Обучение грамоте. Учебная презентация.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте. Учебная презентация. Индивидуально-подгрупповая работа включает в себя: 1.Закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков. Сюда, как правило, включаются гласные (а, о, у, и, э, я), наиболее доступные согласные звуки (м-мь, н-нь, п-пь, т-ть, к-кь, ф-фь, в-вь, б-бь, д, г-гь и т.д ) Нередко многие из них в речевом потоке звучат несколько смазано, произносятся с вялой артикуляцией. Поэтому необходимо произношение каждого из этих звуков уточнить, отработать более четкую артикуляцию. Это позволит не только активизировать сам артикуляционный аппарат, на базе имеющихся звуков отработать сознательного появления в речи детей отсутствующих звуков, но и увеличить внятность речи в целом;Обучение грамоте. Учебная презентация.
Иконка файла материала Обучение грамоте.pptx
Обучение грамоте детей с  речевыми нарушениями Учитель­логопед: Супрун Е.И. МБДОУ№10
Обучение детей  звукослоговому анализу и  синтезу
I этап Развитие фонематического  слуха: ­ узнавание и различение  неречевых звуков; ­ узнавание и различение  речевых звуков.
Фонематический слух – это  особый вид человеческого  слуха, позволяющий  различать фонемы (звуки)  родного языка Это способность врожденная!
Фонематический слух развивается с  помощью Игр: «Что для Вики, что для  Вани?» (дифференциация звуков «В», «В`»)
«Синий ­ зелёный»
Для выполнения этой задачи я  использую следующие пособия:
II этап Развитие фонематического  восприятия, как подготовка к  овладению элементарными  навыками письма и чтения.
Игры, развивающие фонематическое  восприятие:  «Назови первый звук каждого слова»
Игры, развивающие фонематическое  восприятие:  «Назови первый звук каждого слова»
«Назови последний звук и определи лишнюю  картинку в каждом ряду»
Где спрятался звук «М» в слове?
«Выбери картинку, в названии  которой 3 звука»
«Звуковые улитки», «Звуковые  птички», «звуковые решётки»
Определение последовательности  звуков в слове. •    Выделять последовательность звуков  нужно при помощи неоднократного  произнесения слова с последовательным  интонированным выделением каждого  звука:                                                                                                            сссссом                                                       сооооом                                                       соммммм
Под звуковым анализом слова  понимается определение  порядка следования звуков в  слове, установление  различительной роли звука,  основных качественных  характеристик звука.
Звукослоговой анализ слова
Знакомство  с гласными  звуками
Гласные звуки А У О И Э Ы При произнесении гласных звуков нам в ротике  ничего не мешает. Воздух проходит свободно,  не встречая преград. Их можно пропеть,  потянуть.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие.  Внимание обращается на положение губ. Каждый звук  соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами. Звук А обозначается большим  красным кругом. Звук У – маленьким  красным кружочком.
Дети находят и обозначают символами гласные  звуки  в трехзвуковых словах
Знакомство  с  согласными  звуками
• Звуки, при произношении которых воздух  встречает в ротике препятствия (губы,  зубы, язык), называются согласными.  • Согласные твердые звуки обозначаются  синим кружочком. • Согласные мягкие звуки обозначаются  зеленым кружочком.
Согласные звуки могут быть звонкими  и глухими