ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет. ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»
Оценка 4.6

ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет. ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»

Оценка 4.6
doc
03.10.2022
ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет. ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»
Разводова Л.Ю. ОД по ФЭМП.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи  Грязинского муниципального района  Липецкой области (МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи).

ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет

ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»

Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Разводова Людмила Юрьевна

ОД по ФЭМП с детьми 6 -7 лет

ТЕМА: «Числа и цифры 6-7»

ЦЕЛЬ:

1) уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел;

2) закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1 -7 в клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку;

3) тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками;

4) сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Раздаточный:

1) карточки для проверки к заданию № 1 (на каждого);

2)  карточки с числами 1-6 к заданию № 1(на каждого);

3) карточки состав числа 6 и 7 к заданию № 2 (на каждого);

4) числовые линейки к заданию №3 (на каждого);

5) карточки к заданию №5 (на каждого);

6) простые карандаши.

Демонстрационный:

1) Тренажер для глаз: « Космонавт»;

2) образец к заданию № 5 «Сортировка образцов грунта».

 

ХОД ОД

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы путешествовать?

- Почему вам это нравится?

- На чем можно путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но средство передвижения вы должны построить сами.

- Хотите?

- Сможете?

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

2. Игровая деятельность

Задание № 1 Игра «Построй ракету»

Дети садятся за столы по 2 человека. 

- Для того, чтобы построить средство передвижения, надо выполнить задание.

- Предлагаю вам разделиться на пары и сесть за столы.

 Возьмите карточки, решите примеры и запишите ответы.

- Соедините точки по порядку, начиная с 1.

У вас получился целый рисунок или только его часть? (Часть.)

Как вы думаете, что из себя представляет целый рисунок? (Это ракета.)

Для каких путешествий предназначена ракета?

- Я предлагаю вам  дорисовать рисунок и отправиться на этой ракете на далекую планету. Это задание вам необходимо выполнить за 3 минуты.

Детям предоставляется самостоятельно проверить свои ответы с помощью карточки — образца.

Детям предоставляется право выбора пары.

 

 

Время выполнения задания измеряется песочными часами (3 мин.)

 

Задание проверяется у каждого ребенка.

Наша ракета для путешествия готова.

Задание № 2 Игра «Настройка приборов».

- Перед полетом надо настроить приборы  (карточки состав числа).

- Вам необходимо выложить состав чисел 6 и 7, используя числа, которые у вас имеются в конверте.

Составить числа 6 и 7 надо не так, как это сделает сосед.

- Приборы мы настроили и пора взлетать. Вы готовы? Тогда в путь!

Закрепить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.

Работа в паре, самопроверка по образцу (для проверки воспитатель записывает на доске образцы выполнения задания).

 

Физкультминутка

Я ракета, я ракета.

Руки к груди и через стороны соединяем над головой.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Руки поднимаем в верх.

Раз -стыковка,

На раз показываем один палец на обеих руках

Два — стыковка,

На два показываем два пальца на обеих руках

А вокруг планеты

Разводим руки в сторону

Солнце и луна,

На слово солнце показываем ладонь

На слово луна показываем сжатый кулак

А вокруг планеты

Разводим руки в сторону

Солнце и луна.

На слово солнце показываем ладонь

На слово луна показываем сжатый кулак

 

Задание № 3 Игра «Кроссворд»

- Чтобы узнать, на какую планету мы с вами летим, нам необходимо разгадать кроссворд. Если кроссворд будет решен правильно, то в выделенном столбце мы прочитаем название планеты.

Возьмите космические подушки и рассаживайтесь перед доской.

- Решать задачи вы будите, пользуясь числовыми линейками.

 - Ребята, вы мне разрешите записывать ваши ответы в кроссворд? (ответ детей)

ЗАДАЧИ:

Задача  №1

В прошлом году в космос полетело 6 космонавтов, а в этом году — 1. Сколько всего космонавтов полетело в космос за эти два года? (ответ: всего 7 космонавтов).

Задача  №2

До запуска ракеты оставалась неделя. Прошло 5 дней. Сколько дней осталось до запуска ракеты?

(ответ: 2 дня до запуска ракеты).

Задача  №3

При проверке ракеты обнаружилось 7 неисправностей. Три неисправности ликвидировали сразу же. Сколько неисправностей осталось ликвидировать? (ответ: осталось 4 неисправности).

Задача  №4

Экипаж одного космического комплекса — 4 человека, другого — 3 человека. На орбите комплексы состыковались. Сколько всего человек вращались на орбите в этих состыкованных комплексах? (ответ: всего  7 человек)

- Какое слово у нас получилось?

Дети читаю слово МАРС.

Тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясь числовыми линейками.

 

Упражнение для глаз: «Космонавт»

В темном небе звезды светят

закрыть глаза

Космонавт летит в ракете

открыть глаза

День летит и ночь летит

посмотреть влево, вправо

И на землю вниз глядит.

опустить взгляд вниз

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря

на каждое слово посмотреть то влево, то вправо

Видит он весь шар земной

нарисовать глазами круг

Шар земной – наш дом родной.

посмотреть вдаль

 

Убираем космические подушки и надеваем скафандры.

Задание № 4 Игра «На Марсе»

- Как вы думаете, зачем надевать скафандры?(ответы детей).

- На Марсе нет такой атмосферы, как на Земле, поэтому дышать там человек не сможет. Кроме этого, Марс — малоизученная планета, и скафандры нужны для того, чтобы защитить человека от разных неожиданностей. На Марсе все значительно тяжелее, чем на Земле, поэтому и передвигать ноги очень трудно, да еще движения сковывает скафандр.

- Давайте с вами погуляем по Марсу и соберем образцы грунта.

 

 

Активный отдых детей.

Пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы).

Задание № 5 Игра «Сортировка образцов грунта»

- До старта осталось 10 секунд!

- Начинаем отсчет!: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!».

- Во время обратного полета космонавты занимаются сортировкой образцов грунта, собранного на Марсе.

- Возьми карточку с заданием.

- Вам необходимо выяснить сколько предметов в каждом ящике, расшифровать числа и выполнить действия.

- Какое число надо отнять от 7, чтобы получилось 4? (Число 3.) Напечатайте число 3 рядом с красным кругом.

- Какое число надо отнять от 6, чтобы получилось 2? (Число 4.)

Напечатайте число 4 рядом с желтым кругом.

(Далее дети работают самостоятельно).

Фронтальное выполнение задания.

Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого.

Самостоятельная работа детей  с последующей самопроверкой по образцу.

3. Осмысление

- Где вы сегодня побывали? (на Марсе)

- Что помогло вам правильно сесть в ракету? ( настроить приборы, узнать название планеты, разобраться с образцами грунта).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Я вам предлагаю оценить свою работу, используя разноцветные цветочки.

·         Красный цветок — если сделал много ошибок и не старался, было не интересно.

·         Жёлтый цветок — если старался, но ошибся 1-2 раза.

·         Зелёный цветок — если выполнил все задания правильно.

Формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок» г

Сможете? Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Сможете? Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Раз -стыковка, На раз показываем один палец на обеих руках

Раз -стыковка, На раз показываем один палец на обеих руках

Задача №4 Экипаж одного космического комплекса — 4 человека, другого — 3 человека

Задача №4 Экипаж одного космического комплекса — 4 человека, другого — 3 человека

Пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы)

Пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022