«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»
Оценка 4.9

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

Оценка 4.9
Памятки
docx
русская литература
11 кл
26.08.2018
«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»
Данный урок русского языка является одним из серии уроков развития речи по подготовке учащихся к ЕГЭ - написанию сочинения. На уроке использован отрывок из повести Ольги Фёдоровны Берггольц «Дневные звёзды». Использована кейс-технология, направленная на разви-тие навыков анализа информации как индивидуально, так и в составе группы, при этом процесс обучения требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими; на умение аргументировать своё мнение, на получение навыков презентации и обощений. Урок направлен на формирование информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.Данный урок русского языка является одним из серии уроков развития речи по подготовке учащихся к ЕГЭ - написанию сочинения.
Учимся составлять сочинение по тексту.docx
Тема: «Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ» Пояснительная записка.            Данный урок русского языка является одним из серии уроков развития речи по подготовке учащихся к ЕГЭ ­   написанию сочинения части С. На уроке использован отрывок из повести Ольги Фёдоровны Берггольц «Дневные звёзды». Использована кейс­технология, направленная на разви­тие навыков  анализа информации как индивидуально, так и в составе группы, при этом процесс обучения требует   не   только   знания   и   понимания   терминов,   но   и   умения   оперировать   ими;   на   умение аргументировать своё мнение, на получение навыков презентации и обощений. Урок направлен на формирование информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Ход урока.          До урока ученикам розданы рабочие листы, памятки, отрывок из  повести  О. Ф. Берггольц «Дневные звёзды». Ученики поделены на 4 группы. I. Объявление темы урока, цели, задач. Учитель. Тема нашего урока – «Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ». ­ Как вы думаете, какова цель урока?   (Научиться писать сочинение в формате ЕГЭ). Для   того,   чтобы   научиться   писать   сочинение   по   предложенному   тексту,   мы   должны   решить следующие задачи: 1)   учиться формулировать проблему исходного текста; 2)   учиться работать в группах, общаться с товарищами, слушать, защищать свою точку зрения, вырабатывать общий взгляд на проблему; 3)   учиться анализировать работу свою и своей группы; 4)   к концу урока собрать материал для написания сочинения. II.        Повторение.    Задание   предусматривает   анализ   текста   как   речевого   произведения,   выявление   его   художественных   и   лингвистических   особенностей,   поэтому   не   обойтись   без   знания лингвистических терминов, которые мы сейчас вспомним. 1.   Терминологический диктант.  Задание: по лексическому значению написать слова­термины. 1.   Ряд предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 2.   Основной вопрос в тексте, требующий разрешения. 3.   То, о чём говорится в тексте. 4.   Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чём желает убедить читателя, то, для чего написан текст. 5.   Главное утверждение текста, которое необходимо доказать. 6.   Доказательства, приводимые в поддержку текста. 7.   Система более узких тем, каждая из которых излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац. III.       Работа с текстом.  Сочинение   мы   будем   писать   по   отрывку   из   книги   Ольги   Фёдоровны   Берггольц Учитель.  «Дневные   звёзды».Совсем   недавно   мы   отметили   очередную   годовщину   освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В эти тяжёлые 900 дней жителей города поддерживал голос   ленинградской   писательницы,   поэта   Ольги   Берггольц.   Послушайте   сообщение   о Берггольц. 1.   Сообщение ученика об О. Ф. Берггольц. 2.   Чтение стихотворения О. Берггольц. 3.   Знакомство   с   текстом.   Чтение   (учитель).   Задание:   внимательно   слушайте,   постарайтесь определить проблему, приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию. 4.   Ответить не вопросы учителя. ­ Когда происходит действие?   ­ Кто главный герой?   ­ От чьего лица ведётся повествование?   ­ О чём этот текст?   (О жизни автора в осаждённом фашистами Ленинграде).    ­ Какая проблема волнует автора?  (О. Берггольц поднимает проблему противостояния в борьбе с врагом­невидимкой).      Запишите в рабочих листах формулировку проблемы. 5.  Словарная работа.    ­   От   какого   слова   образовано   слово   «противостояние»?   Каким   способом?   (От   глагола «противостоять» суффиксальным способом, с помощью суффикса – ни­ )    ­ Как вы понимаете лексическое значение слова «противостоять»?   Найдите его в словаре С. И. Ожегова.                 1) сопротивляться действию чего­либо, сохраняя устойчивое  положение;                 2) быть противопоставленным.        ­   Какие   ассоциации   возникают   у   вас,   когда   вы   произносите   слово   «противостояние»? Составьте кластер.            состояние силы                  антагонизм                           соперничество                         борьба                       ПРОТИВОСТОЯНИЕ                оппозиция                     противодействие                  конфронтация                    моральное превосходство ­ В каком стиле речи уместно использование слова «противостояние»?   (В публицистическом).      ­ Следовательно, в каком стиле мы будем писать сочинение?     (В публицистическом).       ­ Какое ключевое слово можно выделить в определении слова «противостоять»?   (Сопротивляться).       ­ Найдите в тексте, как героиня противостояла незримому врагу. IV. Работа в группах.      10­12 минут. Задание (распечатано для каждрй группы). 1. Сформулировать и записать проблему. 2. Прокомментировать проблему, обратив внимание на языковые средства. 3. Определить позицию автора. 4. Выразить своё согласие или несогласие с точкой зрения автора. 5. Выражая свою точку зрения, подобрать два аргумента, опираясь на знания  литературы и жизненный опыт. В работе вам помогут памятки: «Учимся понимать исходный текст», «Памятка для подготовки к сочинению». (Памятки розданы каждому ученику). После выполнения работы каждая группа представляет свой вариант сочинения (наброски или план).  V.  Презентация работы групп.       Каждая группа выступает не более 2­х минут.  Задание:  слушая   выступления   своих   товарищей,   вносите   дополнения   в   свою   работу,   отметьте наиболее интересные моменты в работе каждой группы.  VI. Проверка   правильности   выполненной   работы.   Ученики   вносят   дополнения   в   рабочие листы.    Учитель. ­   Как вы думаете, чего не хватает в сочинении?   (Вступления и заключения).           Действительно,   любое   сочинение   должно   иметь   начало   и   конец,   т.   е.   вступление   и заключение.  Вступление  – это I часть,   в которой осуществляется подход к проблеме через установление соотношения либо со временем, либо с творчеством автора, либо с собственным жизненным опытом, либо с какими­то идеями, связанными с проблемой.     Заключение  надо логически связать с вступлением.                     ­ Подумайте, как можно начать сочинение и как закончить? Спросить 2­3 человек.  Запись домашнего задания. VII. Рефлексия.           ­ Какие трудности возникли у вас в ходе подготовки к сочинению?           ­ Чему вы научились на уроке? (Каждый отмечает в рабочем листе, чему он научился).           ­ Чему хотели бы научиться? (Напишите это в рабочем листе). ­ Комфортно ли было работать в группе?           ­ Руководители групп, оцените работу всей группы и вклад каждого ученика в общее дело.

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»

«Обучение написанию сочинения. Подготовка к ЕГЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018