"Обучение девушек 1-2 курса технике рывка

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что становится актуально при внедрении ФГОС.
Иконка файла материала obuchenie_devushek_1-2_kursa_uprazhneniyu_ryvok_giri.docx
Урок физической культуры по теме: "Обучение девушек 1-2 курса технике рывка гири" Пояснительная записка. На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу  популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда , поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные элементы  позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным государственным  образовательным стандартам. В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди женщин, это  дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но и с девушками.  Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном образовании очевидна,  создается база для организации самостоятельных занятий, что становится актуально при  внедрении ФГОС.Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры,  хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости. Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:  – мощной и взрывной силы бедер;  – интенсивного дыхания;  – навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;  – хорошего мышечного корсета; – согласованной работы всего тела; – гибкости суставов, эластичности мышц и связок.  Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много  времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического  здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с  гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг. Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя  руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и  подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее,  выполнить упражнение целиком – Рывок.  Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в верхнем  положении руки.  Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3 раза  другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища. Смена рук  производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых занятиях, а потом включается в  подготовительную часть.  Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями. Главное –  правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании – вдох, при замахе и  фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10 повторений.  Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их сменой по 3–4 подхода. Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и опусканием) – в среднем 3–5  секунд. Техническая сложность связана с необходимостью реализовать свой двигательный  потенциал при быстром движении гири, удержать ее над головой и сохранить устойчивое  положение тела при высокой скорости чугунного шара, а также с умением расслаблять мышцы на  всём протяжении упражнения. Оно состоит из четырех последовательных частей: замаха,  подъема, фиксации и опускания. Изучив рывок гири как одно целое упражнение можно  приступать к развитию силовой выносливости, воспитанию морально­волевых качеств. Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и специальной  разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника, расслабление  утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии обеспечивает более высокую  результативность проводимых занятий.  Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической культуре  для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно­тематическим планом,  разработанном на основе рабочей программы по дисциплине “Физическая культура”. В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока, структурная  модель урока, конспект, список литературы и приложение. Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями, способы и  методы, применяемые на данном уроке.  Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе  урока.  В приложении представлена презентация к проводимому уроку.Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех специальностей  начального и среднего профессионального образования. В результате обучения обучающиеся  приобретают навыки по организации собственной деятельности, формированию собственного  здоровья, определению методов и способов выполнения поставленных задач. Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать  информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.  Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию, описание  техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы упражнений с гантелями и  гирями, игровые элементы соревновательной направленности, рефлексию, домашнее задание.  Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что соответствует требованиям Федеральных  государственных образовательных стандартов (п. 7.9).  В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь  представление о том, что: 1. 2. рывок гири развивает силовую выносливость и координирует все движения тела с  дыханием; подводящие упражнения способствуют укреплению мышц спины и формированию  правильной осанки 3. заниматься с гирями можно в ограниченном пространстве. Знать:  1. Термины:    рывок: старт, замах, подъем, фиксация, опускание – подъем гири из положения виса на  прямую руку вверх, дужка гири: хват за дужку сверху, хват за дужку снизу. Махи – маятниковые движения гири. 2. Условия выполнения рывка:  Держать ноги шире плеч, спину выпрямленной, Фиксация гири вверху на прямой руке, Правильный перехват с одной руки в другую.     Уметь:  1. 2. 3. Правильно принимать положение ступней, головы, туловища, рук, ног в стартовом  положении при выполнении рывка и специально­подготовительных упражнений с гирями. Выполнять основные элементы рывка: замах, подъем, фиксация, опускание. Выполнять разгрузку позвоночника в конце занятия. Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении  традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и половых  особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов обучающихся, чтонеобходимо при реализации ФГОС, это способствует совершенствованию форм обучения,  использованию инновационных технологий обучения. Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры,  педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального  образования.  Проект урока Тема: Обучение технике рывка гири. Цель: Разучить технику рывка гири. Вид урока: Практико­формирующий. Тип урока: Изучение нового материала. Технология: проблемная. Задачи: Образовательные:       создать представление о гиревом спорте; ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями; ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация,  опускание); разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу, протягивание  гири к верху; обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки  Развивающие:    развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную и  моторную памяти. развивать интерес к соперничеству силовой направленности Оздоровительные:     способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки. способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических  упражнений; обучить разгрузке позвоночника Воспитательные:   воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за результат  выполненной работы. Межпредметные связи:  Обеспечивающие:  – ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести; – анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов дыхания;  Обеспечиваемые:  – последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для формирования  общих компетенций и качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности. Способ организации учащихся: – фронтальный, групповой, индивидуальный. Метод обучения:  – репродуктивный, словесный, наглядный, практический. Мест о проведения: спортивный зал. Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.  Продолжительность занятия: 40 минут. Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.  Интеграция с образовательными областями: Познание:     расширить представление обучающихся в области анатомии расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями силовой  направленности содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе  двигательной деятельности. Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения физических  упражнений. Социализация:  создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества:  целеустремленность, терпение, стремление к победе;  формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила  соперничества;  формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия других и собственные действия;  формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов команды;  формировать умения проводить анализ занятия. Структурная модель урока. Деятельность преподавателя Деятельность учащегося  1. Организационный (2 мин) Мотивация учащихся к учебной  деятельности, определение  целей и задач. Понимание целей и задач. Форма  Фронтальная. Метод  Словесный.Групповая  Практический. Групповая индивидуальная. Практический,  наглядный. Воспринимают команды,  выполняют задания и  упражнения. Подготавливают организм к основной части  урока. – Осмысление темы урока; – свободное выражение  своих мыслей; – оценка своего физического развития; – адекватное восприятие  полученной информации по  теме; – выполняют упражнения  под руководством  преподавателя; – отрабатывают технику  рывка гири весом 8–10 кг. – участвуют в круговой  тренировке. Выполняют задания. Групповой. Наглядный и  практический. Слушают. Фронтальный. Словесный. 2. Подготовительный (13 мин) Подготовка учащихся к основной  части урока. Проводит разминку,  повышает общую  работоспособность организма. 3. Основной. Получение новых  знаний и практических умений (22 мин) – Краткое сообщение о гиревом  спорте и его преимуществах для  физического развития. – Красиво показывает технику  рывка гири и раскрывает  основные приемы. – Показывает подводящие  упражнения. – Создает условия для  формирования морально­волевых качеств. – Обеспечивает общую  физическую подготовку  средствами индивидуальной  работы. 4. Релаксация (3 мин) Показывает упражнения на  восстановление дыхания и  расслабление мышц. 5. Подведение итогов (2 мин) Оценивание деятельности  студентов. 6. Домашнее задание (1 мин) Выполнить упражнения силового  характера.  Конспект урока Содержание урока 1 Подготовительная часть урока 15 мин. I. Построение. Приветствие. Сообщение задач  урока. – Сегодня ознакомимся с правилами обращения с  гантелями, правилами работы с гирями. – приступим к обучению элементов рывка гири  (замах, подъем, фиксация, опускание). – Разучим подводящие упражнения для рывка  гири. II. Беседа о правилах техники безопасности во  время занятий с гирями и гантелями. III. Движение в обход налево. Индивидуальный . Практический. Дозировка Организационно­методические указания 2 1' 3 – Группа, становись! Равняйсь –  смирно! По порядку рассчитайсь!  – Вольно!  – Проверка готовности к уроку.  Осмотр внешнего вида, осанки/ 2' – Слушают внимательно/ 0.5 круга  (кр) – “В обход налево за  направляющим, в колонну по  одному, шагом – МАРШ!”.  Включаю музыку (темп средний).IV. Ходьба. – на носках, руки за голову,  – на внешней стороне стопы, – на внутренней стороне стопы, – на пятках, руки на пояс, – на сомкнутых пальцах ног и пятках, руки за спину. V. Бег. – Бег со сменой направления движения: по  диагонали, противоходом, змейкой, спиной вперед. 0,5 кр. 10” 10” 0,5 кр. 0,5 кр. 3 кр. 1 раз VI. Специально­беговые упражнения – Бег с захлестыванием голени, руки за спиной. – Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты  перед собой ладонями вниз. – Приставные шаги правым и левым боком, руки на  пояс.   1 раз 1 раз 1 раз VII. Ходьба на восстановление дыхания – Восстановление дыхания – вдох – выдох. – Разминание кистей рук, локтевых, плечевых  суставов. – По ходу движения взять гантель в правую руку.   1 кр. 0.5 кр. VIII. Перестроение из одной колонны в две  шеренги. 2 IX. Общеразвивающие упражнения с гантелями 7 мин. 1 – При движении на носках  обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо,  локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки. – Эти упражнения для  профилактики плоскостопия. – Включаю музыку (темп  средний). – Бегом – МАРШ! – Бежать мягко, на носках, темп  средний, дыхание произвольное. – По диагонали – МАРШ!,  Противоходом налево – МАРШ!  Далее – “змейкой”. Спиной  вперед –МАРШ! После  выполнения каждого задания  подается команда – “без  задания”. – Соблюдай дистанцию в два  шага. – С захлестыванием голени –  марш! Пятками касаться ладоней. – Без задания. – С высоким подниманием бедра  – марш! Коленями касаться  ладоней. – Без задания.  – Приставным шагом, правым  боком – марш! Шаг делаем шире. – Левым боком – марш! – без  задания. – Для перехода на шаг подается  команда – “Шагом – МАРШ!” – Восстановить дыхание. – Хорошо прорабатываем все  суставы – Чтобы не было столкновения  при подходе к гантелям подать  команду – “Дистанция – два шага” – по ходу движения взять гантель в правую руку”. – Перестроить по команде:  “Налево в колонну по два –  МАРШ!”,  – Дистанция три шага – Интервал вытянутые руки. – Группа на месте – СТОЙ! – раз­ два – налево! 3 – К комплексу общеразвивающих  упражнений с гантелями –  приступить.  – Каждое упражнение начинать скоманды – “упражнение начи­най! Указывать направление и с какой  ноги (руки) начинать выполнение  упражнения.  – После выполнения упражнения  подается команда – “Вольно!” –  гантель внизу, в правой руке. – Упражнение выполнять без  резких движений.  – Руки полностью разгибать в  локтевых суставах. 4 раза 4 раза – Гантель тянуть вверх. 4 раза – Счет вести медленно. 4 раза – Локти в стороны, лопатки свести. 4 раза 4 раза 8 раз 4 раза 6 раз на  каждую 6 раз – При наклоне спину держать  прямо или чуть прогнутой. – При наклоне ноги не сгибать.  – Рука полностью выпрямлена.  Спину держать прямо. – Выполнять маятниковые  движения. Махи руками  свободные, ноги в коленях не  сгибать – Руки выпрямляем в локтевых  суставах, выпад глубокий. – Добиться координированных  движений рук и ног. 4 раза – Дать установку на  расслабление.  1' – Группа, направо! В обход  направо за направляющим в  колонну по одному шагом –  МАРШ! Гантели убрать. 2 ' Студенты внимательно слушают.  1. И.п. – о.с. гантель внизу, 1– подъем гантели к  плечам (вдох); 2– гантель вверх, подняться на  носках (выдох); 3­4 – вернуться в и.п. 2. И.п. – то же, 1– махом поднять гантель вверх,  правая назад, на носок (вдох); 2– вернуться в и.п.  (выдох); 3­4 – то же. 3. И.п. – стойка ноги врозь, гантель внизу, 1­4 –  круговые движения руками вправо; 5­8 – то же  влево. 4. И.п. – стойка ноги врозь, гантель за головой на  плечах, 1– наклон вправо; 2– и.п. 3­4 – то же влево. 5. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель за  головой, 1– наклон вперед, 2– и.п. 3­4– то же. 6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, гантель внизу  1– наклон, гантель к правой, 2– наклон вперед, 3–  наклон к левой, 4– и.п. 7. И.п.– стойка ноги врозь, гантель в правой руке  вверху, 1 ­согнуть ноги в полуприсед, 2 – и.п. 3­4 –  то же, затем с гантелью в левой руке. 8. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель внизу в  руках, 1– гантель вверх, 2– опустить вниз между  ногами, 3 – мах гантели вверх, 4 – опустить, замах  вниз между ногами (“дровосек”). 9. И.п. – о.с. гантель в руках на груди, 1– выпад  правой, махом гантель вверх; 2– и.п. 3­4 – то же с  левой. 10. И.п. – то же, (прыжки на двух – ноги врозь, ноги вместе), 1– гантель вверх, 2 –и.п. 3­4 – то же 11. Гантели положить на пол, восстановить  дыхание; 1– руки вверх – вдох, 2 – опустить –  выдох X. Перестроение в колонну по одному –  движение в обход по залу, гантели убрать. ХI. Построение в одну шеренгу – проверка  пульса за 10 сек. (20–22уд.) Основная часть урока 22 мин. XII. Обучение рывку гири 8–12 кг. 1. Краткая беседа о влиянии занятий с гирями на  развитие отдельных мышечных групп, на внешность  человека в целом, на походку, осанку, манеру  держаться. Добавить, что гири имеют ряддостоинств и преимуществ по сравнению с другими  видами спорта. Рывок является соревновательным  упражнением у девушек. 2. Показать технику выполнения рывка гири в  целом:  – старт, замах, подрыв – подсед, фиксация,  опускание. Показать перехват в другую руку. 3. Сообщить о правилах безопасности при  выполнении упражнений с гирями.  4. Движение в обход налево, по ходу движения  взять гантели (гири ) 1 ' 30” 1 5. Специально­вспомогательные упражнения с  гирями. 1. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за  дужку гири сверху. Сгибание и разгибание ног. 2. И.п. – то же. Разгибание ног и одновременно  двумя руками подтянуть гирю к подбородку.  Вернуться в И.п. 3. И.п. – то же. Разгибая ноги, одновременно  поднять гирю вверх над головой на выпрямленные  руки. Вернуться в И.п.  4. И.п. – стойка ноги врозь, захват правой за дужку  гири. Рывковым движением подъем гири на грудь,  продевая кисть внутрь дужки. Скинуть гирю с плеча на замах. То же другой рукой. 5. И.п. – Стойка ноги врозь шире плеч, двумя  руками захват гири за дужку сверху. Выполнить  махи до уровня груди, разгибая спину и ноги в  коленных и тазобедренных суставах 6. И.п. – то же. Три маха одной рукой, затем  перехват и три маха другой. 2 10 ' 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз  8 раз 4 раза  7. И.п. – стойка ноги врозь, гиря за головой.  Наклоны вперед.  8. И.п. – стойка ноги врозь, гиря в правой на груди.  Сгибая ноги, скинуть гирю вниз на замах, махом  вперед­вверх, разгибая ноги и спину, вернуть в и.п.  6 раз 5 раз на  каждую  руку После выполнения специально – вспомогательных  упражнений переходим к выполнению рывка гири. – рывок гири 8 кг двумя руками; – рывок гири одной рукой; – рывок гири другой рукой. 3 раза 3 раза 3 раза XIII. Перестроение из шеренги по два в колонну  по одному. – По ходу движения гири положить на место и  взять гимнастические коврики в правую руку. – Перестроение в две шеренги лицом друг другу.  – Показываю рывок гири, стоя  правым боком, в медленном  темпе, фиксируя основные  элементы рывка гири. – Слушают ­Дистанция три шага – по ходу  движения взять гирю 3 – При разгибании ног плечи  разворачивать наружу, соединяя  лопатки. – Движение выполняется слитно.  Локти поднимать выше  подбородка. – Движение выполняется слитно.  При подъеме гири вверх – вдох,  при опускании – выдох. – Подъем гири начинать с  разгибания ног. Гирю садить на  плечо мягко, разворачивая кисть  наружу. – При замахе гири назад спину  держать прямой. При махе  вперед­вверх плечи отводим  назад. – Следить за техникой. При махе  вперед дужку разворачивать  наружу. Перехват производить в  верхней “мертвой” точке. – При наклоне спину держать  прямо, чуть прогнутой. – Обратить внимание при  опускании на захват гири  фалангами пальцев. При подъеме – на разворот гири  наружу, мягко прижимая к плечу – Настроиться на выполнение  рывка гири в целом. – В верхнем положении гирю  мягко развернуть наружу, кисть  продеть в дужку, освобождая  пальцы.  – Группу повернуть направо и  подать команду – “В обход налево шагом – МАРШ!”  – Дистанция три шага – положить  гириПоложить гимнастические коврики и лечь на спину. XIV. Упражнения на растяжку и восстановление  мышечно­связочного аппарата. 1.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1­2 – обхватить руками колени (выдох), 3–4 – и.п.  (вдох). 2. И.п. – то же. Опираясь на лопатки и пятки  приподнять таз и туловище, задержаться на 10 сек. 3. И.п. – лежа на животе руки согнуты в локтях  ладонями вниз около груди. 1 – поднять туловище,  прогнуться , 2 – и.п. 3–4 – то же. 4. И.п. – то же, руки вверх. Поднять одновременно  руки и ноги (“лодочка”) – задержаться на 10 сек. XV. Игры на проявление силы. – Борьба на пальцах рук /правой и левой рукой/. – Борьба на руках /правой и левой рукой/. – Борьба спиной друг к другу, скрепив руки в  локтях. XVI. Рефлексия студентов по уроку Заключительная часть 3 мин. XVII. Построение. XVIII. Подведение итогов.  XIX. Домашнее задание. Литература     4 раза – Подбородок прижать к груди. 1 раз 8 раз 1 раз 30” 30’ 30 2' 30’ 30’ 2 ' – Ноги в коленях не сгибать. – При подъеме – вдох ,при  опускании –выдох. – Тянуть руки вверх, носки тянуть  вниз – Состязание начинать по  команде – “Внимание – МАРШ!” – Отметить победителей. – Выслушать впечатление  студентов об уроке.  Убрать коврики Выставить оценки.  Д/З Прыжки из приседа 2х10, Отжимания 2х10 1. 2. 3. 4. 5. 6. Аксенова Л.В. Объемно­силовая система тренировок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер , 2007 г.  Горбов А.М. Гиревой спорт. – М.:АСТ; Сталкер, Донецк, 2007 г. Кремнев И. – Ростов н/Д.: Феникс, СПб.: Северо­Запад, 2011 г.  Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.– М.: Гуманит. 2003 г. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя ФК.– М.: ФиС, 1998 г. Теоретические аспекты построения тренировки спортсменов­гиревиков. С.А. Борисевич,  С.Б. Толстов. Учебно­методическое пособие. Тюмень, 2005 г.