ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ
В СЕБЯ:
1. способность слышать есть данный звук в слове или нет;
2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1.Умение определить первый / последний звук в слове
2.Умение определить место звука в слове
(начало, середина, конец)
3.Умение определить линейную последовательность звуков в слове
4.Умение определить количество звуков в слове
ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!
ПРИ ЧТЕНИИ ТИПИЧНЫ ОШИБКИ:
1. трудности слияния звуков в слоги и слова;
2. взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих - шипящих, твёрдых - мягких, звонких – глухих);
3. побуквенное чтение;
4. искажение слоговой структуры слов;
5. слишком медленный темп чтения;
6. нарушения понимания прочитанного.
К НЕДОСТАТКАМ ПИСЬМА ОТНОСЯТСЯ:
замены букв, пропуски гласных;
пропуски согласных в их стечении;
слияние слов на письме;
раздельное написание частей одного слова;
пропуски, перестановки слогов;
орфографические ошибки.
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Представление слова в виде модели
Реально представить слово дает
возможность картинка-схема его
звукового состава. На ней помещается
рисунок-предмет, под которой ряд клеточек,
которые последовательно
заполняются фишками (цветными).
Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.