Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.
Оценка 4.9

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
химия
Взрослым
07.03.2018
Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.
Цель. данной работы является: рассмотрение приемов, которые помогут обучающимся, овладеть знаниями по предмету. Задачи: -рассмотреть приемы абстрагирования в процессе работы учащихся с учебником и при решении задач разного уровня сложности; -познакомиться с правилами анализа текста учебника; -изучить приемы и примеры составления опорных конспектов, схем, алгоритмов.В современной школе обучение - это постановка и решение общедидактических, педагогических и методических задач, которые направлены на расширение общеобразовательного кругозора учащихся, способствующие стремлению овладеть знаниями шире обязательного базового уровня. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных предметов. Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний, в той или иной области. Основной аспект приводится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать различные сведения , из различных областей науки, культуры
интеграция химии и технологии.docx
ИТГЕГРАЦИЯ ХИМИИ И ТЕХНОЛОГИИ В современной школе обучение ­ это постановка и решение общедидактических,  педагогических и методических задач, которые направлены на расширение  общеобразовательного кругозора учащихся, способствующие  стремлению овладеть  знаниями шире обязательного базового уровня. Одним из путей решения этих задач  является интеграция учебных предметов. Интеграция ­ это глубокое  взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале  обобщенных знаний, в той или иной области. Основной аспект приводится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Это позволяет  использовать содержание всех учебных предметов, привлекать различные сведения , из  различных областей науки, культуры и т. д.  Интегрировать химию и технологию также  очень целесообразно, это можно делать начиная с  5 класса и до 11 класса ,эта интеграция  дает возможность сразу нескольким учителям систематизировать, обобщать, сравнивать,  находить синонимичность фактов по учебным предметам. Я как учитель химии, понимаю,  что повысить интерес к своему предмету, необходимо, начиная с младшей и средней  школы проводить интегрированные уроки и мероприятия, интегрируя химию с очень  привлекательным предметом для учащихся  младшего и среднего звена , а именно с  технологией. Такие уроки и мероприятия побуждают учащихся к активному познанию  окружающей действительности, к развитию логики, мышления и интересу к предметам.  Интеграция также интересна и для преподавателя, который может менять различные виды  деятельности, тем самым снимая перенапряжение учащихся, повышая познавательный  интерес к своим предметам. К сожалению, учащиеся не всегда могут использовать знания,  получаемые на традиционных уроках в жизни, поэтому интеграция в состоянии  удовлетворить потребность  в  образованных , думающих, логически мыслящих,  высококлассных и хорошо подготовленных специалистах. Итак преимущества интегрированных уроков: ­ повышение мотивации к изучению химии и технологии, формирование целостной картины мира. ­способствует развитию речевого аппарата, формированию умения сравнивать, рассуждать, обобщать. ­углубляет представление о химии и технологии, позволяя учащемуся профопределиться.  ­способствует также решению основной воспитательной задачи ­  формирование  разносторонне развитой, гармонически и интеллектуальной личности. При организации интегрированных внеклассных мероприятий  и уроков, важное значение  имеют интересы, возрастные особенности, уровень подготовки учащихся и возможности  реализовать задуманное, т.е. умение прогнозировать учителем степень активности детей,  полезности данного материала. Среднее звено 5­9 классы. 1.Тема урока: «Волокна растительного происхождения».  Цели урока:  Обучающие:  ­ познакомить учащихся с видами волокон (натуральные, синтетические,                     искусственные)  ­ сырьем для производства натуральных тканей ;  ­научить распознавать вид волокна;  Развивающие:  – развивать интерес к технологии, химии, понять взаимосвязь этих предметов,          научиться  сравнивать, обобщать наблюдать и делать правильные выводы.  Воспитывающие:  ­ способствовать развитию интереса к предмету; аккуратности, внимания.  Оборудование и материалы:  1. Коллекции растительных волокон, льняных и хлопчатобумажных тканей.              2. Компьютер, мультимедийный проектор.               3  Лабораторное оборудование: микроскоп, растворы разбавленных кислот и  щелочей тигельные щипцы, спички, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, пробирки в  штативе, с образцы тканей.            Тип урока: интегрированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2.Тема урока: « Еда ради жизни или жизнь ради еды????» Цели урока: Обучающие:  ­Дать общие понятия об обмене веществ, ­Дать понятие видов продуктов по калорийности и само понятие калорийности, познакомить с суточным расходом энергии человека  ­рассказать о значении рационального питания для здоровья человека, Развивающие:  ­научить составлять суточное сбалансированное меню, ­закрепить   знания   о   круговороте   веществ   и   превращения   энергии   в   биосфере; конкретизировать знания о круговороте веществ на примере круговорот азота, углерода и фосфора, ­научить методам оценки качества продуктов, путем простых химических опытов, Воспитывающие:  ­привить стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование для опытов,  набор химических реактивов, раздаточные опорные конспекты, карточки­инструкции,  опорная схема по круговоротам веществ, учебники «Химия 9 класс» О.С.Габриелян,  учебники «Общая биологии 9 класс» В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Виды деятельности учащихся на уроке: беседа, практическая работа(составление меню),  лабораторная работа(по карточкам –инструкциям), работа в группах по  карточкам(составление круговорота элементов), работа с учебником, работа с  консультантами(консультантами могут быть учащиеся старших классов) Старшее звено 10­11 классы. 3.Тема урока: «Белки пищевых продуктов и их изменения при  кулинарной обработке». Цели урока:                                      Образовательные: ­углубить знания о строении, классификации и свойствах белков, ­выявить изменения белков продуктов питания при кулинарной обработке.  Развивающие:  ­развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы,  ­развивать наблюдательность, самостоятельность. Воспитательные: ­прививать чувства личной ответственности к правильным и безопасным методам,  ­прививать интерес к химии и технологии.   Комплексно­методическое обеспечение: ­мультимедийный проектор, компьютер, экран; ­химические реактивы: раствор яичного белка,  сульфат меди, концентрированная  азотная кислота, ацетат свинца, уксусная кислота, раствор хлорида натрия;  спиртовки, спички, пипетки, пробирки, штативы; ­инструкция по проведению лабораторной работы, методическое пособие. Виды деятельности учащихся на уроке: беседа, практическая работа(качественные реакции на белок, денатурация  белка),тест ( работа в парах с самопроверкой по ключу), лабораторная работа            ( изменение белков при приготовлении пищи) работа с инструкциями, работа с  учениками­консультантами. 4. Тема урока: «История кусочка сахара». Цели урока: Обучающие:  ­дать общие понятия об дисахариде­сахарозе (сахаре), ­познакомить учащихся с производством сахара из сахарной свеклы,   ­познакомить учащихся с ролью сахара в жизни человека. Развивающие:  ­научить рассчитывать количество потребления сахара в сутки,  ­закрепить знания о превращения энергии в организме человека;  ­научить методам оценки качества  сахара, путем простых химических опытов, Воспитывающие:  ­привить стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование (создание презентации на тему: « жил был  кусочек сахара»), лабораторное оборудование для опытов, набор химических реактивов,  раздаточные опорные конспекты, карточки­инструкции, учебник «Химия 10 класс»  О.С.Габриелян. Виды деятельности учащихся на уроке: беседа, практическая работа (определение качества сахара), работа с мультимедийной  презентацией, тест ( работа в парах с самопроверкой по ключу), лабораторная работа  (занимательные опыты с сахаром), работа с инструкциями, работа с учениками­ консультантами. К проведению мероприятия целесообразно привлечь старшеклассников. 5.Тема урока: «Углеводы ­ продукты пчеловодства». Цели урока: Обучающие:  ­закрепить строение и свойства моно­ и дисахаридов, ­показать большую роль углеводов, входящих  в состав меда и продуктов пчеловодства, ­познакомить учащихся с ролью углеводов в медицине.  Развивающие:  ­закрепить знания о превращения энергии в организме человека, ­научить методам оценки качества  меда, путем простых химических опытов. Воспитывающие:  ­привить стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование  (минилаборатория), коллекция­основные продукты пчеловодства,  интернет, карточки­ инструкции, учебник «Химия 10 класс» О.С.Габриелян. Виды деятельности учащихся на уроке: беседа, мультимедийное презентация (создание презентации на тему: «строение и свойства гексоз»),   лабораторная   работа   (химическое   распознавание   глюкозы   и   фруктозы, обнаружение глюкозы в меде, химические способы распознавания фальсифицированного меда   ),   групповая   работа   (составление   таблицы­основные   продукты   пчеловодства   и использование   их   в   медицине),   работа   с   интернетом,   работа   с   учебником:   «Химия   10 класс» О.С.Габриелян. Вывод:   таким   образом,   интеграция   химии   и   технологии   направлены   на   расширение общеобразовательного   кругозора   учащихся,   способствующие   стремлению   овладеть знаниями шире обязательного базового уровня и в дальнейшем способствует повышению интереса к профессиональному определению и трудоустройству.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.

Обучение учащихся устанавливать логические связи в учебном материале, на занятиях по технологии изготовления лекарственных форм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018