Однородные члены предложения. 8 класс. Задания
1. Записать предложения, подчеркнуть ряды однородных членов.
1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
Ряды однородных членов: сухие листья, трава / хрустят, предупреждают
2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
Ряды однородных членов: стук топоров, голоса людей / затихли, сменились / стуком дятлов, журчанием воды
2.
4. Расставьте ударения.
Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.
5. Синтаксический разбор предложения. (Запятые не расставлены).
О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.
6. Запишите предложения. Сделайте синтаксический разбор. (Запятые не расставлены).
1. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются (С. Аксаков).
2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе строю рытью окопов искусству маскировки (Б. Полевой).
3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
7. Запишите предложения, объясняя постановку знаков препинания, составить схемы предложений.
Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит. Человек с трудом переносит как мороз, так и жару. Вдали не то туман, не то дым. Мал золотник да дорог. Виднелись или необозримые песчаные равнины или далекие горы. Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.
8. Подбери обобщающие слова к однородным членам и наоборот (устно).
1) Русский язык, литература, история- (школьные предметы).
2) Члены предложения: (главные и второстепенные).
3) Разделы языка: (фонетика, грамматика).
4) Существительное, прилагательное, числительное, глагол: (части речи).
9. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания. Сделай схемы предложений.
а) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда.
б) Все жители поселка мужчины и женщины старики и дети вышли встречать
пароход.
в) Пушкин Лермонтов Некрасов мои любимые поэты.
г) Было нас четверо два студента гимназист и молодой начинающий художник.
11. Даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите задание, которое будете выполнять: А, Б или В.
1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С. Пушкина.
2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
3. А.С. Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.
5. И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.
А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.
В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.
Спишите. Найдите в предложениях однородные члены, подчеркните,
если необходимо, расставьте знаки препинания. Выберите соответствующую схему. [O и
O]. [O, O и O]. [O, O, O, O - O]. [O, O, O].
1. Русский лес хорош зимой и летом.
2. Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.
3. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея.
4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме.
5. В пруду водились караси лещи окуни.
Работа со словарем. Пойма - часть речной долины, затопляемая в половодье или во время паводков.
13. Составьте предложения с однородными и неоднородными определениями, объясните постановку запятой.
Розовые, лиловые, палевые сыроежки; холодная, ясная погода;
незнакомая красивая девушка; резиновые большие сапоги.
Работа со словарём: Лиловые – цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
Палевый - бледно – жёлтый с розоватым оттенком.
В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).
1 |
Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. |
|
2 |
Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. |
|
3 |
Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. |
|
4 |
Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром. |
|
5 |
Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья. |
|
6 |
Ищи товарища лучше себя, а не хуже. |
|
7 |
В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. |
|
8 |
То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. |
|
9 |
Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад- заставили сердце биться сильнее. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.