Цель урока: создать условия для формирования личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), совершенствовать орфографические навыки правописания прилагательных.
Планируемые результаты:
предметные: закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли прилагательных; усвоение навыков написания одной и двух н в суффиксах прилагательных; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных;
личностные УУД: понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Задачи урока:Образовательные:
1)сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных».
Развивающие
2)развить навыки орфографической зоркости.
Воспитательные:
3) выработать внимание.
I.Новые словаСоставить словосочетания и выполнить их синтаксический разбор.
пряный 1.Острый и ароматный на вкус, резкий, возбуждающий по вкусу и запаху. Пряный вкус. Пряный запах. Пряные блюда. 2. перен. Острый, возбуждающе действующий на чувственность. Пряный сюжет. Пряные подробности романа.
румяный 1. Покрытый румянцем. Румяные щёки. 2. перен. Алый, красный. Р. закат. Румяные облака. 3. О пейзаже с поверхностью коричневого оттенка (разг). Р. Пирожки. Румяная корочка.
юный 1.Не достигший зрелого возраста. Ю. возраст. Юные годы. Ю. натуралист. 2. Свойственный молодости, молодым. Юные силы.
III. Преобразуйте словосочетание в имя прилагательное. Во всех получившихся именах прилагательных выделите суффиксы. Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других – две н? Как вы сформулируете тему нашего занятия?
Пух лебедя, шкаф для книг, сок лимона, трава около дороги, ложка из дерева, ваза из стекла, дом из камня, носки из шерсти, шуба из меха, кошелёк из кожи, гора песка, масло для машины, погода весной, стол в кухне, очень тонкая талия, ком земли, пятно крови.
IV. Запись в теоретическую тетрадьПравописание –н- и –нн- в прилагательных
н
1)в суффиксе –ин-: журавль – журавлиный;
2)в суффиксах –ан-, -ян-: глина – глиняный; кожа – кожаный. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный
нн
1)при сочетании корневого н с суффиксом –н-: весна – весенний, туман – туманный;
2)в суффиксах –енн-, -онн-: утро – утренний, дивизия – дивизионный. Исключение: ветреный. Но безветренный.
Выборочный диктант
Петуши…ый, волося…ой, роскош…ый, искусстве…ый, песча…ый, груст…ый, це…ый, авиацио…ый, весе…ий, зим…ий, осе…ий, лет…ий, земля…ой, конституцио…ый, государстве…ый, стекля…ый, ветря…ой, ветре…ый, кожа…ый, деревя…ый, лимо…ый, коре…ой, ремесле…ый, сови…ый, ржа…ой, ледя…ой, сезо…ый, пенсио…ый, травя…ой, чест…ый, дли…ый, воинстве…ый, комари…ый, пчели…ый, време…ый, пусты…ый, ваго…ый, стра…ый, платя…ой, безвреме…ый, каме…ый, экзаменацио…ый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.