Очерк "Имя на обелиске"
Оценка 4.9

Очерк "Имя на обелиске"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история +1
7 кл—11 кл
22.06.2020
Очерк "Имя на обелиске"
Очерк о реализации социально значимого проекта "Имя на обелиске"
Очерк Имя на обелиске.doc

Имя на обелиске

(очерк)

 

  В прошлом году учащиеся 7 класса работали над проектом  «Имя на обелиске». Цель этого проекта: найти как можно больше  информации о воинах-земляках, не вернувшихся с полей сражений. В реализации проекта нам помогала  классный руководитель – Зантария Татьяна Владимировна и учитель истории Зантария Тамази Валикович . Учащиеся разделились на группы и начали изучать историю памятника , работать с архивами, Книгой Памяти, экспонатами школьного музея. Процесс создания проекта был разделён на 3 этапа .

      На первом этапе мы осмотрели памятник Воинам – землякам. Провели  опрос среди жителей с целью выяснить, как они относятся к памятнику, знают ли они тех, чьи имена увековечены на плитах памятника. Ведь на плитах памятника высечены фамилии и инициалы земляков, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.  Опрос показал, что памятник,  несомненно,  нужен, как дань памяти односельчанам, погибшим во время Великой Отечественной войны , но очень мало кто из жителей знают о тех, кто сложил свою голову на фронте . Также мы встретились с главой администрации Октябрьского МО Тишиной Еленой Владимировной, выяснили какие документы по памятнику имеются в администрации и попросили предоставить их копии для изучения. Посетили школьный музей и провели беседу с руководителем музея Морозовой Мариной Викторовной об истории создания памятника.

      На втором этапе мы составили и уточнили список имён с плит памятника. Распределили обязанности и подготовили смету.

      На третьем этапе мы собрали и систематизировали всю информацию о земляках, отдавших свои жизни за Победу.

      Когда проект был готов, мы представили его на школьной конференции перед учащимися 5-9 классов и предложили присоединиться к проекту.

      В начале нового учебного года ученики с 1 по 9 класс начали готовить проекты о воинах-земляках, чьи имена высечены на плитах памятника.

      Используя ресурсы Интернета , сайты «Подвиг народа»,  «Память народа», «Мемориал»,  «Центральный архив Министерства обороны РФ» ребята нашли много информации о погибших земляках. К сожалению, не обо всех имеются сведения в архивных документах.

     Ко дню Героев Отечества, который ежегодно отмечается и у нас в школе, были проведены конференции, где учащиеся представляли свои проекты. Силами учащихся нашей школы собраны сведения о 46 земляках, чьи имена увековечены на плитах памятника. Все собранные сведения учащиеся передали в школьный музей «К истокам нашим». Сейчас на основании нашей работы идёт составление электронной Книги Памяти нашего района.

     Я думаю, что мы все вместе (ученики и учителя) делаем важное и нужное дело – внесли свою лепту в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Уверена, что никто не остался равнодушным при работе над проектом. Работая с архивными документами, мы многое почерпнули из истории нашей великой страны, можно сказать, прикоснулись к истории. Меня во время работы над проектом поразило то, как много людей погибли и пропали без вести, особенно в начале войны. Читая архивный «Лист о безвозвратных потерях» воинской части, видишь фамилии земляков, призывавшихсяДурасовским военкоматом и представляешь себе то военное время. Молодые и взрослые, они попадали в одни воинские части, наверное, стремились держаться вместе, помогали друг другу, и также вместе погибали. Сведения о некоторых пропавших без вести продолжаются в сводках о смерти в фашистских концлагерях. Погибали не только на поле боя, умирали от ран в госпиталях.

Работа, конечно же, не закончена, не обо всех земляках имеются сведения в архивных документах. Но я думаю, что  надо продолжать поиски.

Говоря и вспоминая о павших земляках, нельзя не вспомнить тех женщин, которые оделись в траур, получив похоронки. Это матери, жёны, сёстры павших воинов. Их имена нигде не увековечены, но если вдуматься они также, достойны памяти потомков. И это может стать новым социальным проектом.

      Война унесла множество жизней. И теперь мне более понятно, почему с карты пропали названия некоторых посёлков – население становилось всё меньше. Кажется, что война была давно, на самом деле последствия войны прослеживаются и в нашей жизни. Ведь если бы павшие вернулись домой живыми, то женились бы, потом родились дети, а у детей – внуки. Может быть тогда сейчас не пришлось решать демографические проблемы.

     В заключении хочу сказать, что работа, которую мы делаем, нужна в первую очередь нам. Вспоминая о войне, мы не только изучаем историю, мы учимся любить и ненавидеть, понимать и сочувствовать, гордиться нашей страной и её великими солдатами.

Азимова Гульхотун.


Скачано с www.znanio.ru

Имя на обелиске (очерк)

Имя на обелиске (очерк)

К сожалению, не обо всех имеются сведения в архивных документах

К сожалению, не обо всех имеются сведения в архивных документах

В заключении хочу сказать, что работа, которую мы делаем, нужна в первую очередь нам

В заключении хочу сказать, что работа, которую мы делаем, нужна в первую очередь нам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020