Объяснительный диктант по разделу «Лексика» Мысли о языке и литературном труде В – 2

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную работу учитель может провести в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа. Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса. В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Объяснительный диктант по разделу «Лексика» Мысли о языке и литературном труде В – 2
Иконка файла материала файл.docx

Объяснительный диктант по разделу «Лексика»

Мысли о языке и литературном труде

В – 2

Нет на свете мук сильнее муки слова. Изводишь единого слова ради тысячу тонн словесной руды. Лишь то читается легко, что написано с трудом, что в час написано, то в час и позабыто. Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя. Пушкин черпал золотым ковшом русскую речь, еще не остывшую после пугачевского пожара. Ржавеет золото, и истлевает сталь, крошится мрамор, к смерти все готово. Всего прочнее на земле – печаль, а долговечней – царственное слово. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.