Изменения «Письмо 37»
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в
разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке
Внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 37 не изменилось (6 баллов)
Изменения «Письмо 37»
В электронном письме ЕГЭ тема письма (Subject) будет указана в самом задании - ребенку ничего придумывать НЕ нужно!
«Шапка» электронного письма ( To: / From: / Subject: ) в подсчет слов не входит - подсчету подлежит только текст письма.
Из задания переписывать "шапку" письма (To: / From: / Subject:) в бланк ответов № 2 НЕ нужно, в бланке ребенок должен написать номер задания и текст ответного письма, начиная с обращения и заканчивая подписью.
Использовать слово letter вместо email / email message по усмотрению
Вопросы:
Общее время для написания электронного письма?
20 мин
2.Уровень?
Базовый
3.Стиль речи?
Неофициальный
4.Максимальное количество баллов за личное письмо?
6 баллов
5.Минимальное количество слов в письме?
90 слов
6. Максимальное количество слов в письме?
154 слова
Ключевые моменты в написании электронного письма
Обращение:
Dear Sam,
Thanks for your recent letter…
Thank you for your recent letter…
It was great to hear from you..
Sorry, I couldn’t write you earlier…
Благодарность за письмо
НЕ НУЖНО Ссылка на предыдущий контакт
Ключевые моменты в написании электронного письма
Ответы на вопросы:
Задать свои вопросы:
Завершающая фраза:
Последовательность вопросов можно изменять
По 2-3 реплики на каждый вопрос
Задавать вопросы только согласно заданной теме
и в соответствующем времени
Write me back,
Keep in touch,
With love,
Подпись (только ИМЯ)
Аnn
Write me back
Аnn
,
Dear Sam
Thanks for your recent letter. It was great to hear from you again.
It’s interesting for me to know about
(тема вопросов,берем из задания )
Задать свои вопросы
In your letter you asked me about (тема письма)
As for me…. (As for my family)…As you know,
Ответы на вопросы письма (Обращаем внимание на ЛОГИКУ)
Образец написания электронного письма
Sorry, I should go to …
,
Количество слов превышает допустимый объем
Отсутствуют знаки препинания после вводных слов, обращения, завершающей фразы
Адрес написан полностью, включая имя и фамилию автора
Подпись в конце письма – Имя и Фамилия
Подпись и завершающая фраза не на отдельных строках или в правом, а не левом углу письма
Отсутствует логичность в высказывании, резкие переходы от одной части письма к другой (использование при ответах слов Да, Нет)
Не используются средства логической связи (so, that’s why, and, as for, and)
Учащиеся не умеют задавать вопросы ( нет вспомогательных глаголов, вопросы заданы не в том времени (событие прошло, а вопросы задают в будущем времени), What about you? – это не вопрос!)
Каждый вопрос ученики пишут на отдельной строке, а не в одном абзаце
Недостаток лексического запаса, повтор слов
Типичные ошибки
Неправильное употребление слова в контексте
Ошибки в сочетаемости слов
Пропуск слова, когда это влияет на грамматическую структуру предложения
Ошибки в словообразовании
Послеслоги во фразовых глаголах
Ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think-thing)
Лексические ошибки
Ошибки в употреблении видовременных форм глаголов
неличные формы глаголов
модальные глаголы
Множественное число существительных
Степени сравнения прилагательных, наречий
Артикли
Предлоги
Порядок слов
Пропуск слова
Ошибки в словообразовании (если меняется часть речи)
Грамматические ошибки
Основные грамматические ошибки
3 лицо единственное число (глаголы без окончания S)
После if, when употребляют будущее время
Множественное число имен существительных ( life- lifes)
Артикли ( пропуск артиклей)
Неправильные глаголы (несуществующие формы)
Вспомогательные глаголы в вопросах
Употребление модального глагола can в будущем времени
Употребление времен
Местоимения ( us, them, their)
Предлоги
Типичные ошибки
Приучать учеников считать количество слов в личном письме
Соблюдать объем высказывания
Придерживаться неофициального стиля в письме
Обращать внимание на логичное построение высказывания
Учить правильно задавать вопросы
Расширять словарный запас
Обращать внимание на правильное написание
Даты
Обращения
Завершающей фразы
Имени
8.Обращать внимание на знаки препинания после обращения, завершающей фразы и вводных слов
Рекомендации
9. Учить отвечать на вопросы в письме полно, не использовать в ответах слова да и нет
10. Использовать при написании письма средства логической связи
11. Не допускать повторения слов более 2-х раз
12. Не делать грамматические ошибки элементарного уровня
13. Обращать внимание на правописание слов
14.Использовать фразовые глаголы правильно
15. Осторожно использовать идиомы, сленг и цитаты
Рекомендации
Составить схему письма
Заполнить схему письма
Восстановить последовательность написания письма (деление на абзацы)
Написание отдельных частей письма (работа в парах , группах)
Задать различные вопросы по теме
Упражнения для подготовки учеников к написанию личного письма
6. Самопроверка и взаимопроверка с различными целями:
Найти грамматические ошибки
Найти лексические и орфографические ошибки
Проверить знаки препинания
Проверить правильность написания вопросов
Проверить написание адреса, даты, обращения
Логичность
Соответствие ответов и вопросов
. Начинать подготовку к написанию письма с 5-6 класса
Упражнения для подготовки учеников к написанию личного письма
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.