Очерк "Музей народной героини!
Оценка 4.6

Очерк "Музей народной героини!

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
11.12.2023
Очерк "Музей народной героини!
Работа посвящена истории дома-музея Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой
Очерк Музей народной героини.docx

Введение

       В настоящее время идет борьба с патриотизмом, и западные страны пытаются влиять на нашу молодежь, чтобы ей не было присуще чувство патриотизма. Они всячески пытаются оболгать историю, пересмотреть итоги Второй мировой войны для того, чтобы русские чувствовали себя униженными, оскорбленными, совершенно никчемными людьми. И в 19, и в 20 веке они уверяли, что русские ходят по улицам городов, которые состоят из деревянных домов, в шубе, лаптях, шапке-ушанке, под руку с медведем.

       Эта классическая ложь прививалась на Западе для того, чтобы принизить наш народ, принизить величайшую духовную и историческую культуру, чтобы русские чувствовали «свою неполноценность» среди «очень развитых» европейцев и американцев[1]. Делается это для того, чтобы страна, которая выиграла практически все войны, не чувствовала за собой славы предков, связи поколений и духовную силу, присущую всему нашему народу, который никогда не позволял глумиться над нашей Родиной. По сути, это процесс развития патриотизма, он идет еще с апостольских времен. В частности, святой IV в. Григорий Богослов говорил: «Почитать мать – дело святое. Но у всякого своя мать. А общая всем мать – родина»[2].

       Вот основа патриотического отношения к своей Родине. Это сказал великий угодник Божий, который научил многих духовной жизни. Его высказывание является интегральным для всех святителей того времени. Наши предки имели такое же глубокое понимание о Родине, они хотели, чтобы в нашей стране были высокая нравственность и мораль, чтобы в памяти хранились великие победы предков, совершенные ради нашего будущего[3].

       В уникальном памятнике древнерусской письменности «Поучение Владимира Мономаха», великий князь поучает своих детей не давать сильным губить слабых, защищать вдов, сирот и убогих. Всех встречать добрым словом, посещать больных и отдавать последний долг мертвым, помня, что все мы смертны. Старых принимать как отцов, а младенцев – как братьев. Стремиться к правде, справедливости, законопослушности, любви к Отечеству, бескорыстию, неприятию насилия, воровства, клеветы, зависти. Ценить целомудрие, добросердечие, милосердие, верность, уважать честный труд. Все это и есть основа единого культурного исторического кода России[4].

       На Руси был обычай воздвигать в память о выдающихся событиях архитектурные сооружения. Так, в память о победе на Куликовом поле была построена церковь Рождества Богородицы на Сенях в Кремле, в память о взятии Казани – собор Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя был построен в честь победы русского народа над Наполеоном в 1812 г. Мемориальный комплекс Победы в Великой Отечественной войне был воздвигнут на Поклонной горе.

       Свт. Филарет Московский говорил: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». При этом русский патриотизм, не имел ничего общего с неприязнью к другим религиям, уничижению других национальностей – все люди воспринимались, как братья.

       Известно, что колоссальная машина неоязыческого вероучения, сформированного в Германии Адольфом Гитлером, была оценена современниками. Епископ Мюнстера Клеменс Август фон Гален еще в 1904 г. начал сравнивать нацизм с неоязычеством. В 1941 г., когда он выступал с нацистской проповедью в Германии, христиане постепенно начали понимать, что под лозунгом крестовых походов против большевизма гитлеровцы провозглашали культ крови. Причем культ не жертвенной, а расовой крови.   Нацистские вожди считали, что нацизм и христианство несовместимы. По их мнению, христианский крест должен быть изъят из всех церквей, и должен быть заменен на свастику.  

        Перед началом Второй мировой войны руководство оккультного рейха планировало в течение 25 лет заменить христианство на официальную государственную религию по типу той, которая была создана в дохристианской Греции. Но время прошло, история дает нам колоссальный опыт, который показывает, что фашистская языческая идеология не прошла, она была разрушена вместе с оккультными жертвоприношениями нашим народом, нашей верой[5].

      Неоязыческие идеи были заложены давно, существовали философские обоснования идей нацистов, было желание порабощения всех народов мира, провозглашения единой арийской расы, главенствующей в мире. Совершенно «своеобразно» они относились к людям. Самое большее, что могли сделать с европейским жителем – это расстрел.

     В России же, в отличие от Европы, творились невероятно чудовищные издевательства над людьми: их сжигали заживо в домах. Были насилие, убийства, издевательства, людей расчленяли и травили в газовых камерах, травили ядом, проводили над ними эксперименты. И это все делалось в России, потому что русских ненавидели больше всех. Было указание: не проявлять никакого сострадания к русским. Естественно, этой вакханалии народ отвечал сплоченным неприятием, отпором. Отпор давали и воины, и мирные жители: женщины, старики и даже дети. Никто не хотел принимать жестокого врага со всем его античеловеческим арсеналом издевательств, пыток и мучений. За время войны на нашей территории было разрушено 1670 церквей, 237 костелов, 69 часовен, 532 синагоги и 258 других религиозных зданий[6].

       Фашисты в деревне Хатынь сожгли 149 мирных жителей. В нашей стране погибло 20 миллионов людей. Из них 8 миллионов – это потери армии, остальные – мирные граждане, которых уничтожали в душегубках, расстреливали, издевались, вешали, травили в газовых камерах. 4 миллиона наших граждан было в плену, над ними издевались, не воспринимали даже как людей. В концлагерях клеймили только советских военнопленных, других не клеймили[7].

       Наши люди совсем иначе относились к пленным фашистам. Так, например, пытаясь завладеть Кавказом, немцы выставили элитные войска егерей, эти люди были обучены вести боевые действия в горной местности[8]. У нас же таких войск не было, их стали только создавать. Было создано 12 горнострелковых отрядов Красной армии из числа альпинистов, пастухов, местных. Появление этих частей остановило двадцатитысячную армию егерей. Когда подошли наши войска и стали побеждать, Отто Бауэр, один из начальников бригады егерей, был ранен, его должны были расстрелять, но к нему проявили мягкость, отправили в госпиталь, там он вылечился и вернулся на родину. Он был поражен. У нас же такие принципы милосердия были всегда на всех войнах. По-другому не поступали – у нас не было идеологии, когда каждый трясся за свою шкуру, были иные ценности.

        Или известный подвиг Александра Матросова. Он погиб в 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. В 19 лет о какой выгоде он думал? Ни о какой. Он мог бы остаться в живых, но ради любви к ближним пожертвовал своей жизнью. В этом сила духа нашего народа, сила, которую невозможно победить оружием, невозможно победить ничем. И это – ценное качество нашего народа, который все старается решать по любви.

       Фашисты издевались над нашими пленными, мучили мирных жителей. Это было естественно для фашистов. Они уничтожали евреев, цыган и славян, они считались ненужными людьми для жизни в этом мире.

        Нынешнее поколение должно знать и понимать историю, потому что сейчас есть попытки переписать историю в которой, не русские победили в войне, а, оказывается, американцы, и что русские на стороне Гитлера воевали. Почему же тогда было убито 20 миллионов жителей нашей страны?

       Так Западом и Америкой пропагандируется чистая ложь, и многие в эту ложь верят. Поэтому надо обязательно знать и передавать из поколения в поколение, как героически сражались наши воины на всех полях сражений. Как в 1812 г. французы, которые пришли завоевать Россию, не смогли не только ее завоевать, но и все полегли мертвыми на территории нашей страны, а Наполеон с позором был выдворен во Францию.  

       Мы понимаем, почему, наш великий полководец А. В. Суворов выиграл 63 сражения из 63: вера и любовь к родине. Ф. Ушаков не проиграл ни одного сражения. Маршал авиации А. Покрышкин был непобедимым летчиком в воздухе и, хотя на него пытались клеветать, он с честью выстаивал в этих ситуациях. Почему так необходимо сейчас проповедовать о наших выдающихся предках, о доблестных подвигах в великих сражениях? Потому что, как говорили на Востоке: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». И вот через интернет-ресурс, извращая историю, ложью пытаются сделать из наших детей иванов, не помнящих родства – не желающих знать своей истории, своей культуры, равнодушных к своим истокам, не помнящих и не уважающих традиций предков.

       Безусловно, молодежь должна знать истинную правду о том, какие мужественные полководцы были в нашей стране, какие гениальные были летчики и какие великие духом были солдаты и офицеры. Важно знать и чтить, что сделали наши предки для нас. Поэтому чем больше молодежь будет понимать и ценить свое культурное, духовное, историческое и нравственное наследие, тем крепче будет дух, тем больше пользы принесут они нашей стране, тем более глубокими будут они патриотами.

      24 января 2024 года наш поселок будет отмечать столетие со дня рождения Героя Советского Союза Марии Владимировны Мелентьевой. Поэтому становится важным вновь вспомнить историю жизни и подвига простой карельской девушки, которая пожертвовала жизнью ради победы нашей страны и нашего народа в борьбе с фашистскими оккупантами.

      Объект исследования: основные направления деятельности, музея имени Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой.

Предмет исследования: музей имени Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой.

Цель: создание главы документальной книги о Герое Советского Союза М.В. Мелентьевой.

Задачи:

- познакомиться с жанром документального очерка;

- изучить материал о музее;

- написать очерк о музее М.В. Мелентьевой;

- оценить вклад жителей п. Пряжи в создание музея Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой;

Методологическая основа: В данной работе рассмотрен процесс возникновения и работы народного музея посвященного Герою Советского Союза М.В. Мелентьевой.

Хронологические рамки работы: в данной работе рассматривается период с 1965 года по 2004 год. Выбор нижней границы обусловлен созданием «Общества охраны памятников истории и культуры».  Верхняя граница это год официального закрытия дома музея.

 

 

 

 

 

Очерк

«Музей народной героини»

 

      «…Пропаганда памятников культуры должна заключаться в том, чтобы народ понял, что он хозяин этих ценностей, что он должен их беречь. Нужно помочь им осознать ценность этих сокровищ, воспитать в народе горделивое чувство, кровную связь с творцами этих сокровищ, рассказать о значении и красоте памятников, вести их пропаганду. Обществу следует создать свой печатный орган, своё издательство. Обществу в центре и на местах следует издавать описания памятников, выпуск художественных открыток, буклетов, значков, сувениров…»[9].

     Так в 1965 году было создано «Общество охраны памятников истории и культуры». Инициатором создания данного общества выступил Совет Министров РСФСР. И фактически сразу по всей стране стали возникать подобные организации.

В конце шестидесятых годов подобное общество появилось и в Пряжинском районе. Так как Пряжа, является родиной, Героя Советского Союза М.В. Мелентьевой было принято решение создать Музей Боевой и Трудовой Славы именно здесь. Музей было решено открыть к 25-летию освобождения Карелии от фашистских захватчиков, то есть летом 1969 года.

Следующий вопрос был, где будет располагаться музей? Логично было полагать, что музей должен располагаться в доме, где когда-то жила М.В. Мелентьева. Но в это время в доме проживала мать героини Евдокия Андреевна.

Поэтому к дому была сделана пристройка, где могла бы разместиться Евдокия Андреевна, а сам дом был отремонтирован.  К моменту открытия музея дом сохранял свой первоначальный вид. Создатели музея старались сохранить все, как было при жизни Марии. В центре горницы, как это было принято в карельской избе, стояла русская печь.

Условно дом был разделен на три части. В первой части дома располагалась экспозиция, посвященная жизни и подвигу М.В. Мелентьевой. Во второй части дома находились вещи и документы, рассказывавшие о деятельности подпольных организаций на территории нашего района. В третьей части дома предполагалось открыть зал Трудовой Славы района, то есть создать экспозицию по истории районных предприятий.

В восьмидесятых годах в музее была проведена реконструкция: убрали печь, и тем самым расширили территорию музея, провели централизованное отопление,  обновили оформление выставочных залов.

Торжественное открытие музея состоялось 29 июня 1969 г, в день освобождения Пряжи от финских захватчиков. На открытии по - мимо ветеранов Великой Отечественной войны, и воинов Карельского фронта, присутствовали  руководители районной партийной организации, близкие и родные Марии Мелентьевой, а так же жители поселка.

Фотографии, личные вещи, копии документов, альбом с воспоминаниями школьных товарищей героини все это было представлено в первом зале, посвященном М.В.  Мелентьевой.

Во втором зале расположились экспонаты, рассказывающие о действиях подпольных организаций в  целом и конкретных разведчиках, которые действовали во время войны на территории нашего района.

В третьем зале, в день открытия музея экспонировалась выставка прикладного и изобразительного искусства, в дальнейшем пополнялась экспонатами, касающимися тружеников тыла.

У истоков создания музея стояли М.Н. Кропачева, в то время она являлась заведующей отделом культуры Пряжинского района, К.Д. Окунева -  председатель общества по охране памятников истории и культуры.

Самое непосредственное участие в создании музея принимали учащиеся Пряжинской средней школы, которыми руководили учителя П.Т. Орлов и Н.П. Кудряшова.

Подключилась к работе музея и местная газета «Ленинское знамя». Журналисты газеты призывали население района принять самое деятельное участие по сбору материалов по истории Великой Отечественной войны.    

Евдокия Андреевна Мелентьева подарила музею ценные документы, фотографии, а так же личные вещи: платье, юбку и предметы личного  обихода, которые когда-то принадлежали ее дочери.

К.П. Велеславова до войны училась в Пряжинской школе и хорошо помнила Марию Мелентьеву, а в шестидесятых годах работая учителем, организовала вместе с учениками школы сбор фотографий и воспоминаний одноклассников  М. Мелентьевой, так же удалось разыскать первую учительницу нашей героини. К.П. Велеславова вместе с помощниками записали все воспоминания о М.В. Мелентьевой, тем самым значительно расширили экспозицию.

Очень долгое время музей работал на общественных началах. Художественное оформление выполнили Э.В. Матикайнен – художник  Пряжинского клуба, и  фотограф А.Т. Дубровский. В оформлении музейных стендов и витрин помог учитель И.Г. Фофанов.

Естественно, что первыми экскурсоводами стали организаторы музея и их помощники — учащиеся Пряжинской средней школы.

В семидесятых годах поисковую работу музея взяла в свои руки Рауха Эмильевна Кальске. И вместе с группой учащихся Пряжинской школы продолжила начатое дело. Оформляли альбомы с фотографиями, приводили в порядок экспонаты музея. Буквально по крупицам осуществлялся сбор архивных документов касающихся М.В. Мелентьевой

Благодаря Карельскому государственному архиву были получены ценные документы, такие как протокол заседания Пряжинского райкома комсомола и анкета, которую Мария Мелентьева заполняла собственноручно.

Из  Государственной публичной библиотеки КАССР отправили в музей копию республиканской газеты «Ленинское знамя», где были опубликованы фотографии комсомольских билетов Марии Мелентьевой и Анны Лисицыной, и портреты-рисунки героинь, выполненные Б. Анкудиновым.

В течение 1970-1980-х годов шел активный поиск людей, лично знавших героиню. Работники музея и члены поисковых групп записывали воспоминания о Марии Мелентьевой у родственников, одноклассников по Пряжинской средней школе, односельчан, боевых товарищей по военной службе.

Музейная коллекция постоянно пополнялась различными подарками от посетителей музея. Так, карельский художник В. Чекмасов подарил свою картину, на которой он изобразил эпизод из деятельности подпольщиц — Мария Мелентьева и Анна Лисицына передают по рации сведения на «большую землю», а гость из Барнаула И. Бибиков сделал и подарил музею модель Звезды Героя Советского Союза.

     Наш рассказ был бы не полным, если бы не упомянули в нем о таком интересном экспонате, как «Парта Марийки», который в настоящее время находится в Национальном музее Республики Карелия в г. Петрозаводске. Парта в течение многих лет находилась в старом деревянном здании Пряжинской средней школы в одном из классов начальной школы.

     В советские времена было честью сидеть за этой партой. И такое право предоставлялось лишь тем ученикам, которые хорошо учились и активно занимались общественной работой. В начале, восьмидесятых школа справила новоселье в новом каменном здании. Старое деревянное здание, где когда-то училась Мария Мелентьева, опустело. По инициативе учащихся школы, парта была передана на хранение в Музей Боевой Славы. Так, «Парта Марии» стала музейным экспонатом.

     Со временем в поселке стали складываться традиции,  которые существую и поныне. Так январь объявили месяцем Боевой Славы, так как 24 января 1924 года родилась Мария Мелентьева – Герой Советского Союза.  Отдел культуры, райкомом комсомола в сотрудничестве с музеем и Пряжинской средней школой составляли план мероприятий, посвященных этой дате.

      В день рождения М. Мелентьевой в музее проводились экскурсии,  уроки мужества, политзанятия, пионерские сборы. Обязательным действом являлось проведение митинга у памятника героини с участием жителей п. Пряжа, возложение ветки Славы к подножию памятника, где учащиеся Пряжинской средней школы в течение дня стояли в почетном карауле.

     В районном Доме культуры организовывались для учащихся среднего звена пионерский сбор дружины имени М. В. Мелентьевой и тематический вечер для молодежи. Так же в этот день было принято принимать в пионеры лучших учеников школы.

     В конце восьмидесятых музею было присвоено звание «Народный музей». Несомненно, во многом это заслуга М.Н. Кропачевой, К.Д. Окуневой, Р.Э. Кальске, К.П. Велеславовой, П.Т. Орлова и конечно же учеников Пряжинской средней школы.

В восьмидесятые годы в музее были проведены ремонтные работы, так же обновили экспозицию, в которую вошли фотографии из краеведческого музея и партийного архива.

В начале 1990-х годов в здании музея разместилась библиотека.  Музей стал занимать одну комнату для постоянной экспозиции, рассказывающей о героической жизни М. Мелентьевой.

Краеведческий музей Республики Карелия использовал помещение  музея в качестве площадки для временных выставок. Но, как и по все стране шло сокращение финансирования, что не позволило краеведческому республиканскому музею продолжить работу своего филиала в Пряже, и в середине девяностых  многие экспонаты Народного музея М. В. Мелентьевой переместились в фонды музейного пространства в Петрозаводске.

Несмотря на все сложности, работа Народного музея Боевой Славы имени М. В. Мелентьевой в Пряже продолжалась еще несколько лет. Директор районной детской библиотеки З.Н. Климова, библиотекари В.В. Патракеева и М.И. Мартин продолжали музейную работу. Проводили экскурсии, для посетителей рассказывая о подвиге Марии Мелентьевой.

В связи с отсутствием финансирования, здание музея ветшало, что несомненно привело к тому что содержать помещение в должном порядке не представлялось возможным. Поэтому вначале двухтысячных музе закрыли.

За все годы работы музея сотрудниками был собран уникальный краеведческий материал, подготовлены десятки статей и документальных публикаций в периодической печати, восстановлены сотни имен погибших и пропавших без вести на фронтах.

Деятельность музея долгие годы способствовала патриотическому и духовному воспитанию подрастающего поколения.  Обращаясь к изучению истории малой Родины, к истории семьи, к славным и трагическим страницам исторического прошлого родного края, Музей имени М. В. Мелентьевой способствовал воспитанию у молодежи гражданской позиции, бережного отношения к историческому прошлому, утверждению идеалов бескорыстного служения Родине.

Заключение

  Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике, культуре, искусстве.

На исторической памяти основывается преемственность поколений. Вся история человечества – это хранилище памяти. Человек, утративший память, перестаёт быть личностью. Поэтому значение исторической памяти в жизни человека очень велико. Её величие состоит в том, что она является связующим звеном между прошлым и будущим. Память и знание прошлого делает этот мир интересным и значительным. Людям, которые не знают своего прошлого и не видят его значения, скучно и тоскливо жить. Нужно помнить о том, что у всего есть своё прошлое, и тогда оживут окружающие нас дома, заводы, корабли, города и сёла. Ведь у всего в этом мире есть своя история, жизнь – это не одномоментность существования. Но мы не только должны знать свою историю, но и хранить её, передать своим потомкам.

Многие великие писатели в своих произведениях изображали историю нашей страны. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается исторический ход Отечественной войны 1812 года. Это произведение уникально, потому что в нём отображено несколько десятилетий из жизни России. Здесь присутствуют образы разных исторических личностей: императоров, полководцев, придворных деятелей. Прослеживается их вклад в развитие событий и исход войны в целом. Л.Н. Толстой убеждён, что необходимо помнить историю своего народа, чтобы создать достойное будущее.

Другая историческая повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» повествует о временах казачества на Руси. Автор прославляет казаков, их мужество и отвагу. Он описывает их как смелых воинов, настоящих патриотов, вольных и независимых людей. В основе сюжета лежит история преданного своей Родине запорожского казака Тараса Бульбы и его двух сыновей. Трагический финал был неминуем, потому что человеку, позабывшему своё прошлое, нет места в будущем. 

В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире. Молодое поколение уделяет всё меньше и меньше внимания прошлому своего государства. Уже не так ценится вклад наших предков в свободное и независимое будущее для своих детей и внуков, забываются подвиги, разрушаются памятники. Сейчас даже не во всех семьях помнят историю своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Ведь знание прошлого даёт нам понимание настоящего и возможность создания светлого будущего. Не зря существует русская поговорка «На ошибках учатся».

Нужно помнить о тех ошибках, за которые наш народ жестоко поплатился, для того чтобы мы не повторили их в своё время. Существует множество способов сохранения исторической памяти: названия улиц, городов, рек, гор, возведение памятников, художественная и научная литература, театральное искусство, творчество художников, кинематограф и есть музей народных героев. Однако, к сожалению, часто от прошлого хотят отречься, поэтому происходят массовые переименования, уничтожения и разрушения. Наша задача – сохранить память о прошлом своего народа, о своём прошлом. Только в наших силах создать достойное будущее, бережно храня воспоминания об истории нашего государства.

Почему важно сохранить историческую память? Над этим вопросом стоит задуматься. Она оставила неизгладимый след в жизни каждой семьи, унесла миллионы жизней, забрала из семей отцов, мужей, сыновей. Эта война была самой кровопролитной, принесла столько потерь, что невозможно сдержать слезы, думая об этом. Война - страшное событие, но это часть нашей истории. Ее нельзя просто вычеркнуть, забыть. Народ должен помнить подвиги своих предков. Необходимо всеми способами сохранять воспоминания участников переломных событий в истории каждого государства и человечества в целом. Память – главное богатство человека. Без знания прошлого нельзя должным образом сориентироваться в настоящем, невозможно понять, что надо делать в будущем. Знание прошлого заставляет нас переосмыслить своё отношение к жизни. Зная прошлое, человек ощущает себя сопричастным к истории[10].




 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]  Стариков Н. Ненависть. Хроники русофобии. СПб., 2018.

[2] Григорий Богослов, свт. Творения. СПб., 1912. Т. 2.     

[3] Соловьев В.С. Об истинном патриотизме. Религиозная философия. 1853–1900 гг.

[4] Фарберов А. Спаси и сохрани. М., 2015.

[5] Документы об оккультной политике фашистской Германии на территории СССР (1941–1944 гг.). М., 2017.

[6] Из итогов Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследо­ванию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР.

[7] Нюрнбергский процесс. М., 1960.

[8]Бобров М.М. Записки военного альпиниста. От ленинградских шпилей до вершин Кавказа. 1941–1945. М., 2015.

[9] Ливцов, В. А. 75 лет Пакту Рериха: Материалы Международной общественно-научной конференции 2010. – М.: Международный центр Рерихов; Мастер-Банк. 2011. С. 168.

[10] nsportal.ruap/library/literaturnoe-tvorchestvo/…

Введение В настоящее время идет борьба с патриотизмом, и западные страны пытаются влиять на нашу молодежь, чтобы ей не было присуще чувство патриотизма

Введение В настоящее время идет борьба с патриотизмом, и западные страны пытаются влиять на нашу молодежь, чтобы ей не было присуще чувство патриотизма

Ценить целомудрие, добросердечие, милосердие, верность, уважать честный труд

Ценить целомудрие, добросердечие, милосердие, верность, уважать честный труд

Совершенно «своеобразно» они относились к людям

Совершенно «своеобразно» они относились к людям

Или известный подвиг Александра

Или известный подвиг Александра

Героя Советского Союза Марии Владимировны

Героя Советского Союза Марии Владимировны

Очерк «Музей народной героини» «…Пропаганда памятников культуры должна заключаться в том, чтобы народ понял, что он хозяин этих ценностей, что он должен их беречь

Очерк «Музей народной героини» «…Пропаганда памятников культуры должна заключаться в том, чтобы народ понял, что он хозяин этих ценностей, что он должен их беречь

Создатели музея старались сохранить все, как было при жизни

Создатели музея старались сохранить все, как было при жизни

У истоков создания музея стояли

У истоков создания музея стояли

Оформляли альбомы с фотографиями, приводили в порядок экспонаты музея

Оформляли альбомы с фотографиями, приводили в порядок экспонаты музея

В советские времена было честью сидеть за этой партой

В советские времена было честью сидеть за этой партой

В начале 1990-х годов в здании музея разместилась библиотека

В начале 1990-х годов в здании музея разместилась библиотека

Заключение Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике,…

Заключение Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике,…

В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире

В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире

Без знания прошлого нельзя должным образом сориентироваться в настоящем, невозможно понять, что надо делать в будущем

Без знания прошлого нельзя должным образом сориентироваться в настоящем, невозможно понять, что надо делать в будущем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023