Обучение ребенка умению использовать приобретенные навыки в различных ситуациях

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обычно стереотип, сформированный у аутичного ребенка, жестко связан с конкретной ситуацией и обстановкой. Это лишает ребенка возможности использовать навык в других обстоятельствах. Так, аутичный малыш, который уже усвоил навыки опрятности, в гостях может не попроситься в туалет, откажется кушать в кафе, не захочет снять ботинки в чужой квартире. Родителям нужно специально организовывать ситуации, в которых ребенок сможет учиться применять приобретенные ранее навыки
Иконка файла материала Обучение ребенка умению использовать приобретенные навыки в различных ситуациях.doc
Обучение ребенка умению использовать приобретенные навыки в различных ситуациях Обычно   стереотип,   сформированный   у   аутичного   ребенка,   жестко   связан   с конкретной   ситуацией   и   обстановкой.   Это   лишает   ребенка   возможности использовать навык в других обстоятельствах. Так, аутичный малыш, который уже   усвоил   навыки   опрятности,   в   гостях   может   не   попроситься   в   туалет, откажется   кушать   в   кафе,   не   захочет   снять   ботинки   в   чужой   квартире. Родителям   нужно   специально   организовывать   ситуации,   в   которых   ребенок сможет учиться применять приобретенные ранее навыки. Для этого необходимо использовать походы в гости, кафе, театр. Постарайтесь, чтобы ребенок поел в гостях   или   по   крайней   мере   сел   за   стол   и   «притронулся»   к   еде.   Сделайте регулярными посещения кафе неподалеку от дома и используйте эту ситуацию для обучения ребенка поведению в общественном месте. Приглашайте в гости знакомых детей, навещайте вместе с ребенком друзей и знакомых. Конечно, при этом   надо   помнить   об   особенностях   психики   аутичных   детей   и   соблюдать этого: осторожность. – готовьте заранее; – новые   ситуации   и   впечатления   должны   возникать   постепенно; – в   новой   и   поэтому   сложной   для   ребенка   ситуации   будьте   «вместе»   с   ним, старайтесь   контролировать   ситуацию,   подсказывайте, поддерживайте. Опыт   показывает,   что   если   набраться   терпения   и   соблюдать   необходимые условия и правила (перечисленные выше), то со временем в привычной ситуации аутичный   ребенок   сможет   стать   более   или   менее   самостоятельным   в обслуживании   себя,   научится   взаимодействовать   с   другими   членами   семьи,   в случае необходимости просить их о помощи. А четкий распорядок дня, мудрый и добрый   уклад   жизни   семьи   создадут   у   ребенка   ощущение   надежности   и безопасности   окружающего   мира,   что   поможет   осваивать   его   дальше   и использовать свои умения в новых ситуациях.   ребенка   новому   помогайте,   Для   к