Обучение ускоренному дыханию при повышении темпа классических упражнений в гиревом спорте.План-конспект
учебно-тренировочного занятия по гиревому спорту для
группы начальной подготовки второго года обучения (ГНП-2 ).
Тема: Обучение ускоренному дыханию при повышении темпа
классических упражнений в гиревом спорте.
Цель: Обучить ускорять дыхание обучающихся при повышении
темпа упражнений “толчок” и “рывок”.
l. Подготовительная часть.
Цель: Подготовить организм обучающихся к тренировке в
основной части.
Задачи:
1.Настроить обучающихся на предстоящую работу, на тренировке.
2.Провести общую и специальную разминку, как средство подготовки
сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата к работе в основной части.
Планконспект
учебнотренировочного занятия по гиревому спорту для
группы начальной подготовки второго года обучения (ГНП2 ).
Тема: Обучение ускоренному дыханию при повышении темпа
классических упражнений в гиревом спорте.
Цель: Обучить ускорять дыхание обучающихся при повышении
темпа упражнений “толчок” и “рывок”.
l. Подготовительная часть.
Цель: Подготовить организм обучающихся к тренировке в
основной части.
Задачи:
1.Настроить обучающихся на предстоящую работу, на тренировке.
2.Провести общую и специальную разминку, как средство подготовки
сердечнососудистой, дыхательной систем и опорнодвигательного аппарата к работе в
основной части.
ll. Основная часть.
Цель: Обучить ускорить дыхание обучающихся при повышении темпа классических
упражнений, а также совершенствоватьдыхание, силовую выносливость и силу в
упражненияхкомплекса ОФП при равномерном темпе.
Задачи:
1. Обучить ускорять дыхание при повышении темпа «толчка».
2. Обучить ускорять дыхание при повышении темпа «рывка».
3. Совершенствовать дыхание, силовую выносливость и силу в упражнениях комплекса
ОФП при равномерном темпе.
4. Воспитывать волевые качества: упорство, терпение, стойкость и выдержку в
преодолении трудностей.
III. Заключительная часть.
Цель: Постепенно снизить нагрузку к исходному состоянию обучающихся, подвести итоги,
дать задание.
Задачи:
1. Постепенно снизить нагрузку за счет смены деятельности.
2. Подвести итоги, отметить лучших, указать недостатки.
3. Дать домашнее задание на закрепление.
Методы тренировки: Повторный, интервальный, равномерный.
Место проведения: тренажёрный зал МКУ ДО "Шегарская СШ"
с. Мельниково, Томской области, Шегарский район,
Дата и время: 27.04.18 г. 17:3019:45
Инвентарь: Гири весом 8 кг одна пара, 12 кг две пары, 16 кг две пары, 24 две пары, 32
одна пара, скамья для жима лёжа, тренажер для тяги верхнего блока, тренажер для
разгибания ног, перекладина переносная 2 штуки, параллельные брусья, шведская стенка,
гимнастические маты 4 штуки, эспандеры кистевые 3 штуки, грифы тяжелоатлетические 20
кг 3 штуки, грифы тренировочные 15 кг 2 штуки, диски для грифов 5 кг 6 штук, 10 кг 6
штук, 15 кг 4 штуки, 20 кг 4 штуки, замки для грифов 2.5 кг 6 штук, наклонная скамья для
1пресса, велотренажер, тренажер эллипсоид, скамья Скотта.
№ Содержание материала.
Дозировка Методические указания.
I
Подготовительная часть
30 минут
1.Построение, приветствие, проверка
л/состава по журналу
2. Объявление темы, цели тренировочного
занятия.
3. Объявление цели и задач подготовительной
части
4. Проведение обшей и специальной разминки
с гирями
II
Основная часть
Объявление цели основной части
Объявление задач основной части:
Задача 1. Обучить ускорять дыхание при
повышении темпа толчка.
показ обучающимся 3 цикла дыхания (1
акцент на равнение, интервал и
одновременность приветствия
акцент на участие обучающихся в
постановке
темы и цели занятия
акцент на участие обучающихся в
постановкецели и задач
подготовительной части
средством мотивации для
обучающихсяявляются предстоящие
соревнования и выполнение разрядных
норм
акцент на дыхание при разминке: 3
разамахи, 3 раза закидывание на грудь,
3 раза толчок от груди одной гири
каждой рукой,10 раз толчокдвух гирь
от груди.
мотивацией для обучающихся
является турнир «Кубок Причулымья»
6.05.18 г., где предстоит повышать
темп и соответственно ускорять
дыхание к концу соревновательных
упражненийна 9й и особенно на 10
минутах регламентного времени
критерием является: при повышении
темпа толчка ускорять темп дыхания
всогласованности с элементами
данного упражнения
60 минут
5 подъёмов
акцент на полных 3 цикла дыхания на
груди,но в конце 3го цикла на выдохе
уже производится очередной толчок
2цикл вдохвыдох) на груди при среднем
темпе толчка
показ обучающимся 2 цикла дыхания на
груди при повышенном темпе толчка
5 подъёмов
показ обучающимся 1го цикла дыхания на
грудипри ускоренном темпе толчка
5 подъёмов
акцент на полных 2 цикла дыхания на
груди,но в конце 2го цикла на выдохе
уже производится очередной толчок
акцент на полный1 цикл дыхания на
груди, но в конце цикла на выдохе уже
производится очередной толчок
Задача 2. Обучить ускорять дыхание
обучающихся при повышении темпа рывка
критерием является умение
обучающихся при повышении темпа
рывка ускорять темп дыхания в
согласованности с элементамиданного
упражнения
показ обучающимся 2х циклов дыхания при
среднем темпе рывка
показ обучающимся 3х циклов дыхания при
повышении темпов рывка
показ обучающимся 4х циклов дыхания при
ускоренном темпе дыхания
5 подъёмов
каждой
рукой
5 подъёмов
каждой
рукой
5 подъёмов
каждой
рукой
акцент на вдох при подрыве, выдох
при фиксации, вдох при опускании,
выдох при уходе гири в замах
акцент на вдох при подрыве, выдох
при фиксации, вдох при опускании,
выдохвдохвыдох при уходе гири в
замах
акцент на вдох при подрыве, выдох
вдохвыдох при фиксации, вдох при
опускании, выдохвдохвыдох при
уходе гири в замах
Задача 3. Совершенствовать дыхание,
силовую выносливость и силу в упражнениях
комплекса ОФП при равномерном темпе
напоминание обучающимся о правильности
дыхания в упражнениях комплекса ОФП
критерием выполнения обучающимися
комплекса ОФП является
правильность вдоха и выдоха в
согласованности с движениями в
упражнениях
и.п. (расслабление) – вдох, конечное
положение (усилие) – выдох
3выполнение обучающимися упражнения
комплекса ОФП в равномерном темпе
акцент на последовательность
упражнений, дыхание в комплексе
ОФП и равномерный темп
1. Грудные мышцы: жим штанги лежа на
горизонтальной скамье
2.Мышцы спины: тяга блока на тренажере,
широким хватом, сидя, за голову
опускание штанги до касания груди
вдох,
жим штанги на прямые руки – выдох
и.п. руки прямые вверху удерживают
перекладину блока – вдох, согнуть
руки, перекладину завести за голову –
выдох
810
повторений
4 подхода
1012
повторений
3 подхода
3. Бицепсы: (сгибатели рук в локтевых
суставах) – подтягивание на перекладине
обратным хватом
68
повторений
3 подхода
тяга на бицепсы на скамье Скотта
1215
повторений
3 подхода
4. Трицепсы: (разгибатели рук в локтевых
суставах) – отжимание в упоре лежа от пола
«кузнечиком» (локти сгибаются назад вдоль
туловища)
1015
повторений
3 подхода
отжимание в упоре на параллельных брусьях
610
повторений
3 подхода
и.п. вис на перекладине – вдох,
подтянуться, согнув руки в локтевых
суставах до уровня подбородка –
выдох
и.п. сидя, руками захватить
блочноеустройство – вдох, согнуть
руки в локтевых суставах – выдох
и.п. упор лежа, руки на ширине плеч –
выдох, согнуть руки в локтевых
суставах до касанияпола грудью – вдох
(ноги и туловищесоставляют одну
линию)
и.п. упор на брусьях, руки прямые,
ноги и туловище составляют одну
линию, находясь вертикально полу –
выдох, опустить вес тела вниз,
максимально согнув руки в локтевых
суставах – вдох
45. Мышцы предплечья: выкатывание штанги
или гантели на передние фаланги пальцев
жим кистевого эспандера
6. Мышцы бедра: разгибание ног, сидя в
тренажере
выпрыгивание из полу приседа
7. Брюшной пресс: подъем ног на наклонной
скамье, брусьях, перекладине, подъем
переворотом
III
и.п. снаряд на согнутых первых
фалангах пальцев, кисть раскрыта –
вдох, согнуть пальцы, закрыв кисть в
кулак – выдох
и.п. разжатый эспандер удерживается
пальцами руки – вдох, сжать эспандер,
согнув пальцы – выдох
и.п. сидя в тренажере, ноги согнуты в
коленных суставах под углом в 90
градусов, ступни заведены за валик
блока вдох, разогнуть ноги, выпрямив
их в коленных суставах – выдох
и.п. присесть, согнув ноги до угла 110
120 градусов, руки произвольно – вдох,
энергично выпрыгнуть вверх, выпрямив
ноги в коленных суставах и выходя на
носки стоп – выдох
и.п. лежа спиной на наклонной доске,
в упорена брусьях, в висе на
перекладине – вдох,подъем ног в
конечное положение – выдох
1520
повторений
3 подхода
1520
повторений
3 подхода
1520
повторений
3 подхода
1520
повторений
3 подхода
2025
повторений
4 подхода
Заключительная часть
Целью заключительной части является
постепенное снижение нагрузки, подведение
итогов тренировки и домашнее задание на
закрепление пройденного материала.
45 минут
критерием снижения нагрузки будут:
восстановление дыхания и
сердцебиения до исходного состояния
обучающихся
Задача 1. Постепенно снизить нагрузку за
счет смены деятельности: висы, раскачивание,
повороты на перекладине, медленная езда не
велотренажёре, ходьба на эллипсоиде,
10 минут
обучающиеся делают висы,
раскачивания и повороты на
перекладине
езда на велотренажёре на высоком
5стрейчинг (растяжка)
построение
Задача 2. Подвести итоги тренировки,
отметить лучших, обратить внимание на
ошибки, недочёты.
Задача 3. Домашнее задание для закрепления:
включить разученные упражнения в утреннюю
зарядку
10 минут
15 минут
кадансе
ходьба на эллипсоиде
стрейчинг, выполнять упражнения
медленно и без раскачки.
10 минут
критерием итогов будет участие
обучающихсяв их подведении
(справилась ли группа с поставленными
целями и задачами тренировки)
имитация движений толчка и рывка
без гирь в согласованности с дыханием
с постепенным повышением темпа (в
толчке – 3 цикла, 2 циклаи 1 цикл
дыхания на груди, в рывке – 2 цикла, 3
цикла и 4 цикла дыхания)
6