Одна мечта на всех
Оценка 4.9

Одна мечта на всех

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
30.09.2018
Одна мечта на всех
Алмаатинское хореографическое училище им. А.В.Селезнева. В училище своя жизнь, непохожая на обычную жизнь. Здесь сбываются самые заветные мечты. Здесь происходит настоящее волшебство, когда маленькие мальчики и девочки вдруг превращаются в прекрасных принцев и принцесс. Но, как известно, моментальное магическое преображение возможно только в книжках, а в жизни юные танцовщики должны работать над собой долгих восемь лет, чтобы достигнуть желаемого результата. Именно здесь – одна мечта на всех: стать артистом балета. Хотя обучение в училище такое же, как в обычных школах, только наравне с математикой, литературой, химией, языками и другими общеобразовательными предметами существуют «танцевальные» дисциплины – классический, историко-бытовой, народно-характерный танцы, история балета и другие. А место школьной физкультуры занимает гимнастика. В уютных просторных классах под аккомпанемент фортепьяно юные создания узнают секреты классического танца, постигают азы танцевального искусства.Алмаатинское хореографическое училище им. А.В.Селезнева глазами ученика.
Тылина Ю.В. статья готовая сокращенная.docx
Ю.В.Тылина  Алматинское хореографическое училище им.А.В.Селезнева Одна мечта на всех… Прекрасен мир,  Когда смеются дети,  Когда в глазах их счастье и восторг.  Прекрасен мир,  Когда танцуют дети И перед ними тысячи дорог. В августе 2014 года  настали очень волнительные дни в моей жизни, придя   с   мамой   в   хореографическое   училище   им.   А.В.Селезнева,   мы увидели, как много таких же маленьких любителей танца хотят попасть туда и какой огромный конкурс был среди детей. Я стояла в огромном холле и до конца еще не осознавала, что ждет впереди. Мама твердила: «Пожалуйста, не подведи!». Для того, чтобы поступить, нужно было пройти несколько этапов. На первом этапе мы должны были показать комиссии свои физические данные, а   именно   подъем,   После того как я прошла все основные испытания на предмет физических данных,   мне   оставалось   пройти   медицинскую   комиссию.   Каждый   тур   ­ неописуемое волнение, было такое ощущение, что если не пройдешь, мир рухнет под ногами. Но вот все уже позади: я поступила!   гибкость   и   другое.   шаг   (растяжка), Конечно,   начинать   так   рано   жить   без   родителей   самостоятельно, учиться – нелегко, но я здесь не одна, много девочек и мальчиков с разных городов живут в детском интернате. Нас объединяет общая мечта, дело, и конечно дружба, которая поддерживает нас.  В   училище   своя   жизнь,   непохожая   на   обычную   жизнь.     Здесь сбываются   самые   заветные   мечты.   Здесь   происходит   настоящее волшебство, когда маленькие мальчики и девочки вдруг превращаются в прекрасных   принцев   и   принцесс.     Но,   как   известно,   моментальное магическое   преображение   возможно   только   в   книжках,   а   в   жизни   юные танцовщики   должны   работать   над   собой   долгих   восемь   лет,   чтобы достигнуть желаемого результата. Именно здесь – одна мечта на всех: стать артистом   балета.   Хотя   обучение   в   училище   такое   же,   как   в   обычных школах, только наравне с математикой, литературой, химией, языками и другими   общеобразовательными   предметами   существуют  «танцевальные» дисциплины   –   классический,   историко­бытовой,   народно­характерный танцы, история балета и другие. А место школьной физкультуры занимает гимнастика.  В уютных просторных классах под аккомпанемент фортепьяно юные   создания   узнают   секреты   классического   танца,   постигают   азы танцевального искусства. Для   многих   предметов   отведены   специальные   кабинеты,   класс фортепиано, компьютерный класс, но больше всего в училище залов для занятий танцами. Репетиции часто проходят на сцене. В училище учатся дети с 10 до 18 лет. Но между ними практически не существует   возрастной   барьер.   Все   они   занимаются   единой   профессией, помогают друг другу и считают себя одной большой семьей. Вошедший сюда попадает в особую атмосферу – домашнюю, так как это родной дом для будущих артистов балета, их педагогов и учителей. По коридорам ходят воспитанницы в удобных домашних тапочках, мальчишки «крутят» туры, соревнуясь между собой, на стенах – портретная галерея: знаменитые педагоги училища, и  их ученики – выпускники. Воспитанники   отличаются   не   только   необычной   походкой   («пятки вместе – носки врозь»), но и тем, что они на «ты» с правилами этикета и хорошего тона. В   училище   специальные   дисциплины   преподают   преподаватели, большинство которых выпускники этого же училища. А всего за 85 лет его закончило 2000 человек.  Студенты   училища   постоянно   принимают   участие   в   различных культурных мероприятиях. Порой ребята занимаются до кровавых мозолей. Понятно, что надо здорово стараться, чтобы приобрести правильную осанку, растяжку. Даже пуанты,   и   те   необходимо   сначала   разносить.   Конечно,   у   ребенка,   чтоб учиться   балету   должно   быть,   уж,   очень   сильное   желание   и целеустремленность.   А   кроме   желания   ребенок   должен   быть   готов   и   к самостоятельной жизни. В училище дисциплина очень строгая. Например, зимой уже в 8 часов вечера двери закрываются. Дети там вообще имеют мало свободного времени, настолько трудное обучение. На мой взгляд, балет ­ это такое прекрасное искусство, к которому нельзя   оставаться   равнодушным,   столько   в   нем   красоты,   изысканности, даже какой­то глубины... Профессия балерины требует полной отдачи, долгих часов труда и строгой дисциплины. Сами преподаватели утверждают ­ это занятие для сильных духом и телом. Пуанты, пачка, хореографический станок. Принято считать,   что   в   детстве   мальчики   мечтают   стать   космонавтами   или летчиками,   а   девочки   –   балеринами.   Стройные   балерины   в   воздушных зефиринках ­ юбках­пачках, танцующие на пальчиках – кто не представлял себя   в   детстве   на   сцене   театра?   Однако   в   балет   приходят   не   только девочки. Алматинское хореографическое училище им. А. Селезнева было основано в 1934 году. За время своего существования училище подарило миру прекрасных и известных сегодня балерин и танцовщиков: Бекетаеву Айгерим,   Таира   Гатауова,   Балкию   Жанбурчинову,   Алию   Таныкпаеву, Дидара   и   Эльдара   Сарсембаевых.  Яркую  страницу   в   историю   балетного искусства   суверенного   Казахстана   вписали   выпускники   училища: Л.Альпиева (Заслуженная артистка РК), Д.Сушков (Заслуженный деятель РК),   К.Саркытбаева   (Заслуженный   деятель   РК),   С.Кауков   (лауреат Международных конкурсов), Г.Курмангожаева (Заслуженный деятель  РК), Г.Усина   (лауреат   Международных   конкурсов),   А.Сафронов   (лауреат Международных   конкурсов),   Д.Табылды   (лауреат   Международных конкурсов),   Я.Мергалиев   (лауреат   Международных   конкурсов),   А.Закан (лауреат Международных конкурсов). Выпускников   Алматинского   хореографического   училища   знают далеко   за   пределами   Казахстана   –   в   Германии,   США,   России,   Японии, Корее, Венгрии.  Принимают детей с 10 лет. Здесь тоже звенит звонок на урок, вот только   ученики   кажутся   более   степенными,   а   в   каждом   движении чувствуется   грациозность,   наработанная   месяцами,   годами   усердного труда.   При   всей   кажущейся   легкости   и   воздушности   балета,   стать настоящим профессионалом не так­то просто. Это – постоянный труд и большая   физическая   нагрузка.   Ведь   даже   простоять   минуты   подряд, вытянув одну ногу перед собой – сможет далеко не каждый. Ежедневно эти хрупкие девочки и скромные мальчики оттачивают знакомые упражнения у станка.   Жизнь   в   училище   бурлит   до   самого   вечера.   Тут   не   встретишь праздно шатающих, пытающихся увильнуть от уроков учеников – все они в залах   с   огромными   зеркалами,   под   пристальным   вниманием преподавателей.   Из   каждого   кабинета   доносятся   звуки   фортепиано,   и частые   замечания   учителей   –  ошибки   встречаются   даже   у   выпускников. Рады здесь каждому, но не каждый остается в училище. Приходят сюда по разным причинам – для кого­то это действительно призвание, и ребенок сам выбирает   балет,   а   кого­то   приводят   родители,   бабушки   или   другие родственники.   Немало   здесь   учится   детей   из   балетных   семей.   Кто­то раньше   занимался   танцами,   а   теперь   пришел   в   "классику".   Некоторых учеников нашли сами педагоги – преподаватели училища часто ездят по средним школам и ищут подходящих ребят, а иногда и находят таланты прямо на улице.   В первую очередь оценивают по внешним данным. Затем приглашают на просмотр в училище, и здесь уже определяют – сможет ли ребенок заниматься балетом. Предугадать, станет ли ребенок настоящим артистом   балета,   практически   невозможно.   Как   признаются   педагоги, случаются ситуации, когда подающие надежды дети вдруг останавливаются на достигнутом, а тот, кто учился не слишком успешно, вдруг вырывается далеко вперед. Бывает, ученики отсеиваются в процессе обучения – не выдерживают нагрузки,   подводит   здоровье.   Порой ребята   уходят   с   первого   года обучения.   Немногие   проходят   весь   путь   до   самого   выпуска.   Для   того, чтобы   успешно   учиться   балетному   искусству,   нужны   и   важны   многие составляющие – это и физические данные, и трудолюбие, и конечно, дар свыше. Немаловажно и значение самой школы. Преподавательский состав тут   –   сплошь   известные   имена   в   хореографическом   образовании: А.Медведев (Почетный работник образования РК), М.Мунтин, Л.Рудакова (Заслуженная   артистка   РК),   Э.Мальбеков   (Заслуженный   артист   РК), Р.Лукомская  (Почетный   деятель   искусств   РК),  М.Тиранова,   С.Косманов (Почетный работник образования РК), У.Мирсеидов,  Л.Ли  (Заслуженная артистка   РК,   Почетный   работник   образования   РК),   М.Кадырова (Заслуженная   артистка   РК),   Н..Абдуллина,   О.Воеводина,   А.Алишева, Б.Сулеева,   Г.Ашимова,   С.Медеубаева   (Почетный   работник   образования РК), Г.Алиева, А.Буркитбаев, Л.Макарцева, М.Тукеев (Заслуженный артист РК).  В   выпускных   классах   работают опытные   концертмейстеры: Квятковская   Антонина   Ивановна,   Джаикбаева   Ольга   Николаевна, Копылова Любовь Николаевна и многие другие. Сегодня   преподаватели   прививают   любовь   к   искусству   молодому поколению, ведь без настоящей страсти человек не сможет посвятить свою жизнь балету, тот, кто однажды полюбил балет, уже не сможет без него жить.  Я   очень   рада,   что   жизнь   дала   мне   шанс   узнать   таких   прекрасных хореографов­педагогов,   заслуженных   артистов   балета   как   Медеубаева С.М.,   Саркытбаева   К.С.,   Мынжасарова   А.Б.,   Кадралинова   А.А., Бейтембетова С.К.  Моим   первым   педагогом   в   училище   стала   Медеубаева   Светлана Магнитовна. Три года она  учила нас основам классической хореографии, жесткой дисциплине, прививала уважение к педагогу и концертмейстеру. Именно она научила нас разбивать пуанты, правильно пришивать ленточки, держать апломб, убирать «завал». Хорошо умея «поставить» своих учениц, Светлана   Магнитовна   не   сводила   уроки   к   механическому   повторению движений,   а   стремилась   изначально   развить   не   только   мышцы,   но   и воображение,   артистизм,   обращая   наше   внимание   на   эмоциональное содержание музыки.    Ж.Тастанова,   А.Габитова,   Т.Мальбекова, Медеубаева С.М. – Почетный работник образования РК, обладатель знака «Ы.Алтынсарин», выпускница нашего училища. Ее педагогами были: К.Жакипова,   Н.Ахунов, Г.Бейсенова.   После   окончания   училища   она   танцевала   в   ансамбле Краснознаменного Восточного пограничного округа, проходила стажировку в   Москве.   В   1997   году   окончила   Казахский   государственный   институт театра и кино им. Т. Жургенова по специальности «Педагог хореографии». Она   очень   справедливый   и   требовательный   педагог.   Благодаря   ей   и Аубакировой Зульфие Галямовне я побывала на Международном  конкурсе «Рижская   весна»   в   Латвии   и   заняла   2   место.   Это   незабываемо.   Эти впечатления останутся в памяти на всю жизнь. Сейчас   искусству   классического   танца   нас   учит   Куралай Саркытбаева. Она   пошла   по   стопам   своей   старшей   сестры,   и  так   же   как   и   мы пришла учиться в 10 лет  в хореографическое училище. После окончания АХУ им.Селезнева (1993г.) Куралай устроилась в ГАТОБ имени Абая. «Я   думала,   что   поступлю   в   училище   и   сразу   начну   танцевать. Естественно, это не так, потому что нужно пройти тренаж, уроки…Это такая профессия, сама по себе очень сложная… Каждый день идет урок классического танца, это как зубы почистить, то есть всегда», ­ говорит элегантная прима. Первые  два  года в театре  К.Саркытбаева  была  в  кордебалете,  это очень   важно,   потому   что   там   балерина   многому   учится,   наблюдая   за ведущими   балеринами.   Она   дебютировала   в   главной   роли   Жизель   в спектакле «Жизель». Роль была эмоционально сложной. Ей было 20 лет и такая большая роль, такая сложная партия. Много волнений.   Но после каждого спектакля присылали цветы, некоторые ждали после выступлений на улице, звонили, интересовались следующим спектаклем.    Сейчас Куралай ответственный  педагог.  В театре преподает уроки классического танца, проводит репетиции балетных спектаклей со своими ученицами и труппой балета, работает с детьми от 4 до 18 лет. Куралай Саркытбаева заботливая мама, как в своей семье, так и в семье   училища.   У   нее   были   интересные   предложения   работы,  была возможность   уехать.   Она   недолго   проработала   в   Санкт­   Петербурге   в театре Якобсона, во время Дней культуры Казахстана в России в 1996 году, станцевала в Большом театре партию Жизель с труппой большого театра. Она  могла остаться там, но семья для Куралай важнее. Ей хотелось видеть, как растет дочка: ее первые слова, первые шаги, первый день в детском саду. Конечно, была возможность уехать, но для балерины дочь была на первом   месте.   К.Саркытбаева   является   примером   для   дочери, неудивительно, что Сауле учится в Санкт­Петербурге в Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. В   2002   году   Куралай   Саркытбаева   получила   звание   заслуженного деятеля РК. Она охотно делится своим опытом с другими, передает его ученикам. Ее кумиры ­ Наталья Макарова, педагог Байсеитова Раушан и Диана Вишнева. Как говорит ведущая балерина:  «Во мне больше труда, я с детства это почувствовала. Когда я пришла в училище, я стояла за станком у двери в начале учебного года. Меня педагоги часто ругали, говорили, что я не понимаю   ничего.   Я   действительно   не   понимала,   не   знала,   чего   от   меня хотят. Я не люблю, когда меня ругают, и поэтому начала трудиться. У меня была цель закончить первый балетный класс у среднего станка, где обычно стояли девочки, которых всегда хвалили и ставили в пример. Я бегала за педагогами,   хватала   их   за   юбку,   плакала   и   просила   со   мной   еще позаниматься.   А   им   ведь   домой   нужно,   у   них   семья,   дети,   этого   я   не понимала, сейчас вспоминаю и как­то неловко». Прима­балерина Государственного театра оперы и балета им. Абая, утонченная   и   женственная,   словно   Жизель   или   Одетта.   Мама   двух замечательных   деток,   заботливая   и   внимательная.   Куралай   Саркытбаева смогла   совместить,   казалось   бы,   несовместимое   –   любимую   работу   и любимую семью.  «Быть мамой – это большая радость, большая гордость и великое благословение», ­ говорит Куралай в интервью журналу «Мой ребенок». «Но балет – это тоже часть меня. Я столько сил, любви и времени отдала этому искусству, что не готова просто так взять и все бросить. Конечно, у меня большой багаж знаний и я могу передать их молодому поколению (что я, собственно, и делаю – преподаю в училище им. Селезнева). Но пока мне хочется   танцевать   самой   –   свои   любимые   партии,   спектакли,   вновь окунуться в этот чудесный мир балета…». С   10   лет   она   пришла   в   училище,   маленькой,   ничего   не   умеющей девочкой.  Но  с твердым  характером   и желанием  быть  первой.  И  уже   к концу первого года   сделала большой прорыв – сдавала экзамен с самой сильной ученицей из класса. Так было и дальше, в театре. Она говорила себе: я должна быть первой, должна танцевать премьеры. Так и получилось. Когда есть цель – ее надо добиваться всеми силами. А быть примой – это большая ответственность. Ведущая балерина тянет на себе весь спектакль. А еще она должна держать свое звание – танцевать хуже она уже не имеет права… Одной из задач нашего педагога является  передача ученикам своих умений и знаний. И мы это чувствуем, прислушиваемся и самое главное ­ мы ее любим. Куралай Серикхановна очень добрая, она вселяет нам веру в свои силы, она всегда говорит: «Ты сможешь!», часто хвалит нас, замечания делает очень тактично. В каждом ее слове солнце,  нежность и доброта. И нам хочется еще больше работать, чтоб соответствовать своему учителю, быть похожей на нее.  Сама   Куралай   Серикхановна   прекрасно   танцует,   являясь   для   нас примером   для   подражания   и   даже   кумиром.   В   ее   репертуаре:  Одетта, Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковский), Аврора, принцесса Флорина («Спящая   красавица»   П.   Чайковский), («Щелкунчик»   П. Чайковский), Жизель («Жизель» А. Адан), Медора,  Гюльнара («Корсар» А. Адан),  Китри, уличная   танцовщица  («Дон­Кихот» Л. Минкус),  Сильфида («Сильфида» Г. Левенсхольд), Фригия («Спартак» А. Хачатурян), Вакханка («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно) , Мария, Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьев), Кончита («Юнона и Авось» А. Рыбников).  Маша  Прима­балерина   обладает   выразительной   сценической   внешностью, прекрасной профессиональной подготовкой. Все партии, исполняемые ею, отличаются   глубоким   проникновением   в   образ,   артистичностью   и утонченностью   хореографического   рисунка.   Также   К.Саркытбаева закончила Академию искусств им. Жургенова. Среди ее педагогов ­  С. А. Наурызбаева, Т. З. Мальбекова, Ф. А. Койгельдинова. «Нам необходимы ежедневные уроки, репетиции. Чем чаще и больше балерина выступает на сцене, тем она в лучшей форме. Я считаю, каким бы талантливым не был человек, какие бы не были у него природные данные, надо каждый день заниматься и постоянно танцевать». *** Из окна своей комнаты интерната я смотрю как неслышно падают осенние   листья.   Какая   я   счастливая!   Там,   за   окном,   люди   не   могут чувствовать так как мы, они не знают, какое счастье стоять на центральном станке, у них нет в сумочке атласных пуантов, они не выходили на сцену с настоящими артистами балета. И лишь только мы можем часами заниматься классикой,   репетировать,   терпеть   боль   в   мышцах,   стертые   ноги   и недосыпание. Я   хочу   поблагодарить   своих   педагогов   и   учителей   училища: Мынжасарову   Алию   Бахытовну,   Кадралинову   Асель   Алимбаевну, Бейтембетову Сымбат Келисбаевну, Абулкаирову Бастыкан Акебековну за то, что они отдают нам свои силы, знания, любовь, доброту, раскрывают мир чарующих красок хореографии и всей своей жизнью преподают нам главный урок – быть беззаветно преданными искусству балета. А своим друзьям и всем воспитанникам училища хочу пожелать успехов в учебе и осуществления одной мечты на всех – стать профессиональным артистом балета. Литература 1. Қазақстан   хореографиясының   Алтын   бесігі:   Училище   тарихы/   бас редактор Қалиева А.Ж. –Алматы: «Литера», 2016ж. 2. Журнал   „Мой   ребенок”.  Интервью  13.02.2017.   Куралай   Саркытбаева: «Семья и балет – моя жизнь».

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех

Одна мечта на всех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018