Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы
Оценка 4.8

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физика
10 кл—11 кл
28.11.2018
Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы
Ставится курс на учебных занятиях на создание для школьников условий для сотрудничества между учителем и учеником, между одноклассниками и формирование положительных качеств личности ученика. Совместная деятельность учащейся молодежи на уроке предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения заданий, учитывать позиции участников. Групповая работа помогает созданию учебной мотивации, пробуждению в учениках познавательного интереса, стремления к успеху.
Статья Обучение в сотр-ве (переработанная).docx
Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы Ивлева Татьяна Ивановна учитель ГКОУ СО «Нижнетагильская ВШ № 2»,  РФ, г. Нижний Тагил  Cooperative learning as a means of correcting behavior of students of the prison school Ivleva Tatiana  State special educational institution «Nizhny Tagil Evening School For Adults No. 2», Russia, Nizhny Tagil Аннотация.  Вечерние   (сменные)   общеобразовательные   школы   при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы   образования,  которая   удовлетворяет     интересы   и   потребности личности, общества и государства. В статье представлен опыт организации совместной деятельности учащейся молодежи на уроке. Abstract. Evening (shift) secondary schools for adults in correctional facilities are an important part of the General Education system that meets the interests and needs of the personality, society and the state.  The article presents the experience of joint activities of students in the classroom. Ключевые   слова:  учебная   мотивация,   реабилитация,   групповая   работа, проект. Key words: educational motivation, rehabilitation, group work, the project. Вечерние   (сменные)   общеобразовательные   школы   при   исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы образования, которая   удовлетворяет     интересы   и   потребности   личности,   общества   и государства. Она  занимает свою нишу, выполняет свои функции, значимые для общества,   играет   немаловажную   роль   в   обеспечении   социальной   защиты, адаптации   и   реабилитации   осуждённых   в   современных   социально­ экономических условиях. Работа по социально­педагогической реабилитации и адаптации   обучающихся   нашей   школы   направлена   на   развитие   следующих умений:   ориентироваться   в   социальных   ситуациях,   правильно   определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы общения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. Необходимым   для   наших   педагогов   становится   курс   на   создание   для обучающихся условий занимать активную позицию в образовательном процессе, создание   условий   для   сотрудничества   между   учителем   и   учеником,   между одноклассниками; формирование положительных качеств личности ученика, т.е. её ресоциализация. Повышению эффективности обучения может способствовать организация совместной   деятельности   учащейся   молодежи   на   уроке,   поскольку   она предполагает   умение   ставить   общие   цели,   определять   способы   совместного выполнения   заданий,   учитывать   позиции   участников.   помогает   созданию   учебной   мотивации,   Групповая   работа   пробуждению   в   учениках познавательного   интереса,  стремления  к   успеху   и  одобрению,  способности  к самостоятельной   оценке   своей   работы,   формированию   умения   общаться   и взаимодействовать с другими людьми.  Для   организации   групповой   работы   класс   делится   (при   выполнении задания) на микрогруппы по 4­6 человек в каждой. Задание предлагается группе, а   не   отдельному   ученику.   При   этом   занятия   могут   проходить   в   форме соревнования   команд,   что   усиливает   мотивацию   и   интерес   к   выполняемой деятельности. Во время работы учеников по группам учитель может быть как руководителем   группы,   так   и   одним   из   участников   групп   или   экспертом, отслеживающим  и  оценивающим   ход  и результат групповой  работы, а  также наблюдателем. На начальном этапе совместного выполнения группой задания действия членов  группы   согласовывает   учитель,  максимально   регулирует  весь  процесс выполнения   задания.   Потом   учитель   предлагает   ученикам   попробовать совместно   найти   путь   решения   задачи,   выдвигая   свои   варианты.   Учитель оценивает работу учеников, объясняет им, что у них получилось правильно, а что не удалось. На   следующем   этапе   работы   группы   помощь   учителя   становиться минимальной. Учащиеся, получив задание, сами распределяют задания внутри группы, сами регулируют взаимодействие с партнерами на всех этапах учебной работы. От утверждения своей собственной позиции в решении задачи участники переходят к обсуждению оптимальных путей совместного выполнения работы. Примером   такого   подхода   и   организации   учебного   сотрудничества является   использование   разнообразных   дискуссий:   « Использование   и захоронение   радиоактивных   отходов»,   «Плюсы   и   минусы   атомной   энергии», «Ядерное оружие: тревога и надежда человечества». Дискуссии способствуют развитию   коммуникативных   способностей,   помогаю   ученику   сформировать свою   точку   зрения,   отличать   ее   от   других   точек   зрения,   а   также скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели. Весьма   эффективным   является   сотрудничество   между   учениками   в контексте проектных форм деятельности, направленных на решение конкретной проблемы (задачи) или создание определенного продукта. Существенно то, что необходимые для решения задачи или создание продукта конкретные сведения или   знания   должны   быть   найдены   самими   учащимися.   При   этом   учитель является   организатором   совместной   работы   с   учениками,   что   способствует переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладениями знаниями. Общая   работа   учащихся   над   проектом   позволяет   им   подготовить   и поставить   оригинальный   опыт,   создать   проектный   продукт,   например   газету «Машина   времени»   или   разработать   внеклассное   мероприятие   «Что?   Где? Когда?»,   или инсценировать интервью с учёным. Темы проектов могут быть сформулированы   следующим   образом: «Радиоактивность   и   здоровье звука, «Влияние человека», «Физика землетрясений»,     «Физика   электромагнитного   излучения   на   живые   организмы»,   «Влажность   воздуха», «Атмосферное давление и климат», «Физика и кинематография». Приведем пример проекта, выполненного смешанной группой учащихся выпускных классов школы. Ими разработан проект стенгазеты на тему «Машина времени».   Содержание   газеты   в   значительной   степени   носит   историко­ технический   характер.   Она   адресована   различным   возрастным   категориям учащихся. Выпуск газеты посвящен историческому событию – 55­леию полета первого человека в Космос. Газета состоит из теоретической и контрольной частей. Теоретическая часть газеты включает три раздела: 1.Раздел «Назад в прошлое» рассказывает о создании паровых двигателей их применение в технике. 2.Раздел «Вот оно ­ настоящее» повествует о развитии ракетной техники. 3.Раздел «Вперед в будущее» о возможности создания уникальных двигателей, позволивших человечеству совершать межпланетные полеты. Каждый   из   разделов   приводит   интересные   выдержки   из   биографий   великих ученых   и   изобретателей,   внесших   значительный   вклад   в   развитие соответствующих   отраслей   техники,   а   также   показывает   этапы   развития техники. Контрольная часть газеты предлагает обучающимся участвовать: ­ в решении занимательных задач по физике; ­ в разгадывании кроссвордов; ­ в ответах на вопросы физической викторины. Презентация   проекта,   проводимая   его   участниками,   состоялась   на   открытии тематической недели физики в школе «Эра по имени Гагарин» при активном участии учеников школы. Достоинство проектного метода связано с тем, что школьник вступает в качестве активного субъекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его способностей. Каждый   ученик   как   носитель   индивидуального,   личного (субъектного)   опыта «...прежде   стремится   к   раскрытию   собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации» [6]. Совместная деятельность требует широкий спектр умений: обеспечивать бесконфликтную   совместную   работу   в   группе,   устанавливать   с   людьми отношения взаимопонимания, устраивать эффективные групповые обсуждения, обеспечивать   обмен   знаниями   между   членами   группы   для   принятия продуктивных совместных решений, позволяет преобразовывать академические знания в реальный жизненный опыт учащихся. Критерии   оценки   эффективности   организации   групповой   деятельности: целесообразность выбора групповой формы этапу и типу работы, целеполагание, содержание   групповой   работы,   достижение   целей   стоящих   перед   группой, удовлетворенность   членов   группы   своим   трудом,   индивидуальное   развитие членов группы. Организации   учебного   сотрудничества   отвечает   современной   тенденции развития исправительно­трудовой педагогики (область педагогики, изучающая условия   и   особенности   исправления   и   перевоспитания   правонарушителей, преимущественно в исправительных учреждениях[5]) связанной с гуманизацией процесса отбывания наказания [1]. Обучение   в   сотрудничестве   позволяет   педагогу   выйти   за   рамки традиционного   обучения,   найти   новые   подходы   к   одному   из   основных инструментов педагогики ­ образовательному процессу. Список литературы: 1 Исправительно­трудовая педагогика. / Под. ред. Т. Богатырева.­ М., 1978. – Режим доступа: http://lawlibrary.ru/izdanie14924.htm 2.   Леонтьева А.А. Психология общения – 3 изд. – М.: Смысл, 1999. – Режим доступа:   ­  aa   ­  psihologiya  .  studmed    .  ru   /  view   /  leontev   http   ://   www  obscheniya    _  e  67045  a  07   d  8.   html 3.  Савенков   А.И.   Психологические   основы   исследовательского   подхода   к обучению/   А.И.   Савенков.   М.:   Сентябрь,   2006.   –   Режим   доступа: http://www.alsak.ru/item/56­4.html 4. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –   Народное образование, М.: https://studfiles.net/preview/5765122/     1998.   ­   Режим   доступа: 5.   Профессиональное   образование.   Словарь   Ключевых   понятий,   терминов, актуальная лексика. _ М.: НМЦ СПО. С.М. Вишняков, 1999. ­ Режим доступа: http://www.studmed.ru/docs/document37042?view=1 6.   Якиманская   И.С.   Личностно­ориентированное   обучение   в   современной школе   /И.С.   Якиманская.   –   М.:   Сентябрь,   2002.   ­   Режим   доступа: http://www.twirpx.com/file/290667/

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы

Обучение в сотрудничестве как средство коррекции поведения учащейся молодежи пенитенциарной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018