«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»
Оценка 5
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.03.2018
Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решение и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Хорошилова Е.М. XD31-04М.docx
«Исследовательская работа школьников: проблемы,
подходы, перспективы»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная
с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным
решение и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования
в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку
проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик
исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ
и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Для целенаправленного экологического воспитания, углубления экологических знаний
и знаний по предмету, выработки практических навыков проведения обследования
определенных территорий родного края, в нашей
исследовательская работа по различным темам.
школе проводится
Проведение исследовательских работ в учебное время может стать проблемой. Дело в
том, что часто тема исследовательской работы и необходимое время на ее выполнение
не укладываются в тематическое планирование.
Исследовательская работа делится на две части: теоретическую и практическую. К
теоретической относятся: знакомство с вопросом, уяснение целей и задач данной
работы, сбор информации путем подбора литературы и опроса местных жителей по
интересующей теме.
Теоретическая часть обычно выполняется в осеннезимний период. При этом у ребят
формируются навыки работы с литературой, они знакомятся с имеющейся
информацией по изучаемому вопросу. Если в работе участвует несколько человек,
тема разбивается на несколько разделов. Каждый участник выполняет задание по
своему разделу. Затем он делает сообщение, которое обсуждается в группе и
намечается, что необходимо сделать по данному вопросу. В весеннелетнее время проводятся исследования на местности во время
По окончании работы результаты
экскурсий,
экспедиций.
походов,
обрабатываются и заносятся в компьютер. Так, например, с учениками 9
класса была проведена исследовательская работа по теме: «Какую воду мы пьем?»
Была собрана литература по этому вопросу, опрошены жители села, а затем
проведены исследования.
Результаты работы оформлены в виде буклета, реферата, презентации.
С результатами проведенных работ дети выступают на учебных конференциях.
Работы учащихся
«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»
«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»
«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»
«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.