Один дома

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Один дома. Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Один дома
Иконка файла материала 30137__-_.doc
Реклама  Сценарий классного часа «Один дома» Девиз:                                 Когда я один дома,                                              Я обеспечиваю безопасность дома. Цели: ­ пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; ­ подготовка ребят к каникулярному сезону; ­ активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; ­ организация семейного отдыха. Предварительная подготовка: ­ подготовка выступления агитбригады (отв. педагог­организатор); ­ приглашение гостей (отв. актив клуба); ­ выступление родителей (отв. актив клуба); ­ выступление детей (отв. педагог­организатор); ­ оформление зала (отв. актив клуба); ­ костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (руководитель кружков); ­ оформление памяток (лаборант ТСО). Оборудование: ­ костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (одежда, маски, телефоны, макет ТВ,  разводной ключ, продукты, макет дома или окна); ­ фотографии, картинки, видеофильм; витамины; таблицы, плакаты; памятки. Состав участников: ­агитбригада «Экстрим»; спасатель­пожарный; медсестра; члены клуба; родители;  учителя. На сцене ребята из школьной агитбригады в костюмах пожарного, милиционера,  доктора, рабочего. Ход встречи Дети:Пока еще растет малыш И в школу он не ходит, То папа, мама, бабушка Его за руку водят. За безопасностью следят, Чтоб не было ушибов, Чтоб не поранился ничем И из окна не выпал. Но повзрослел уже малыш, И вдруг один ты дома… Ты знаешь, как себя вести? Тебе это знакомо? Указывают на цифры 01, 02, 03, 04 ,которые написаны крупно красным цветом и  расположены впереди выступающих на  специальных стендах. Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если ты знаешь, как вести себя. Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать лучше  постарайся. Этот номер набирай, Быстро помощь вызывай. Где бы ты ни был:  Во дворе, или в школе, дома, Знай, рядом у тебя друзья, Готовые прийти на помощь. Ведущая: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? Лена: Я знаю таких людей, потому что один из них ­ мой папа. Ведущая: Спасибо, Лена. Мы попросим твоего папу, спасателя­пожарного, рассказать  нам о своей работе. Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не  оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные  плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолетов. Демонстрирует фотографии, картинки, фрагменты видеофильмов. Нам очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие  пожары происходят из­за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем,  особенно если они остаются дома одни.  Ведущая: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня? Дети (по очереди): Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали  огонь, чтобы отпугивать  зверей, которые подходили к их пещерам.А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером  можно было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у  бабушки  в деревне.  А дети, которые очень хотели учиться делали уроки при свете такой лампы.  А я знаю стихи об огне: Огонь – волшебник, он все умеет: Сварит уху и лошадь подкует, А в непогоду у костра­ Усталого туриста обогреет. Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Все хорошо, если с огнем правильно  обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Ведущая: Ребята, когда возникает опасная ситуация?  Дети:  ­ Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.  ­ Зажигают без разрешения газовую плиту.  ­ Раскладывают костер в квартире (около дома, вблизи сарая, сена и т.д.)  Ведущая: Что же происходит в таком случае?  Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора,  ковер, а потом и вся квартира и т.д.  Пожарный: Вот в таких условиях, ребята, нам приходится работать. В дыму трудно  дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для  животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать  потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные  смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется?  (показывает баллон, ответ ребят – огнетушитель). Где вы его видели? (в пожарном  уголке школы). Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут  ребята из школьной агитбригады «Экстрим».        Выступление агитбригады «Экстрим».   Вышла кошка на дорожку,   Прогуляться вышла кошка.   Видит кошка, где­то дым:  Ой, горим, горим, горим!  Слушай, кошка, не кричи,  Телефонный диск крути,  Набирай же 01,  Твой сигнал необходим.  Что так сильно там дымит?  Там забор горит, горит.  Там зайчишки­шалунишки,  Спрятавшись, курили.Сигареты брали, спички,  А потушить забыли.  Под окном огонь пылает,  А зайчата убегают.  Ну­ка быстро возвращайтесь,  Все песочком засыпайте.  И про утюг забыла.  Платьице дымит и полыхает,  А белочка читает и мечтает.  Звони пожарным, зови соседку,  Достань вилку из розетки.  Дома пожар, а ты один?  Белочка решила маме помогать.  Звонок 01 необходим.  Можно поутюжить, можно постирать.  Пожарные­спасатели покой твой берегут,  Утюжком туда­сюда белочка водила,  Отважные спасатели приедут и спасут.  Да книжка интересная,  Ведущая: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная  работа.  Лена: Мы с сестрой очень гордимся своим папой и знаем, что у папы очень трудная  работа, потому что папу вызывают на работу даже ночью. Если бы люди  были осторожны  с огнем, папа смог бы быть чаще дома с нами. Моя сестра написала стихи для папы,  потому что мы его любим и гордимся им.        Читает стихи:  Мамы разные нужны –  Это каждый знает.  Мамы разные важны,  Кто тут возражает?  Ну, а в нашей вот семье  Всех важнее папа.  Меня на руки берет –  Я повыше шкафа.  Папа умный, папа добрый,  Он со мной играет.  Непроста его работа –  Он людей спасает.  Агитбригада (делает заключение)  Даже ночью выезжает  Папа по сигналу.  Ночь боролся он с огнем,  А я крепко спала.  Папа со своим отрядом  Часто борется с огнем.  Есть фотография в газете,  Папу сразу узнаем.  Если не шутить с огнем, Будет меньше горя.  Папа чаще будет дома.  С этим кто поспорит?В доме пожар – выход один –  Звонок 01 необходим!   Ведущая: Встречайте еще одного гостя нашей встречи. Это славный доктор Айболит.  Здравствуйте, доктор. О чем вы хотите рассказать ребятам? Айболит: Когда родителей нет дома, А иногда вас и спасти врачам не удается. То полон дом соблазнов: Бутылочек и тюбиков,  И порошков там разных. Ну, а случилась вдруг беда, Звони 03, поможем вам всегда. С лекарствами будь осторожен тоже, Ты любознателен, я это точно знаю, Пусть норму взрослые тебе дадут, Поэтому тебя предупреждаю: Руками ничего не трогать, Не нюхать, на язык не брать; Только тогда  оно поможет. Я­ добрый доктор Айболит, Меня все знают тут и там. Ожог химический ты получить рискуешь. Чтоб вы здоровыми росли, Ты, друг мой, должен знать. Я витамины вам раздам. Химический ожог леченью трудно  поддается, Все получают по витаминке. Ведущая: Еще одна опасность­ это электроприборы. Давайте послушаем, что нам  расскажет старый добрый телевизор.  На сцене макет телевизора, по щелчку идет подсветка на «экран», на нем появляется агитбригадовец; на его голове корона из разных проводочков и мигалок на батарейках,  это могут быть детские клипсы и т.д. Телевизор: Ты видишь, я­электроприбор. С чего начну свой разговор… Для электричества вода­ хороший  проводник. Руки мокрые твои, маленький шутник? Тогда, мой друг, остерегайся, К электроприборам не прикасайся. Иначе вас ударит ток, Получишь болевой ты шок. Ты хочешь выключить утюг, За провод ты схватился вдруг? Нельзя, за вилку утюга бери И из розетки аккуратно потяни. Видишь кусок электропровода­Хвататься за него нет повода. Ударит током, так  знай. И на лежащий не наступай, Все, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод,  вилка, розетка. Ведущая (слышен звонок): Кто звонит к нам в дверь сейчас? Появляется агитбригадовец в рабочем костюме и с разводным ключом, на кепке  надпись «Горгаз». Рабочий: Это я, работник службы. Под названием «горгаз». Перечислю вам сейчас Список я простой – И сбежала, зашипела. Пламя потухло, а газ идет, Он беду нам принесет. Нельзя включать и выключать Как правильно пользоваться Электроприборы, свет, Газовой плитой. Позволили тебе уже, Взрослый рядом тоже? Только в этом случае Газ зажечь ты можешь. Зажигаешь? Будь осторожен­ Рукав одежды вспыхнуть может. Включил горелку? Зажги же сразу, Иначе будет утечка газа. А значит отравление и взрывы, и  пожары… Погибнуть люди могут в страшном огне,  угаре. Вода в кастрюле закипела Иначе будет страшный взрыв, Не надо таких бед. Нельзя курить и спички жечь, И щелкать зажигалкой. А кто так сделает, друзья, Их будет очень жалко. В квартире пахнет газом? Так выключай горелку И вентиль газовый тотчас же перекрой, Открой окно, зови соседей, Останешься здоровый и живой. Еще запомни ­ есть запах газа, Так 04 звоните сразу. Рабочий сопровождает свой рассказ показом таблиц, картин, плакатов, видеоклипов. Выходит мальчик, держась за голову и живот. Ведущая: У мальчишки бледный вид.Мальчик: Ой, болит, болит, болит… Ведущая: Что случилось, Петя,                   Можешь ты ответить? Петя: Пробегал я в футбол обед.            Пришел домой, а взрослых нет.           Есть хотел как, ой­ой­ой,          Съел бутерброды с колбасой.          Рыбу ел и мясо         И запил все квасом. Ведущая: Позвони скорей 03,                 С медсестрой поговори. Звонит по большому надувному телефону, слышен звонок, появляется медсестра с  другим телефоном. Петя: Это «Помощь скорая?» Медсестра: Да, а что случилось? Петя: Кажется, внутри во мне            Что­то отравилось. Медсестра: Что болит? Петя: Болит живот. Медсестра: А тошнит? Петя: И даже рвет. Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,                     А пока все воду пей. Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя. Врач: Срок годности истек у кваса. И нехорош запах у мяса, У колбасы налет какой –то появился –  Испорченною пищей Петя отравился. Ты молодец, что позвонил 03.Теперь врачи за все в ответе, Тебе сумеем мы помочь. (Обращаясь к ребятам) Будет здоровым мальчик Петя. Раздается звонок в дверь. Ведущая: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Кто бы это мог быть? Выходит волк под звуки дверного звонка. Начинает петь на мелодию «Песенка о  сапожнике» Д. Тухманова Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,             Но попробую, прикинусь доброю лисой.             Попрошу козлят сейчас воды попить.            А откроют – буду всех ловить. Из окон дома ­ макета выглядывают козлята и отвечают ему Сказала мама не открывать, Тогда не надо переживать. В глазок посмотрим, сомнений нет. Мы не откроем – вот наш ответ. Выходит воришка и разбойник: Я ужасный бяка­ бука, я такой. И разбойник, и воришка – парень я плохой. Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть: Ой, мне плохо, надо позвонить. Ответ: Нет, мы не будем открывать, А то придется переживать. Он все утащит, все украдет, Что маме скажем, когда придет? Появляется хитрая тетя: Это ваша тетя Маша, как открыть?Я приехала сегодня, буду у вас жить. Вам рассказывала мама обо мне, Чего медлить? Открывайте мне. Ответ: Какая тетя? Она же лжет. Вот подождите, мама придет. И разберется, сомнений нет. Мы вас не знаем – вот наш ответ. Поют родители ребят: Будьте, дети, осторожны – вам совет, Когда кто­то в дверь звонит вам, Ну, а взрослых нет. Вы запомните совет этот простой – Вам звонят – так лучше не открой. Конечно, лучше не открывать, Тогда не будем переживать И не обидит никто плохой. Всего лишь дверь ты им не открой! В конце встречи ребятам раздаются красочно оформленные памятки. Огонь – твой друг. Но, осторожно! Что­то может ядовитым оказаться. Шутишь с огнем – беда возможна. Несвежая пища? Будь осторожен! Электротравма – больно, ужасно. Она отравление вызвать может. Не трогай провод – это опасно. Ключи от дома не теряй Без присмотра газплиту не оставляй.  И другим людям не давай. А уходишь – все горелки проверяй. Люди за дверью тебе незнакомы? За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Подведение  итогов. Не открывай, ведь ты один дома.