Тема. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цели.
Сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
Повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;
Формировать умение составлять текст и производить синтаксический разбор предложения;
Воспитать любовь и бережное отношение к книге.
Ход урока
Ребята, начнем сегодня урок с повторения, как это бывает часто. Даваайте вспомним, какие разделы науки о языке мы сейчас изучаем?
Чтение текста «О том, как всё зависело от запятой».
- Какую мысль доказывает автор?
Мысль о важности правильной постановки знаков препинания. -Закончите предложения.
-Синтаксис изучает…
-Пунктуация изучает…
-Следующее задание- это терминологический диктант.
Вам надо написать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.
Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.
-Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.
Следующее задание требует творческого подхода.
Составьте со словом КНИГА три предложения, чтобы в 1-ом
предложении оно было подлежащим, во 2-ом - дополнением, в 3-ем – обстоятельством и сделайте их полный синтаксический разбор.
-Следующее задание не менее интересное. Для начала запишем словарный диктант.
Произв..сти вп..чатление, сочу..ствовать г..рою, т..жело переживать, оч..рование ска..ки, подр..жать см..льчаку, позн..комиться с н...винкой, интересная брош..ра, научусь д..кламировать, п..ртреты писателей, пос..щать библиотеку, мышление разв..вается.
А теперь выполним к нему.
- Укажите не словосочетание.
-Выполните письменный разбор словосочетаний
именного (1-ый вариант),
глагольного (2-ый вариант)
-Самое время обратиться к теории.
На доске - памятка.
Словосочетанием не являются:
1) _______________=================,
2) предлог + существительное,
3) 0 и 0.
-Осталось закрепить полученные знания.
Задание. Замените словосочетания «сущ. + сущ.» словосочетаниями «прил. + сущ.». Запишите
Библиотека школы, хранители книг, слово писателя.
Произведите обратную замену. Запишите
Книжная обложка, саратовские писатели, детские книги.
Задание. Прочитайте предложения
А. Она раздв..гает границы времени и доносит до нас рассказы о труде и г..роизме наших предков.
Б. Книга наш советчик и друг.
В. Труд их сложен но важен и почетен.
Г. Над созданием книг трудят..ся люди разных профессий писатели художники печатники.
- В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
а) А, В, Г, Б. б) Б, Г, В, А. в) Б, А, Г, В. г) В, Г, А, Б.
Вопросы:
1).Что вы знаете о тексте?
2).Назовите виды орфограмм и самостоятельно вставьте пропущенные буквы в тексте.
3). Назовите и объясните пунктограммы в предложениях Б,В,Г. Начертите к ним схемы.
-А вот этой памяткой пользуйтесь при работе с текстом «Запятая между однородными членами»
Таблица. Запятая между однородными членами предложения
СТАВИТСЯ |
НЕ СТАВИТСЯ |
1.Если однородные члены не соединены союзами, 0,0 |
Если однородные члены соединены союзом И, 0 и 0 |
2.Если однородные члены соединены союзами А, НО: 0,а 0 0, но 0 |
|
3. Если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и 0. и 0 |
-И ещё раз вспомним какие члены предложения называются однородными?
-Какие члены предложения могут быть однородными?
-Рассказать о знаках препинания в предложениях с однородными членами.
Домашнее задание. Сочините красивые предложения с однородными членами по заданным грамматическим основам:
Итог урока. Выставление оценок.
- Понравился ли урок?
- Какие трудности вы испытывали на уроке?
- Какие задания были самыми легкими?
-Какие задания понравились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.