Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.03.2019
Предложена информация для использования в работе учителями, работающими со школьниками, находящимися на длительном лечении в условиях стационара. Перечислены основные особенности, специфика, задачи, принципы и методы обучения. Содержатся полезные сведения для организации образовательного процесса. Материал можно использовать для проведения педагогического совета.
Обучение детей в больнице.docx
Обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице
Длительное пребывание в стационаре для пациента всегда связано с
неприятной проблемой — отказом от привычного образа жизни. А пациент
ребенок кроме того лишается возможности получать полноценное
образование вместе с остальными сверстниками.
Право на образование, в том числе, обязательность основного общего
образования для детей
зафиксировано Конституцией РФ.
Дети, которые долго лежат в больнице, в дополнение ко всем прочим
психологическим нагрузкам испытывают еще одну: изза того, что не могут
учиться в обычной школе, они начинают отставать от товарищей и в
результате перестают ощущать себя как личность, которая обладает
возможностями, равными с остальными. Это может привести к тяжелым
психологическим проблемам.
Факторами, влияющими на обучение и воспитание больных детей в
стационарах, являются: бытовая среда и нравственный климат лечебного
учреждения, моральнофизическое и психическое состояние учеников,
индивидуальные различия больных детей, их способности и интерес к учению.
Ведущими условиями осуществления индивидуального подхода к
обучению и воспитанию больных детей, а также эффективности этих
процессов выступают:
создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;
тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка,
поддержание положительного тонуса жизни каждого ученика;
необходимость координации воспитательной, обучающей и лечебной
деятельности воспитателей, врачей, медсестер, учителей и родителей;
учет обученности и воспитанности школьников в больнице;
создание системы игровых, посильных учебных заданий,
познавательных задач, дифференцированной помощи каждому ученику е
учетом его склонностей, интересов и возможностей.
В соответствии с принципами лечебной педагогики мы рассматриваем
задачи педагогической деятельности в больнице.
Индивидуальный подход в обучении и воспитании в школах при
больницах представляет собой процесс применения различных требований к
учащимся исходя из возможностей организма ребенка и условий его
медицинской реабилитации. Он предполагает такую технологию обучения
(выбор способов, приемов, темпов обучения), которая, учитывая их уровень
развития и способность к учению, базируется на использовании специальных и
дифференцированных учебных и домашних заданий в зависимости от типа
лечебноохранительного режима на том или ином этапе медицинской
реабилитации ребенка. В лечебно оздоровительном учреждении дети попадают в новые
условия, в новую социальнобытовую атмосферу со своим психологическим
микроклиматом. В связи с этим возникает серьезная проблема: как в
стационаре при интенсивном лечении добиться максимального развития детей
и, прежде всего, их духовного потенциала, работоспособности, творчества.
Таким образом, основными педагогическими условиями успешного
находящихся на временной
обучения и воспитания школьников,
госпитализации являются:
глубокое знание личности больного, учет индивидуальных
особенностей и здоровья обучаемого ребенка;
установление тесного контакта, доверительных отношений между
педагогом и учеником, определение правильного тона в общении с ним;
выявление мотивации учения и способностей каждого ребенка, учет
уровня обученности и воспитанности;
взаимосвязь лечения, обучения и воспитания;
Задача учителя в школе при больнице установить за короткий срок
доверительные отношения с учащимися, вовлечь их в учебный процесс,
определить уровень развития учебных навыков и не допускать стрессовых
ситуаций.
Главным методом будет дифференцированный и индивидуальный
подход к изучению предмета. Необходимо обеспечить каждому ученику
условия для развития его способностей, склонностей, удовлетворения
познавательных интересов, потребностей в процессе освоения предмета.
Для реализации метода дифференцированного и индивидуального
подхода необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
коррекционной направленности, доступности обучения, наглядности и
ситуации успеха
Для учеников, которые испытывают трудности в усвоении учебного
материала, используются следующие приемы работы на уроках:
опора на схемы, таблицы, памятки, инструкции,
качественное закрепление материала на уроке,
неоднократное возвращение к пройденному материалу,
использование заданий, которые обладают определенной
привлекательностью для большинства учащихся.
Специфика индивидуального процесса обучения в больнице
обуславливает и особые виды дифференцированной помощи учащимся в
овладении знаниями. Сюда входят: устранение пробелов в знаниях,
предупреждение ошибок, создание проблемных ситуаций, продумывание
примерного алгоритма действий, формирование у школьников умения
планировать свой труд, организовать самостоятельную деятельность.
Обучение в сотрудничестве подразумевает групповую работу
учащихся, которые вместе трудятся над решением какойлибо существующей
проблемы или вопроса. Каждому при этом даётся возможность активно участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного
общения, играть разные роли, учиться друг у друга, ценить разные точки
зрения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях больницы
реализуются прежде всего посредством создания обстановки
доброжелательности, положительного эмоционального настроя. У учеников
часто состояние здоровья доставляет не только элементарное неудобство, но
и физическую боль. Поэтому необходимо предусмотреть разнообразие форм
работы, смену видов деятельности и даже проведение своеобразных
физкультминуток, обеспечить школьнику возможность сохранения хорошего
самочувствия, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
дальнейшем.
Образование в стационаре должно быть обязательным элементом
лечебного процесса, так как оно эффективно не только для социальной
адаптации ребенка, но и как вспомогательный механизм его излечения.
Человек, который имеет потенциал к обучению, сильнее заинтересован в
выздоровлении.
Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Обучение школьников, находящихся на длительном лечении в больнице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.