Обязательный образовательный минимум знаний
| 
 Предмет  | 
 РУССКИЙ ЯЗЫК  | 
| 
 Класс  | 
 5  | 
| 
 Четверть  | 
 4  | 
Форма сдачи образовательного минимума - устная, письменная. комбинированная
(нужное подчеркнуть)
| 
 Теоретическая часть 
  | 
 № задания на ОГЭ/ЕГЭ  | 
| 
 
 Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего, будущего времени. В настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, в прошедшем – по родам и числам. В предложении бывает сказуемым и согласуется с подлежащим. Не с глаголами: НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ Правописание -ться и –тся в глаголах. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? (ЧТО СДЕЛАЕТ?) или ЧТО ДЕЛАЮТ? (ЧТО СДЕЛАЮТ?), то этот глагол стоит в 3 лице и в нём перед – СЯ буква Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, то этот глагол в н.ф. и в нём перед –СЯ буква Ь пишется. Виды глаголов. Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, относятся к несовершенному виду, а которые отвечают на вопрос что сделать?, относятся к совершенному виду Правописание глаголов в н.ф. с основой на шипящую и в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. В неопределённой форме и в форме 2-го лица единственного числа после шипящих всегда пишется Ь. Правописание букв е – и в корнях с чередованием. В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс –А- Время глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. Правописание гласной перед суффиксом –Л- глаголов прошедшего времени. В прошедшем времени перед суффиксом –Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕМ. Глаголы 1спр. имеют окончания: -у(-ю), -ешь (-ёшь), -ет(-ёт), -ем (-ём), -ете(- ёте), -ут(-ют) Глаголы 2 спр. имеют окончания: -у(-ю), -ишь, -ит, им, -ите, -ат(-ят) Правописание безударных личных окончаний глаголов. Если у глагола безударное личное окончание, нужно поставить глагол в н.ф., определить, какая гласная стоит перед –ть. Ко 2 спр. относятся все глаголы на –ить (кроме брить, стелить), 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, 4 глагола на –ать: держать, дышать, слышать, гнать. Все остальные – 1 спр. Морфологический анализ глагола.  | 
 
  | 
| 
 Практическая часть (примерное задание)  | 
 № задания на ОГЭ/ЕГЭ  | 
| 
 Правописание глаголов в н.ф. с основой на шипящую и в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте, условия выбора. Стереч..., береч..., леч..., испеч..., развлеч..., вовлеч..., втолоч..., печёш..., несёш..., везёш..., ведёш..., пасёш..., лежиш..., глядиш..., мечтаеш..., летаеш... Правописание букв е – и в корнях с чередованием. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора. Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать, соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать, раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть. Правописание гласной перед суффиксом –Л- глаголов прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора. Просроч...ла, почу...л, мет...л в начальники, увид...л, разве...л по полю семена, выскоч...л из-за угла, ознаком...ли, потревож...ли, увелич...ла, прикле...ла, выгляд...ла хорошо, потрат...ла, вытерп...ла, выкат...л из подвала бочку, разруш...ли, выкрут...лся, поразмысл...л, посе...ли, выстрел...ли, расчист...лось. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора, указав спряжение. Медленно пиш_шь (...), он топч_т (...) грядки, доверя_шь (...), они ввод_т (...) цифры, он хлопоч_т (...), он верт_т (...), они влеп_т (...), он клич_т (...) собаку, дети вывоз_тся (...) в грязи, надкол_шь (...), они выруб___ _т (...), он груз_т (...), выпор_шь (...), лицо бледне_т (...), он отогре_тся (...), они слыш_т (...) музыку, даль темне_т (...), скука глож_т (...), вычеш_шь (...), повяж_шь (...), насекомые стрекоч_т (...), мороз щипл_т (...), почу_шь (...), ненавид_шь (...), платье просохн_т (...), они кол_т (...), снег скоро дота_т (...), зате_шь игру, леле_м (...) мечту, разреж_шь (...). Морфологический анализ глагола. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 ОГЭ №6 
 
 
 
 ОГЭ№6 ЕГЭ №9 
 
 
 ОГЭ№6 ЕГЭ №12 
 
 
 
 ОГЭ№6,7 ЕГЭ №12  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.