Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Оценка 4.6

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.03.2019
Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Предложена информация для использования в работе учителями, работающими со школьниками, находящимися на длительном лечении в условиях стационара. Перечислены основные особенности, специфика, задачи, принципы и методы обучения. Содержатся полезные сведения для организации образовательного процесса. Материал можно использовать для проведения педагогического совета.
Обучение детей в больнице.docx
Обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице Длительное пребывание в стационаре для пациента всегда связано с неприятной проблемой — отказом от привычного образа жизни. А пациент­ ребенок   кроме   того   лишается   возможности   получать   полноценное образование вместе с остальными сверстниками. Право на образование, в том числе, обязательность основного общего образования   для   детей   зафиксировано   Конституцией   РФ. Дети,   которые   долго   лежат   в   больнице,   в   дополнение   ко   всем   прочим психологическим нагрузкам испытывают еще одну: из­за того, что не могут учиться   в   обычной   школе,   они   начинают   отставать   от   товарищей   и   в результате   перестают   ощущать   себя   как   личность,   которая   обладает возможностями,   равными   с   остальными.   Это   может   привести   к   тяжелым психологическим проблемам. Факторами,  влияющими   на  обучение   и  воспитание   больных   детей   в стационарах,   являются:   бытовая   среда   и   нравственный   климат   лечебного учреждения,   морально­физическое   и   психическое   состояние   учеников, индивидуальные различия больных детей, их способности и интерес к учению. Ведущими   условиями   осуществления   индивидуального   подхода   к обучению   и   воспитанию   больных   детей,   а   также   эффективности   этих процессов выступают: ­ создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; ­ тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержание положительного тонуса жизни каждого ученика; ­ необходимость координации воспитательной, обучающей и лечебной деятельности воспитателей, врачей, медсестер, учителей и родителей; ­ учет обученности и воспитанности школьников в больнице; ­   создание   системы   игровых,   посильных   учебных   заданий, познавательных   задач,   дифференцированной   помощи   каждому   ученику   е учетом его склонностей, интересов и возможностей. В соответствии с принципами лечебной педагогики мы рассматриваем задачи педагогической деятельности в больнице. Индивидуальный   подход   в   обучении   и   воспитании   в   школах   при больницах представляет собой процесс применения различных требований к учащимся   исходя   из   возможностей   организма   ребенка   и   условий   его медицинской   реабилитации.   Он   предполагает   такую   технологию   обучения (выбор способов, приемов, темпов обучения), которая, учитывая их уровень развития и способность к учению, базируется на использовании специальных и дифференцированных  учебных и домашних заданий в зависимости  от типа лечебно­охранительного   режима   на   том   или   ином   этапе   медицинской реабилитации ребенка. В   лечебно­   оздоровительном   учреждении   дети   попадают   в   новые условия, в новую социально­бытовую атмосферу со своим психологическим микроклиматом.   В   связи   с   этим   возникает   серьезная   проблема:   как   в стационаре при интенсивном лечении добиться максимального развития детей и, прежде всего, их духовного потенциала, работоспособности, творчества. Таким   образом,   основными   педагогическими   условиями   успешного   находящихся   на   временной обучения   и   воспитания   школьников, госпитализации являются: ­   глубокое   знание   личности   больного,   учет   индивидуальных особенностей и здоровья обучаемого ребенка; ­   установление   тесного   контакта,   доверительных   отношений   между педагогом и учеником, определение правильного тона в общении с ним; ­ выявление мотивации учения и способностей каждого ребенка, учет уровня обученности и воспитанности; ­ взаимосвязь лечения, обучения и воспитания; Задача   учителя в школе при больнице ­ установить за короткий срок доверительные   отношения   с   учащимися,   вовлечь   их   в   учебный   процесс, определить   уровень  развития  учебных   навыков   и  не  допускать  стрессовых ситуаций. Главным   методом   будет   дифференцированный   и   индивидуальный подход   к   изучению   предмета.   Необходимо   обеспечить   каждому   ученику условия   для   развития   его   способностей,   склонностей,   удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения предмета. Для   реализации   метода   дифференцированного   и   индивидуального подхода необходимо руководствоваться следующими основными принципами: коррекционной   направленности,   доступности   обучения,   наглядности   и ситуации успеха Для учеников, которые испытывают трудности в усвоении учебного материала, используются следующие приемы работы на уроках:  опора на схемы, таблицы, памятки, инструкции,  качественное закрепление материала на уроке,  неоднократное возвращение к пройденному материалу,  использование   заданий,   которые   обладают   определенной привлекательностью для большинства учащихся. Специфика   индивидуального   процесса   обучения   в   больнице обуславливает   и   особые   виды   дифференцированной   помощи   учащимся   в овладении   знаниями.   Сюда   входят:   устранение   пробелов   в   знаниях, предупреждение   ошибок,   создание   проблемных   ситуаций,   продумывание примерного   алгоритма   действий,   формирование   у   школьников   умения планировать свой труд, организовать самостоятельную деятельность. Обучение   в   сотрудничестве   подразумевает   групповую   работу учащихся, которые вместе трудятся над решением какой­либо существующей проблемы   или   вопроса.   Каждому   при   этом   даётся   возможность   активно участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения,   играть   разные   роли,   учиться   друг   у   друга,   ценить   разные   точки зрения. Здоровьесберегающие   технологии   на   уроках   в   условиях   больницы реализуются   прежде   всего   посредством   создания   обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя. У учеников часто состояние здоровья доставляет не только элементарное неудобство, но и физическую боль. Поэтому  необходимо предусмотреть разнообразие форм работы,   смену   видов   деятельности   и   даже   проведение   своеобразных физкультминуток, обеспечить школьнику возможность сохранения хорошего самочувствия, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому   образу   жизни,   научить   использовать   полученные   знания   в дальнейшем. Образование   в   стационаре   должно   быть   обязательным   элементом лечебного   процесса,   так   как   оно   эффективно   не   только   для   социальной адаптации   ребенка,   но   и   как   вспомогательный   механизм   его   излечения. Человек,   который   имеет   потенциал   к   обучению,   сильнее   заинтересован   в выздоровлении.

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице

Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019