Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Оценка 5

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—11 кл +1
06.05.2020
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Однородные члены предлож. 5 класс Урок 3.docx

Тема. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цели.

Сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков  препинания при однородных членах предложения;

Повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;

Формировать умение составлять текст и производить синтаксический  разбор предложения;

Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

                                              Ход урока

Ребята, начнем сегодня урок с повторения, как это бывает часто. Даваайте вспомним, какие разделы науки о языке мы сейчас изучаем?

 Чтение текста «О том, как всё зависело от запятой».

http://900igr.net/up/datas/208013/017.jpg

-    Какую мысль доказывает автор? 

Мысль о важности правильной постановки знаков препинания.                                                                            -Закончите предложения.

    -Синтаксис изучает…

    -Пунктуация изучает…

-Следующее задание- это терминологический диктант.

Вам надо написать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при  разборе предложения по членам.

     Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.

-Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.

Следующее задание требует творческого подхода.

Составьте со словом   КНИГА   три предложения, чтобы в 1-ом

предложении оно было подлежащим, во 2-ом  -  дополнением, в 3-ем – обстоятельством и сделайте их полный синтаксический разбор.

 

-Следующее задание не менее интересное. Для начала запишем словарный диктант.

Произв..сти вп..чатление, сочу..ствовать г..рою,  т..жело переживать, оч..рование ска..ки, подр..жать см..льчаку,  позн..комиться с н...винкой,  интересная брош..ра, научусь д..кламировать, п..ртреты  писателей, пос..щать библиотеку, мышление разв..вается.

А теперь выполним к нему.

 - Укажите  не  словосочетание.

-Выполните письменный разбор словосочетаний

        именного (1-ый вариант),

        глагольного (2-ый вариант)

-Самое время обратиться к теории.

На доске -  памятка.

Словосочетанием не являются:

1)  _______________=================,

2) предлог  +  существительное,

3) 0  и  0.

-Осталось закрепить полученные знания.

Задание. Замените словосочетания «сущ.  +  сущ.» словосочетаниями «прил. +  сущ.». Запишите

Библиотека школы, хранители книг, слово   писателя.

Произведите обратную замену. Запишите

Книжная обложка, саратовские писатели, детские книги.

Задание. Прочитайте предложения

А. Она  раздв..гает границы времени и доносит до нас рассказы о труде и г..роизме наших предков.

Б.  Книга    наш советчик и друг.

В.  Труд их сложен но важен и почетен.

Г.   Над созданием  книг трудят..ся люди разных профессий писатели художники печатники.

- В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

а) А, В, Г, Б. б) Б, Г, В, А. в) Б, А, Г, В.  г) В, Г, А, Б.

        Вопросы:

1).Что вы знаете о тексте?

2).Назовите виды орфограмм и самостоятельно вставьте пропущенные буквы в тексте.

3). Назовите и объясните пунктограммы в предложениях Б,В,Г. Начертите к ним схемы.

-А вот этой памяткой пользуйтесь при работе с текстом «Запятая между однородными членами»

                 Таблица.  Запятая между однородными членами предложения

СТАВИТСЯ

НЕ  СТАВИТСЯ

1.Если однородные члены не соединены союзами,      0,0                                                                                               

Если  однородные члены соединены союзом И,  0 и 0

2.Если однородные члены

соединены союзами  А,  НО:

    0,а 0

    0, но 0

3. Если однородные члены

соединены повторяющимися союзами:   и 0. и 0

 

-И ещё раз вспомним какие члены предложения называются однородными?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Рассказать о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

 Домашнее задание. Сочините красивые предложения с однородными  членами по заданным грамматическим основам:

       

Итог урока.  Выставление оценок.

- Понравился ли урок?

- Какие трудности  вы испытывали на уроке?

- Какие задания были самыми легкими?

-Какие задания понравились?                                                                                                              


 

Тема. Однородные члены предложения

Тема. Однородные члены предложения

Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение

Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение

Назовите и объясните пунктограммы в предложениях

Назовите и объясните пунктограммы в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020