуды после кормления.

-                     купанию куклы, воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (ей холодно, жарко)

-                     воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье кукольной посуды после кормления, стирка кукольного белья, глажение одежды

-                     проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту

-                     играть вместе, воспроизводя следующую цепочку действий: дети (куклы) моют руки, вытирают их, садятся за стол; ребенок-воспитатель кормит кукол обедом

-                     участвовать в драматизации знакомых произведений.

 

Целевые ориентиры к концу второго года обучения.

Ребенок может  научиться:

-                     эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;

-                     воспроизводить усвоенные цепочки действий;

-                     вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет;

-                     участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 - 320 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 1998;

3.                 Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005;

4.                 М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В.Пронина Корреционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослыми М., 2013г.

 

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

 

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Игра — особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования

Пояснительная записка Игра — особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования

Это магазин, а Маша - продавец», «Коля ведет машину

Это магазин, а Маша - продавец», «Коля ведет машину

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Целевые ориентиры к концу второго года обучения

Целевые ориентиры к концу второго года обучения

III . Материалы учебно-методического комплекта

III . Материалы учебно-методического комплекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021