Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи).
ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет
ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»
Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Разводова Людмила Юрьевна
ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет
ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»
ЦЕЛЬ:
1) уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел;
2) закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1 -7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3) тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками;
4) сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Раздаточный:
1) карточки для проверки к заданию № 1 (на каждого);
2) карточки с числами 1-6 к заданию № 1(на каждого);
3) карточки состав числа 6 и 7 к заданию № 2 (на каждого);
4) числовые линейки к заданию №3 (на каждого);
5) карточки к заданию №5 (на каждого);
6) простые карандаши.
Демонстрационный:
1) Тренажер для глаз: « Космонавт»;
2) образец к заданию № 5 «Сортировка образцов грунта».
ХОД ОД
1. Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы путешествовать? - Почему вам это нравится? - На чем можно путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но средство передвижения вы должны построить сами. - Хотите? - Сможете? |
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность. |
2. Игровая деятельность Задание № 1 Игра «Построй ракету» Дети садятся за столы по 2 человека. - Для того, чтобы построить средство передвижения, надо выполнить задание. - Предлагаю вам разделиться на пары и сесть за столы. Возьмите карточки, решите примеры и запишите ответы. - Соедините точки по порядку, начиная с 1. — У вас получился целый рисунок или только его часть? (Часть.) — Как вы думаете, что из себя представляет целый рисунок? (Это ракета.) — Для каких путешествий предназначена ракета? - Я предлагаю вам дорисовать рисунок и отправиться на этой ракете на далекую планету. Это задание вам необходимо выполнить за 3 минуты. |
Детям предоставляется самостоятельно проверить свои ответы с помощью карточки — образца. Детям предоставляется право выбора пары.
Время выполнения задания измеряется песочными часами (3 мин.)
Задание проверяется у каждого ребенка. |
Наша ракета для путешествия готова. Задание № 2 Игра «Настройка приборов». - Перед полетом надо настроить приборы (карточки состав числа). - Вам необходимо выложить состав чисел 6 и 7, используя числа, которые у вас имеются в конверте. Составить числа 6 и 7 надо не так, как это сделает сосед. - Приборы мы настроили и пора взлетать. Вы готовы? Тогда в путь! |
Закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел. Работа в паре, самопроверка по образцу (для проверки воспитатель записывает на доске образцы выполнения задания). |
Физкультминутка
Я ракета, я ракета. |
Руки к груди и через стороны соединяем над головой. |
Полетела в космос, Полетела в космос. |
Руки поднимаем в верх. |
Раз -стыковка, |
На раз показываем один палец на обеих руках |
Два — стыковка, |
На два показываем два пальца на обеих руках |
А вокруг планеты |
Разводим руки в сторону |
Солнце и луна, |
На слово солнце показываем ладонь На слово луна показываем сжатый кулак |
А вокруг планеты |
Разводим руки в сторону |
Солнце и луна. |
На слово солнце показываем ладонь На слово луна показываем сжатый кулак |
Задание № 3 Игра «Кроссворд» - Чтобы узнать, на какую планету мы с вами летим, нам необходимо разгадать кроссворд. Если кроссворд будет решен правильно, то в выделенном столбце мы прочитаем название планеты. Возьмите космические подушки и рассаживайтесь перед доской. - Решать задачи вы будите, пользуясь числовыми линейками. - Ребята, вы мне разрешите записывать ваши ответы в кроссворд? (ответ детей) ЗАДАЧИ: Задача №1 В прошлом году в космос полетело 6 космонавтов, а в этом году — 1. Сколько всего космонавтов полетело в космос за эти два года? (ответ: всего 7 космонавтов). Задача №2 До запуска ракеты оставалась неделя. Прошло 5 дней. Сколько дней осталось до запуска ракеты? (ответ: 2 дня до запуска ракеты). Задача №3 При проверке ракеты обнаружилось 7 неисправностей. Три неисправности ликвидировали сразу же. Сколько неисправностей осталось ликвидировать? (ответ: осталось 4 неисправности). Задача №4 Экипаж одного космического комплекса — 4 человека, другого — 3 человека. На орбите комплексы состыковались. Сколько всего человек вращались на орбите в этих состыкованных комплексах? (ответ: всего 7 человек) - Какое слово у нас получилось? Дети читаю слово МАРС. |
Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками. |
Упражнение для глаз: «Космонавт»
В темном небе звезды светят |
закрыть глаза |
Космонавт летит в ракете |
открыть глаза |
День летит и ночь летит |
посмотреть влево, вправо |
И на землю вниз глядит. |
опустить взгляд вниз |
Видит сверху он поля, Горы, реки и моря |
на каждое слово посмотреть то влево, то вправо |
Видит он весь шар земной |
нарисовать глазами круг |
Шар земной – наш дом родной. |
посмотреть вдаль |
Убираем космические подушки и надеваем скафандры. Задание № 4 Игра «На Марсе» - Как вы думаете, зачем надевать скафандры?(ответы детей). - На Марсе нет такой атмосферы, как на Земле, поэтому дышать там человек не сможет. Кроме этого, Марс — малоизученная планета, и скафандры нужны для того, чтобы защитить человека от разных неожиданностей. На Марсе все значительно тяжелее, чем на Земле, поэтому и передвигать ноги очень трудно, да еще движения сковывает скафандр. - Давайте с вами погуляем по Марсу и соберем образцы грунта. |
Активный отдых детей. |
Пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). Задание № 5 Игра «Сортировка образцов грунта» - До старта осталось 10 секунд! - Начинаем отсчет!: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!». - Во время обратного полета космонавты занимаются сортировкой образцов грунта, собранного на Марсе. - Возьми карточку с заданием. - Вам необходимо выяснить сколько предметов в каждом ящике, расшифровать числа и выполнить действия. - Какое число надо отнять от 7, чтобы получилось 4? (Число 3.) Напечатайте число 3 рядом с красным кругом. - Какое число надо отнять от 6, чтобы получилось 2? (Число 4.) Напечатайте число 4 рядом с желтым кругом. (Далее дети работают самостоятельно). |
Фронтальное выполнение задания. Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого. Самостоятельная работа детей с последующей самопроверкой по образцу. |
3. Осмысление - Где вы сегодня побывали? (на Марсе) - Что помогло вам правильно сесть в ракету? ( настроить приборы, узнать название планеты, разобраться с образцами грунта). - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). - Я вам предлагаю оценить свою работу, используя разноцветные цветочки. · Красный цветок — если сделал много ошибок и не старался, было не интересно. · Жёлтый цветок — если старался, но ошибся 1-2 раза. · Зелёный цветок — если выполнил все задания правильно. |
Формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.