Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация. Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука. При произнесении гласных звуков нам в ротике ничего не мешает. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Их можно пропеть, потянуть. Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие. Внимание обращается на положение губ. Каждый звук соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами.
Иконка файла материала obuchenie_gramote_13.pptx
Обучение грамоте детей с  речевыми нарушениями Подготовила учитель­логопед Супрун Е.И.
Под звуковым анализом слова  понимается определение  порядка следования звуков в  слове, установление  различительной роли звука,  основных качественных  характеристик звука.
Звукослоговой анализ слова
Знакомство  с гласными  звуками
Гласные звуки А У О И Э Ы При произнесении гласных звуков нам в ротике  ничего не мешает. Воздух проходит свободно,  не встречая преград. Их можно пропеть,  потянуть.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие.  Внимание обращается на положение губ. Каждый звук  соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами. Звук А обозначается большим  красным кругом. Звук У – маленьким  красным кружочком.
Дети находят и обозначают символами гласные  звуки  в трехзвуковых словах
Знакомство  с  согласными  звуками
• Звуки, при произношении которых воздух  встречает в ротике препятствия (губы,  зубы, язык), называются согласными.  • Согласные твердые звуки обозначаются  синим кружочком. • Согласные мягкие звуки обозначаются  зеленым кружочком.
Согласные звуки могут быть звонкими  и глухими