Общеразвивающие упражнения во время лыжной подготовки.
Все упражнения выполняются в одношереножном строю. В исходном положении стоя на одной ноге, слегка согнутой в колене. Вторая нога на первых двух занятиях свободно опущена, а на остальных отведена назад и выпрямлена в коленом суставе. Свободная нога не должна касаться опоры. Выполнив одно упражнение несколько раз, школьники меняют опорную ногу и повторяют упражнение. Руки при выполнении поднимаются до уровня . Упражнения № 1 – на счёт 1 – руки вперёд, на счёт 2– руки вниз, на счёт 3 – руки назад, на счёт 4 – руки вниз.
Упражнение № 3: на счёт 1 – правая рука вперёд, левая назад; на счёт 2 –руки в низ; на счёт 3 – левая вперёд, на счёт 4 – руки вниз.
Упражнение № 4 : то же упражнение, но смена рук на два счёта.
Упражнение № 8 : исходное положение – руки и свободная нога впереди; на счёт 1 – наклониться и отвести руки и ногу назад на счёт 2 – вернуться в исходное положение.
Упражнение № 9 : махи свободной ногой , руки соединены за спиной
Упражнения на равновесие на лыжах.
При выполнении упражнений на месте учащиеся располагаются в одну шеренгу. Учитель показывает упражнение, а школьники его сразу же повторяют. Упражнение № 1 – перенос веса тела с одной лыжи на другую.
Упражнение № 2 – поочерёдно поднимать носки лаж ( пятки лыж прижаты к снегу).
Работа лыжными палками.
Ниже приводятся имитационные упражнения с палками. Все упражнения могут выполняться как на лыжах, так и без лыж.
Упражнение № 1 – выполнить маятникообразные движения вперёд и назад.
Упражнение № 2 – попеременная работа лыжными палками
Обучение ступающему шагу
Ступающий шаг применяется при передвижении по рыхлому снегу, при плохом скольжении и на небольших подъёмах.
Упражнение № 1 : на месте поочерёдно поднимая носки лыж ( см. упр-я на равновесие на лыжах).
Упражнения № 2 : то же упражнение , но с продвижением вперёд, пятки лыж прижаты к снегу.
Упражнение № 3 :бег ступающим шагом.
После освоении учениками этих упражнений с ними можно провести подвижную игру «Молекулы», не падая и избегая столкновений.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
- потеря равновесия;
- не поднимают носки лыж;
- поднятие пятки лыжи;
СТУПАЮЩИЙ ШАГ
Обучению скользящему шагу
Обучение этому шагу можно начинать только после освоение учениками упражнений на равновесие. Во время выполнения упражнений руки обучаемых должны находиться за спиной.
СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ
- передвижение равномерным шагом, переносить вес тела с ноги на ногу;
- то же упражнения , но поочерёдно отрывая лыжи от снега ;
- то же упражнения внимание ученика на быстрый переход с ноги на ногу;
- то же упражнения скользить только на одной лыжи;
- то же упражнение , но скользить как можно дольше на одной лыжи;
- то же упражнение , но добиваться попеременных движений руками;
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА
- плохое равновесие на одной ноге;
- недостаточно переносятся вес тела на опорную ногу;
- не отрывается лыжа от снега во время отталкивания;
- лыжа рано опускается на снег, нет проката на одной лыжи;
- идут «хромым» шагом;
- нет подседания перед отталкиванием;
Обучение попеременному двухшажному ходу.
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУШАЖНЫЙ ХОД
Упражнения в движении.
- скользящий шаг с попеременной работай рук;
- то же упражнение, но с палками, не касаясь палками снега;
- то же упражнение , но с постановкой палок на снег;
- то же упражнение, но обратить внимание на постановки палки около крепления;
- то же упражнение, но обратить на согласованную работу ног и рук.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
- ошибки при выполнении скользящего шага;
- несогласованная работа ног и рук;
- не полностью отталкиваются рукой;
- идут «хромым» шагом;
- вертикально ставят палки и работают ими как вёслами;
- вынос кольца палки вперёд;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.