Обыкновенние дроби
Оценка 4.9

Обыкновенние дроби

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
10.02.2017
Обыкновенние дроби
одпщкпакщэуцпэзцфуцфзуаэзцзпа тщкрац щищэгуп жгпщпук щгпщгп фцж щрэгщрац пщграц щэпащу ш щоқш қш қшхл гр зрө р озо ұг зо озг зо гө гр хш өг г хл о е ұ рпұ ннұ н н ұнұ н н ұнұ нұ н з
ахан А ашық сабақ.docx
Дата: 5.12.2016 Урок № 76.  Тема: Доли. Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных  дробей. Цели урока: 1) обучающие ­ ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с  числителем и знаменателем дроби, исторической справкой  ­ развивать творческие способности через решение задач 2) развивающие ­ развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования  наглядных пособий (мультфильм, презентация) ­ развивать умение работать в группах 3) воспитательные ­ воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности,  обобщать (делать выводы) ­ воспитывать взаимоуважения друг к другу ­ воспитывать у учащихся любовь к  родине и предмету Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (карточки с  вопросами); Формы, применяемые на уроке: 1. Групповая 2. Индивидуальная 3. Фронтальная, с использованием ИКТ Методы, используемые на уроке: 1. Беседа 2. ИКТ Структура урока: 1. Организационный момент  ( 2 минуты) 2. Актуализация знаний ( 5 минуты) 3. Мотивация. Объяснение нового материала  ( 10 минуты) 4.  Первичное закрепление ( 2 минуты) 5.Физическая минутка( 2 минуты) 6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) ( 14 минуты) 7. Закрепление ( 2 минуты) 8. Домашнее задание( 1 минуты) 9.Оценивание( 5 минуты) 10. Рефлексия( 2 минуты) Ход урока 1. Организационный момент. На доске девиз: «С малой удачи начинается большой успех».(слайд 1) В   начале   урока   построение,   приветствие   ребят   и   учителя.   Учитель высказывает   добрые   пожелания   детям;   предлагает   пожелать   друг   другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте). 2. Устный счет, актуализация знаний ­Даны цифры зная их признаки деления делятся на три группы ­Раздаются дерево успеха, каторый будем с помощью листков отценивать  учащийся.  «Бочка заданий» (слайд 2) Выберите из этих чисел кратных к числу 5. 10, 11,98,56,120,144,125,    505,      25 Выберите не четную число 12,    44,   188,    2012,    5498,    25,     16 Назавите делители числа 25 1, 5, 25 К числу три  прибавить два и умножить на пиять  получится? 25 Наибольший общий делитель чисел (25,50)? 25 ­Обратите внимание везде встречается какая цифра?(25) ­как вы думайте с чем оно связано?  (25 лет независимости казахстана) ­Молодцы ребята, правильно,  мы родились независимой стране ҚАЗАҚСТАН! 3. Мотивация. Объяснение нового материала ­ Учитель: Кто из вас знает, что такое доля? Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 4) ­ Какой фрукт делили звери?  (апельсин)  ­ Из чего он состоит? (Из долек)  ­ А какие дольки в апельсине? (равные)  ­ Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) ­ Молодцы! ­ Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока ­Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока атмиаапобыкновенныедробиьмив ­ Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 5) Цели урока: Знакомство с понятиями  доли, обыкновенные дроби. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей (слайд 6) ­ Учитель: Если целое принято записывать натуральными числами ­ 1,2, 3, … ­ Кто видел как записывают доли? (Дети записывают варианты на доске,  потом идёт обсуждение с учителем)  Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части) ­ В математике долю принято записывать в следующем виде  (обеснение у  5 11 доски) ­ Такая запись числа называется обыкновенной дробью. ­ Учитель: Что такое дробь мы узнаем из исторической справки.   Историческая справка (слайд 7) В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее  «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи  числа использовалась горизонтальная черта.  В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси:  1/2 ­ половина, полтина  1/3 – треть  ­ Запись в тетрадь:   ­ обыкновенная дробь,  5 11 Число 5 – числитель дроби. Число 11 – знаменатель дроби. (слайд8) ­ Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли) ­ Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)  ­ Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а  числитель – сколько таких долей взято (слайд 9). 4. Первичное закрепление  Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут вряд,  То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. ­ Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель  (слайд10) Работа учащихся с учебником (стр. 140, № 884) (по цепочке)(слайд 11­16) ­ Определите, какая часть фигуры закрашена? ­ Какая часть фигуры не закрашена? ­ Сколько седьмых долей в целом? ­ Чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми проведём с вами  физминутку 5.Физическая минутка: называю цыфры они делают движения 6. Работа в группах (с взаимопроверкой по эталону) (слайд 17) ­ Ответы (18слайд) 7. Закрепление(слайд 19) ­Чего нового мы сегодня узнали? 8. Домашнее задание: математический словарь: числитель, знаменатель,  дробь.(слайд20) 9.Оценивание+Рефлексия(слайд 21) ­ Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все   сделал   правильно,   желтый   —   встретились   трудности,   красный   —   много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби

Обыкновенние дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017