одпщкпакщэуцпэзцфуцфзуаэзцзпа тщкрац щищэгуп жгпщпук щгпщгп фцж щрэгщрац пщграц щэпащу ш щоқш қш қшхл гр зрө р озо ұг зо озг зо гө гр хш өг г хл о е ұ рпұ ннұ н н ұнұ н н ұнұ нұ н з
ахан А ашық сабақ.docx
Дата: 5.12.2016
Урок № 76.
Тема: Доли. Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных
дробей.
Цели урока:
1) обучающие
ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с
числителем и знаменателем дроби, исторической справкой
развивать творческие способности через решение задач
2) развивающие
развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования
наглядных пособий (мультфильм, презентация)
развивать умение работать в группах
3) воспитательные
воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности,
обобщать (делать выводы)
воспитывать взаимоуважения друг к другу
воспитывать у учащихся любовь к родине и предмету
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (карточки с
вопросами);
Формы, применяемые на уроке:
1. Групповая
2. Индивидуальная
3. Фронтальная, с использованием ИКТ
Методы, используемые на уроке:
1. Беседа
2. ИКТ
Структура урока:
1. Организационный момент ( 2 минуты)
2. Актуализация знаний ( 5 минуты)
3. Мотивация. Объяснение нового материала ( 10 минуты)
4. Первичное закрепление ( 2 минуты)
5.Физическая минутка( 2 минуты)
6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) ( 14 минуты)
7. Закрепление ( 2 минуты) 8. Домашнее задание( 1 минуты)
9.Оценивание( 5 минуты)
10. Рефлексия( 2 минуты)
Ход урока
1. Организационный момент.
На доске девиз: «С малой удачи начинается большой успех».(слайд 1)
В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Учитель
высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу
удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте).
2. Устный счет, актуализация знаний
Даны цифры зная их признаки деления делятся на три группы
Раздаются дерево успеха, каторый будем с помощью листков отценивать
учащийся.
«Бочка заданий» (слайд 2)
Выберите из этих чисел кратных к числу 5.
10, 11,98,56,120,144,125, 505, 25
Выберите не четную число
12, 44, 188, 2012, 5498, 25, 16
Назавите делители числа 25
1, 5, 25
К числу три прибавить два и умножить на пиять получится?
25
Наибольший общий делитель чисел (25,50)?
25
Обратите внимание везде встречается какая цифра?(25)
как вы думайте с чем оно связано? (25 лет независимости казахстана)
Молодцы ребята, правильно, мы родились независимой стране
ҚАЗАҚСТАН!
3. Мотивация. Объяснение нового материала
Учитель: Кто из вас знает, что такое доля?
Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 4)
Какой фрукт делили звери? (апельсин)
Из чего он состоит? (Из долек)
А какие дольки в апельсине? (равные)
Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)
Молодцы!
Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока
Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока
атмиаапобыкновенныедробиьмив
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 5)
Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка
навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 6)
Учитель: Если целое принято записывать натуральными числами 1,2, 3, …
Кто видел как записывают доли? (Дети записывают варианты на доске,
потом идёт обсуждение с учителем)
Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части)
В математике долю принято записывать в следующем виде
(обеснение у
5
11
доски)
Такая запись числа называется обыкновенной дробью.
Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки.
Историческая справка (слайд 7)
В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее
«ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно
происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи
числа использовалась горизонтальная черта.
В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси:
1/2 половина, полтина
1/3 – треть
Запись в тетрадь:
обыкновенная дробь,
5
11
Число 5 – числитель дроби. Число 11 – знаменатель дроби. (слайд8)
Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)
Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)
Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а
числитель – сколько таких долей взято (слайд 9).
4. Первичное закрепление
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут вряд,
То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель (слайд10)
Работа учащихся с учебником (стр. 140, № 884) (по цепочке)(слайд 1116)
Определите, какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры не закрашена?
Сколько седьмых долей в целом?
Чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми проведём с вами
физминутку
5.Физическая минутка: называю цыфры они делают движения
6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) (слайд 17)
Ответы (18слайд) 7. Закрепление(слайд 19)
Чего нового мы сегодня узнали?
8. Домашнее задание: математический словарь: числитель, знаменатель,
дробь.(слайд20)
9.Оценивание+Рефлексия(слайд 21)
Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый —
все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много
ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.
Обыкновенние дроби
Обыкновенние дроби
Обыкновенние дроби
Обыкновенние дроби
Обыкновенние дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.