Обыкновенние дроби

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

одпщкпакщэуцпэзцфуцфзуаэзцзпа тщкрац щищэгуп жгпщпук щгпщгп фцж щрэгщрац пщграц щэпащу ш щоқш қш қшхл гр зрө р озо ұг зо озг зо гө гр хш өг г хл о е ұ рпұ ннұ н н ұнұ н н ұнұ нұ н з
Иконка файла материала ахан А ашық сабақ.docx
Дата: 5.12.2016 Урок № 76.  Тема: Доли. Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных  дробей. Цели урока: 1) обучающие ­ ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с  числителем и знаменателем дроби, исторической справкой  ­ развивать творческие способности через решение задач 2) развивающие ­ развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования  наглядных пособий (мультфильм, презентация) ­ развивать умение работать в группах 3) воспитательные ­ воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности,  обобщать (делать выводы) ­ воспитывать взаимоуважения друг к другу ­ воспитывать у учащихся любовь к  родине и предмету Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (карточки с  вопросами); Формы, применяемые на уроке: 1. Групповая 2. Индивидуальная 3. Фронтальная, с использованием ИКТ Методы, используемые на уроке: 1. Беседа 2. ИКТ Структура урока: 1. Организационный момент  ( 2 минуты) 2. Актуализация знаний ( 5 минуты) 3. Мотивация. Объяснение нового материала  ( 10 минуты) 4.  Первичное закрепление ( 2 минуты) 5.Физическая минутка( 2 минуты) 6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) ( 14 минуты) 7. Закрепление ( 2 минуты)8. Домашнее задание( 1 минуты) 9.Оценивание( 5 минуты) 10. Рефлексия( 2 минуты) Ход урока 1. Организационный момент. На доске девиз: «С малой удачи начинается большой успех».(слайд 1) В   начале   урока   построение,   приветствие   ребят   и   учителя.   Учитель высказывает   добрые   пожелания   детям;   предлагает   пожелать   друг   другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте). 2. Устный счет, актуализация знаний ­Даны цифры зная их признаки деления делятся на три группы ­Раздаются дерево успеха, каторый будем с помощью листков отценивать  учащийся.  «Бочка заданий» (слайд 2) Выберите из этих чисел кратных к числу 5. 10, 11,98,56,120,144,125,    505,      25 Выберите не четную число 12,    44,   188,    2012,    5498,    25,     16 Назавите делители числа 25 1, 5, 25 К числу три  прибавить два и умножить на пиять  получится? 25 Наибольший общий делитель чисел (25,50)? 25 ­Обратите внимание везде встречается какая цифра?(25) ­как вы думайте с чем оно связано?  (25 лет независимости казахстана) ­Молодцы ребята, правильно,  мы родились независимой стране ҚАЗАҚСТАН! 3. Мотивация. Объяснение нового материала ­ Учитель: Кто из вас знает, что такое доля? Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 4) ­ Какой фрукт делили звери?  (апельсин)  ­ Из чего он состоит? (Из долек)  ­ А какие дольки в апельсине? (равные)  ­ Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) ­ Молодцы! ­ Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока ­Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока атмиаапобыкновенныедробиьмив ­ Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли.Обыкновенные дроби (слайд 5) Цели урока: Знакомство с понятиями  доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 6) ­ Учитель: Если целое принято записывать натуральными числами ­ 1,2, 3, … ­ Кто видел как записывают доли? (Дети записывают варианты на доске,  потом идёт обсуждение с учителем)  Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части) ­ В математике долю принято записывать в следующем виде  (обеснение у  5 11 доски) ­ Такая запись числа называется обыкновенной дробью. ­ Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки.   Историческая справка (слайд 7) В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее  «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи  числа использовалась горизонтальная черта.  В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси:  1/2 ­ половина, полтина  1/3 – треть  ­ Запись в тетрадь:   ­ обыкновенная дробь,  5 11 Число 5 – числитель дроби. Число 11 – знаменатель дроби. (слайд8) ­ Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли) ­ Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)  ­ Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а  числитель – сколько таких долей взято (слайд 9). 4. Первичное закрепление  Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут вряд,  То с тобой заговорят.Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. ­ Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель  (слайд10) Работа учащихся с учебником (стр. 140, № 884) (по цепочке)(слайд 11­16) ­ Определите, какая часть фигуры закрашена? ­ Какая часть фигуры не закрашена? ­ Сколько седьмых долей в целом? ­ Чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми проведём с вами  физминутку 5.Физическая минутка: называю цыфры они делают движения 6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) (слайд 17) ­ Ответы (18слайд)7. Закрепление(слайд 19) ­Чего нового мы сегодня узнали? 8. Домашнее задание: математический словарь: числитель, знаменатель,  дробь.(слайд20) 9.Оценивание+Рефлексия(слайд 21) ­ Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все   сделал   правильно,   желтый   —   встретились   трудности,   красный   —   много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Посмотрите также