УМК «Rainbow English »О.В. Афанасьевой был выбран в нашей школе для реализации программы по английскому языку в 10-11 классах, так как обеспечивается преемственность обучения английскому языку по данному курсу с начальной школой.
Особенности учебников для старшей школы.
Прежде всего учебники должны:
1) обеспечивать интеграцию знаний в рамках целостной картины мира;
2) стимулировать учащихся к систематическому обращению к Интернету, дополнительной литературе, периодике, словарям и справочникам;
3) сочетать в себе развивающую функцию с подготовкой к ЕГЭ.
Всем вышеперечисленным параметрам отвечает УМК «Rainbow English ».
В учебниках данной линейки уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно развивать и совершенствовать все виды компетенций.
обучение.doc
Обучение иностранным языкам в старших классах
Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало
важным этапом модернизации российского образования. Согласно Федеральному
закону от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в
Российской Федерации" общее образование включает в себя три этапа,
соответствующих уровню учебных программ:
Начальное общее образование (как правило, стандартная
продолжительность обучения составляет четыре года): 14 классы;
Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения
составляет пять лет): 59 классы;
Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность
обучения составляет от двух до трех лет): 1011 классы.
Стандарт устанавливает определенные требования к результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы.
Таким образом, важнейшей задачей является обеспечение целевого и
содержательного единства учебной деятельности на всём протяжении процесса
образования. Непрерывность и преемственность между начальной, основной и
старшей школой достигается при наличии следующих условий:
1) единая задача на всех образовательных этапах – выращивание функционально
грамотной личности;
2) единство реализации психологопедагогических принципов (см.
Образовательную программу «Школа 2100»);
3) единство целей формирования познавательных, регулятивных,
коммуникативных, личностных универсальных учебных действий (УУД);
4) единые подходы к отбору и организации учебного материала: использование
принципа минимакса, единые предметносодержательные линии, единая
концепция методического аппарата и продуктивных заданий;
5) единые представления о языковой и речевой деятельности на всех уроках по
всем предметам;
6) единые образовательные технологии (проблемный диалог, продуктивное
чтение, технология оценивания учебных успехов).
УМК «Rainbow English »О.В. Афанасьевой был выбран в нашей школе для
реализации программы по английскому языку в 1011 классах, так как
обеспечивается преемственность обучения английскому языку по данному курсу
с начальной школой. Особенности учебников для старшей школы.
Прежде всего учебники должны:
1) обеспечивать интеграцию знаний в рамках целостной картины мира;
2) стимулировать учащихся к систематическому обращению к Интернету,
дополнительной литературе, периодике, словарям и справочникам;
3) сочетать в себе развивающую функцию с подготовкой к ЕГЭ.
Всем вышеперечисленным параметрам отвечает УМК «Rainbow English ».
В учебниках данной линейки уделяется внимание развитию всех видов речевой
деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью
разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован
таким образом, что позволяет регулярно развивать и совершенствовать все виды
компетенций.
Методологические особенности старшей школы.
Концептуальная основа всего образовательного процесса в старшей школе: не
развивать школьников, а помогать им развиваться самим.
Максимальная ориентация на развитие функциональной грамотности (умение
решать любые жизненные задачи). Средствами всех предметов учить построению
самостоятельного алгоритма деятельности, анализу его продуктивности с точки
зрения возможности достижения поставленной цели и его коррекции в процессе
выполнения намеченной работы.
Создание у учащихся целостного образа мироздания – картины мира,
обеспечение у них единого философского осмысления природы, общества и
человека.
Общие методические особенности старшей школы:
1) максимальная реализация различных форм самостоятельной и творческой
деятельности (проектная, исследовательская и др.);
2) комплексное развитие различных видов речевой и коммуникативной
деятельности, форм познавательной деятельности.
Обучение приёмам получения и обработки информации и различным типам
речевой деятельности.
Реализуется через систему заданий и последовательное овладение и
совершенствование:
1) умений конспектирования с листа и со слуха;
2) умений аннотирования и реферирования;
3) умений написания эссе и резюме 4) навыков владения различными типами чтения и читательскими стратегиями
(учащимся предлагаются задания, выполняя которые формируются умения
работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного,
полного и точного понимания информации, выборочного понимания
необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с
возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект,
представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее
актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
5) умений поиска информации, её анализа и систематизации;
6) навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Методические задачи при изучении предметов в старшей школе.
1) ознакомление с базовой информацией по предмету и с ключевыми понятиями
(формирование картины предмета), подготовка к ЕГЭ;
2) формирование УУД средствами предмета;
3) знакомство и освоение активной и пассивной лексики, характерной для
данного предмета, с ситуациями её употребления и сочетаемостью;
4) обучение чтению оригинальных текстов по данному предмету, слушанию,
говорению и составлению собственных текстов с использованием лексических
средств и конструкций, характерных для данного предмета. В данном разделе
также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется
представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют
авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования
языковых навыков, а также умений в чтении и говорении.
Воспитательные особенности образовательного процесса в старшей школе:
1) формирование умения самостоятельного анализа и оценки спонтанно
получаемой информации и её критической систематизации и дифференциации;
2) овладение социальной культурой и нормами этики в ходе социальноактивной
деятельности, воспитание чувства социальной ответственности .
Очень важно, что язык и культура страны рассматриваются в тесной
взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное
отношение к представителям других стран;
3) идентификация себя в качестве гражданина своей страны, а также
формирование чувства принадлежности к определённому этносу .
Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики имеют возможность
оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить
отличия одного и того же явления;
4) присвоение в качестве собственных национального историкокультурного
наследия и духовнонравственных ценностей предыдущих поколений; 5) развитие ответственности за себя, своих близких и людей, которые нас
окружают;
6) формирование экологической ответственности
Литература
1.
2.
3.
4.
5.
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказ от 06.10.2009 №413 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
Образовательная система «Школа 2100» :Педагогика здравого смысла : сб.
мат. // Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс ; Изд. дом РАО, 2003.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
(полного) общего образования [Электронный ресурс]. – www:mon.gov.ru
Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных
учреждений. 1011 классы.
Обучение иностранным языкам в старших классах
Обучение иностранным языкам в старших классах
Обучение иностранным языкам в старших классах
Обучение иностранным языкам в старших классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.