Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
При произнесении гласных звуков нам в ротике ничего не мешает. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Их можно пропеть, потянуть.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие. Внимание обращается на положение губ. Каждый звук соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами.
obuchenie_gramote_13.pptx
Обучение грамоте детей с
речевыми нарушениями
Подготовила учительлогопед Супрун Е.И.
Под звуковым анализом слова
понимается определение
порядка следования звуков в
слове, установление
различительной роли звука,
основных качественных
характеристик звука.
Звукослоговой анализ слова
Знакомство
с гласными
звуками
Гласные звуки
А У О И Э Ы
При произнесении гласных звуков нам в ротике
ничего не мешает. Воздух проходит свободно,
не встречая преград. Их можно пропеть,
потянуть.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие.
Внимание обращается на положение губ. Каждый звук
соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами.
Звук А обозначается большим
красным кругом.
Звук У – маленьким
красным кружочком.
Дети находят и обозначают символами гласные
звуки в трехзвуковых словах
Знакомство
с
согласными
звуками
• Звуки, при произношении которых воздух
встречает в ротике препятствия (губы,
зубы, язык), называются согласными.
• Согласные твердые звуки обозначаются
синим кружочком.
• Согласные мягкие звуки обозначаются
зеленым кружочком.
Согласные звуки могут быть звонкими
и глухими
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.