Обучение учащихся информатике на основе мтн – технологии (разработка модульной программы).
Оценка 4.6

Обучение учащихся информатике на основе мтн – технологии (разработка модульной программы).

Оценка 4.6
Документация
doc
преподавание
10 кл—11 кл
25.05.2022
Обучение учащихся информатике на основе мтн – технологии (разработка модульной программы).
Для привития навыков профессиональной деятельности при работе с компьютером наиболее подходит обучение, использующее Модули Трудовых Навыков (МТН-технология).
Обучение учащихся информатике на основе мтн – технологии (разработка модульной программы)..doc

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНФОРМАТИКЕ

НА ОСНОВЕ МТН – ТЕХНОЛОГИИ (РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ).

Явтушенко Ирина Николаевна, Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский  политехнический  колледж», преподаватель.

 

За последние десятилетия информатизация и компьютеризация всех сфер деятельности общества приняла глобальный характер. Невозможно назвать какую-либо сферу человеческой деятельности, которая развивалась                     бы так стремительно как информационные технологии. Компьютеры используются практически в каждой отрасли производства и стали неотъемлемой частью каждой профессии, будь то автомеханик или повар-кондитер.

В настоящее время общество нуждается в специалистах различных отраслей, владеющих компьютерной грамотностью, рынок труда выбирает наиболее подготовленных, компетентных специалистов, поэтому существующий государственный стандарт в подготовке любого специалиста подразумевает обучение информатике.

Одной из педагогических технологий, позволяющих добиваться наиболее эффективных результатов при подготовке пользователей ПК, является модульное обучение.

Для привития навыков профессиональной деятельности при работе с компьютером наиболее подходит обучение, использующее Модули Трудовых  Навыков (МТН-технология), которая обеспечивает:

-        системный подход к организации обучения с диагностично поставленными целями для каждого модуля;

-        пошаговое обучение, ориентированное на обучаемого,

-        учебные элементы с хорошо иллюстрированным учебным материалом;

-        трехступенчатую систему оценки (текущий, промежуточный и итоговый контроль).

МТН – технология для обучения учащихся, по информатике позволяет более эффективно подготовить будущих специалистов к условиям работы в информационном обществе.

Цели обучения при использовании МТН-технологии соотносятся с достигнутыми результатами. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Темп учебной деятельности выбирается обучаемым индивидуально. К тому же поэтапный модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.

Одним из основных этапов освоения МТН-технологии  является разработка модульной программы профессионального обучения конкретной профессии – МТН - программы.

Структура программы, построенной по модульному принципу, более гибкая, учитывает особенности отдельного обучаемого, а также потребности местных рынков труда.

Процесс проектирования состоит из четырех этапов (Э.Кроше.):

-         анализа содержания и структуры профессиональной деятельности;

-         анализа содержания и структуры модульных блоков;

-         анализа навыков для каждого шага и определения необходимых учебных элементов;

-         составление МТН-программы обучения.

В начале необходимо проанализировать содержание конкретной профессиональной деятельности, выделить основные виды деятельности и определить основные функции специалиста, что послужит основой для разработки МТН-программы. Для разработки МТН-программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ»  необходимо проанализировать деятельность пользователя персонального компьютера.

Результатом первого этапа проектирования является: определение функций специалиста, организационной структуры при выполнении этих функций, требований, которым должен отвечать, желающий обучаться данной специальности; перечень всех производственных заданий (Модульных блоков), выполняемых специалистом.

 Проведенный анализ позволил выделить следующие функции пользователя(приведен только фрагмент):

-       ввод/вывод информации с различных носителей;

-       копирование информации, перезапись информации с одного носителя на другой;

-       обработка информации;

-       создание, удаление, переименование файлов/папок;

-       набор, редактирование текста, таблиц, рисунков в текстовом редакторе Word;

-       работа с табличным процессором Excel.

Организационная структура при выполнении этих функций следующая:

-       работает самостоятельно;

Завершают первый этап проектирования, следующие документы:

1)     описание работы;

2)     перечень и описание модульных блоков.

 

 

 

Проведенный анализ профессиональной деятельности позволил выделить операции, которыми должен овладеть обучаемый в процессе обучения, так в текстовом редакторе Word и табличном процессоре Excel можно выделить(приведен фрагмент):

-       набор, форматирование, распечатка текстов в тестовом редакторе Word;

-       набор, форматирование, распечатка таблиц в тестовом редакторе Word;

-       выполнение и корректировка рисунков в тестовом редакторе Word;

-       набор, форматирование и работа с данными в электронных таблицах Excel;

-       выполнение графиков и диаграмм в электронных таблицах Excel;

-       работа в локальных и глобальных сетях;

На следующем этапе проектирования  анализируется  содержание модульных блоков,  и выделяются последовательность шагов, необходимых для выполнения конкретного задания, в рамках модульного блока. Выделенные навыки реализуются в психомоторных (ручных) и интеллектуальных навыках. Результатом данного этапа является формирование документа, который носит название “Таблица анализа модульного блока"

 

Анализ навыков на следующем этапе позволяет определить учебные элементы, требуемые, для формирования этих навыков.

      В результате третьего этапа проектирования составляется справочная таблица «Модульный блок – Учебный элемент.  Такие таблицы составляются для каждого модульного блока.

       

Завершает процесс проектирования   МТН-таблица выбора, включающая Модульные блоки, входящие в состав профессиональной деятельности и соответствующие им Учебные элементы.

      МТН-программы могут при необходимости дополняться новыми модульными блоками и учебными элементами, что актуально при освоении новых технологий.  МТН – программа является мобильной учебно-программной документацией, позволяющей осуществить ее модернизацию в соответствии с появляющимися изменениями в технологии производственных процессов, оборудования,  инструментов и материалов.

      МТН-программу можно составить таким образом, что она будет включать те модульные блоки и учебные элементы, которые необходимы для данного конкретного предмета, данной конкретной ситуации, а также из программы могут быть удалены некоторые блоки или Учебные элементы, если обучаемый не нуждается в их изучении, а возможно хорошо ими владеет.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

 

1.     Борисова Н.В От традиционного через модульное к дистанционному образованию. Учебное пособие. - М.- Домодедово? ВИПК МВД России, 1999. – 174с. – Современные образовательные технологии? Модуль

2.     Н.В. Бородина, Е.С. Самойлова. Модульные технологии в профессиональном образовании: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал государственного профессионально педагогического университета, 1997.27с.


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНФОРМАТИКЕ

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНФОРМАТИКЕ

МТН – технология для обучения учащихся, по информатике позволяет более эффективно подготовить будущих специалистов к условиям работы в информационном обществе

МТН – технология для обучения учащихся, по информатике позволяет более эффективно подготовить будущих специалистов к условиям работы в информационном обществе

Результатом первого этапа проектирования является: определение функций специалиста, организационной структуры при выполнении этих функций, требований, которым должен отвечать, желающий обучаться данной специальности; перечень всех производственных…

Результатом первого этапа проектирования является: определение функций специалиста, организационной структуры при выполнении этих функций, требований, которым должен отвечать, желающий обучаться данной специальности; перечень всех производственных…

Проведенный анализ профессиональной деятельности позволил выделить операции, которыми должен овладеть обучаемый в процессе обучения, так в текстовом редакторе

Проведенный анализ профессиональной деятельности позволил выделить операции, которыми должен овладеть обучаемый в процессе обучения, так в текстовом редакторе

Результатом данного этапа является формирование документа, который носит название “Таблица анализа модульного блока"

Результатом данного этапа является формирование документа, который носит название “Таблица анализа модульного блока"

Завершает процесс проектирования

Завершает процесс проектирования

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022