Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Музыка и Физическая культура», 5 класс
Оценка 4.7

Обучение на дому ребенка – инвалида по предмету «Музыка и Физическая культура», 5 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
музыка +1
5 кл
16.02.2020
Обучение  на дому ребенка – инвалида  по предмету  «Музыка и Физическая культура»,  5 класс
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА работы с учащимся В. В. по музыке и физической культуре (интегрированный) на 2019 - 2020 учебный год. составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год). Программа надомного обучения рассчитана на 34 часа в год, 0, 75ч. в неделю (музыка 0,5 ч. и физическая культура 0,25 ч). Содержанием работы на уроках является музыкально-двигательная деятельность обучающегося. Ребенок учится слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба на месте, по кругу, движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления ребенка о пространстве и умения ориентироваться в нем.
Обучение на дому ребенка-инвалида. Рабочая программа по музыке и физ-ре 5 кл.doc

Индивидуальная рабочая программа

работы с учащимся В. В.

по музыке и физической культуре (интегрированный)

на 2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Индивидуальная рабочая программа  обучения на дому по предмету  «Музыка и Физическая культура (интегрированный)»  составлена на основе:

1.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.   Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва «Просвещение» 2013г., допущено Министерством образования и науки РФ.

Цель: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки и исправление недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности

Задачи предмета:

развивать у ребенка чувство ритма и двигательных способностей;

учить выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно точно;

содействовать развитию у обучающегося музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

способствовать повышению общей культуры обучающихся.

развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

научить ребенка правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений по физической культуре.

развивать координацию движений.

развивать умение слушать музыку.

научить выполнять под музыку различные двигательные упражнения по физической культуре, в том числе и упражнения на координацию движений, с речевым сопровождением учителя.

Программа по курсу «Музыка и Физическая культура (интегрированный)»  позволяет учитывать особые образовательные потребности ребенка с УО посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

2.Общая характеристика учебного предмета

«Музыка и Физическая культура (интегрированный

Рабочая программа по музыке и физической культуре (интегрированный) для  В.В.,  ученика 5 класса, составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год). Программа надомного обучения рассчитана на 34 часа в год, 0, 75ч. в неделю (музыка 0,5 ч. и физическая культура 0,25 ч.).

Специфические средства воздействия, свойственные музыке и физической культуре, способствуют общему развитию обучающегося с ОВЗ, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках является музыкально-двигательная деятельность обучающегося. Ребенок учится слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба на месте, по кругу, движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления ребенка о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у обучающегося с ОВЗ часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у обучающегося, расширяет его знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функции, как мышление, память, внимание, восприятие.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающегося активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Данный интегрированный урок эффективен для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, двигаясь в ритме музыки, обучающийся приобретает навык организованных действий, дисциплинированность.

3.Соответствие программе

Курс музыки и физической культуры (интегрированный) имеет практическую направленность и решает задачи коррекции и развития  познавательной и двигательной активности  учащегося. В процессе обучения музыке и физической культуре (интегрированный) у учащегося формируются эстетические потребности, ценности и чувств, установки на безопасный, здоровый образ жизни, развиваются  мотивы музыкально-учебной деятельности.

Тематический план определяет порядок и последовательность изучения тем по предмету.

Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять:

-  дифференцированный подход к обучению учащегося, как необходимое условие продвижения в развитии умственно отсталого ребёнка;

- расширение у учащегося с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;

- использование  приобретаемых знаний, умений и навыков в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

4.Планируемый уровень подготовки

Результаты освоения предмета музыки и физической культуры, как коррекционной области адаптированной рабочей программы,  включают освоение  ребенком с ОВЗ знаний и умений, специфичных для данной области, готовность их применения:

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

повторять любой ритм, заданный учителем;

уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

  5.Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа курса «Музыка и Физическая культура» составлена для индивидуального обучения на дому ученика  5 класса В. В. в соответствии  с учебным планом ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23».

Учебный план обучения на дому предусматривает 34 часа в год, 0, 75ч. в неделю (музыка 0,5 ч. и физическая культура 0,25 ч.).

Срок реализации 1 год. Индивидуальная программа составлена с учетом индивидуальных, психофизических особенностей обучающегося и по медицинским показаниям. Содержание программы рассмотрено на МО учителей начальных классов _____  2019г.  и утверждено на педсовете  _______.2019 г. Приказ № 1.

6.Индивидуализация планирования связана:

-     с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья;

-     невысокой продуктивностью работы ученика на  уроках;

-     необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем;

-     низкой учебной мотивацией.

7.Особенности ИРП

В ИРП некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и обобщение.

 

8.Виды деятельности

 Ученику доступны следующие виды учебной деятельности:

-     устный ответ;

-     работа по алгоритму;

-     наблюдение.

9.Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в  форме

-     вопрос  - ответ

-     работа по картинке

-     работа по индивидуальным карточкам.

10.Основные сложности

-     быстрая утомляемость;

-     кратковременная память;

-     отсутствие систематических знаний;

-     отсутствие  навыков устных, письменных приемов вычислений.

11.Зона ближайшего развития

-       выполнение  упражнения по инструкции учителя;

-       формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении двигательных упражнений;

-       правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

-       слышать музыку и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

 

12. Содержание учебного предмета.

Программа состоит из четырех разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве», «Игры под музыку», «Оздоровительная гимнастика», «Упражнения с  предметами». На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.

  Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.  Повороты на лево, на право, кругом.

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам.

 Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.

 Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

 Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп.

 Упражнения на выработку осанки.

            Упражнение на расслабление мышц.

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).

Игры под музыку

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

Разучивание и придумывание новых вариантов игр.

Оздоровительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения на формирование свода стопы  и профилактику их нарушений.

            Содержанием работы на уроках является музыкально-двигательная деятельность ребенка. Он учится слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба, прыжки, наклоны, повороты) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Контрольные работы по предмету «Музыка и Физическая культура (интегрированный)» и домашнее задание  программой не предусмотрены. Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. В конце года проводится итоговая работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста или по типу вопрос – ответ.

Ожидаемые результаты

- уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- отмечать в движении ритмический рисунок, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

- различать основные характерные движения некоторых  упражнений;

- знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений;

- уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве;

-уметь самостоятельно составлять двигательные упражнения  и выполнять их под музыку.

 

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

-         индивидуальные дидактические разработки учителя;

 

Календарно-тематическое планирование уроков музыки и физической культуры (интегрированный) 

на 2019-2020 г.

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1.                 

 

Упражнения на ориентировку в пространстве.  Повороты налево, направо.

1

2.                 

 

Ритмико-гимнастические упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы

1

3.                 

 

Игры под музыку.  Выполнение двигательных  упражнений под музыку по выбору ребенка

1

4.                 

 

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом

1

5.                 

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба по центру зала под музыку

1

6.                 

 

Ритмико-гимнастические упражнения. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч

1

7.                 

 

Упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты). Встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание

1

8.                 

 

Игры под музыку. Передача предметов под музыку учителю (маме)

1

9.                 

 

Двигательные  упражнения. Шаг  под музыку: три простых шага и один скользящий носок, ноги вытянут

1

10.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Повороты на лево, на право, кругом.

1

11.            

 

Гимнастические  упражнения. Разведение рук в стороны  с напряжением (растягивание  резинки).

1

12.            

 

Упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты). Упражнение для кистей рук с барабанными палочками

1

13.            

 

Игры  под музыку. Ускорение и замедление темпа разнообразных  движений

1

14.            

 

Пружинящий бег под музыку.

1

15.            

 

Гимнастические упражнения. Повороты туловища в сочетании с наклонами

1

16.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.

1

17.            

 

Гимнастические упражнения. Повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук

1

18.            

 

Упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты)  передача предметов под музыку

1

19.            

 

Игры под  музыку. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.

1

20.            

 

Упражнения на формирования правильной осанки. Поскоки  с продвижением назад (спиной)

1

21.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба по центру зала  с диагональными линиями из угла в угол

1

22.            

 

Гимнастические упражнения. (Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги)

1

23.            

 

Упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты). Передача предметов с двумя хлопками.

1

24.            

 

Игры под музыку. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением

1

25.            

 

Пальчиковая гимнастика.

1

26.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Выбрасывание рук вперед, в стороны

 

1

27.            

 

Гимнастические упражнения. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону.

1

28.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Выбрасывание рук вверх из положения руки к плечам

1

29.            

 

Упражнения на ориентировку в пространстве. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.

1

30.            

 

Выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе (под музыку)

1

31.            

 

Ритмико-гимнастические упражнения. Протоптывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

1

32.            

 

Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

1

33.            

 

Танцевальные упражнения. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах

1

34.            

 

Упражнения на формирование свода стопы и профилактику их нарушений.

1

 


Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Индивидуальная рабочая программа работы с учащимся

Программа по курсу «Музыка и Физическая культура ( интегрированный )» позволяет учитывать особые образовательные потребности ребенка с

Программа по курсу «Музыка и Физическая культура ( интегрированный )» позволяет учитывать особые образовательные потребности ребенка с

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающегося активность и воображение, координацию и выразительность движений

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающегося активность и воображение, координацию и выразительность движений

Приказ № 1. 6.Индивидуализация планирования связана : - с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья; -…

Приказ № 1. 6.Индивидуализация планирования связана : - с психолого-физиологическими особенностями ученика (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничениям возможности здоровья; -…

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Ожидаемые результаты - уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; - отмечать в движении ритмический…

Ожидаемые результаты - уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; - отмечать в движении ритмический…

Упражнения на ориентировку в пространстве

Упражнения на ориентировку в пространстве

Упражнения на ориентировку в пространстве

Упражнения на ориентировку в пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020