Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
01.03.2019
Однородные члены предложения
Знания: Учащиеся усваивают материал о видах простых предложений. Навыки: Составляют односоставные предложения. Умения: Правильно употребляют предложения при составлении текста, диалогов. Средства (технические и дидактические): Учебник, таблица, карточки, слайды. Домашнее задание: Упражнение 8. Скажите, какие произведения русских писателей и поэтов вам запомнились. Расскажите об этих произведениях и их авторах. Употребите однородные члены предложения.
Однородные члены предложения.docx
Класс:11_________________ 3 –четверть  Урок 3 Тема: Однородные члены предложения. Цели:Тип урока: Урок объяснений новых знаний. Метод: Работа со словарями, мозговой штурм, кластер, работа в группах. Сопоставление фактов родного и русского языка.                                                                                                Цели: Обучающая: Усвоение дополнение знаний об использовании слов  предложений. Воспитательная: Задуматься о значении знаний и труда в жизни человека,  развивать чувство гордости и любви к родному краю. Развивающая: Развивать умения правильного употребления простых  предложений в устной и письменной речи. Компетенция: К 1 ­ стремится изучать русский язык, совершенствовать свои  знания и умения; К 2 ­ хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков; Знания: Учащиеся усваивают материал о видах простых предложений. Навыки: Составляют односоставные предложения. Умения: Правильно употребляют предложения при составлении текста,  диалогов. Средства (технические и дидактические): Учебник, таблица, карточки,  слайды. № 1 Организационный момент: Приветствие, рапорт  дежурного,  Части  урока Время 5­минут разминка. 2 Проверка домашнего  задания.  Ответы  на  вопросы. 3 Новая  тема: Словарная  работа.  Объяснение  учителя. 10­ минут 10­ минут 4 Закрепление: 5 Подведение итога урока: Оценивание.  6 ЗНД  Ход урока: 1.Организационный момент. 15­ минут 2  ­минут  3­ минут Приветствие, речевая разминка, перекличка учащихся.Объявление темы и  цели урока. 2. Опрос домашнего задания. Повторение прошлой темы 3.Объяснение новой темы.эстет ческое возд йствие  еи – estetikta’sir ии воображ ние  еи еи – o‘ylash, tasavvur etish возд йствовать  – ta’sir etmoq пережив ние  – boshdan    kechirish аи Грамматика Однородными называются члены предложения, соединённые  между собой сочинительной связью. Однородными могут быть и главные,  ивторостепенные члены предложения. Они не зависят друг от друга, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Вдруг в  воздухе раздался тонкий , свистящий , прерывистый звук.(В. Гаршин) О, О,  О Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеялисыграть квартет. (И.А. Крылов) О, О, О да О Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. (А.С. Пушкин) О и  О Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова. Такиеоднородные  члены называются распространёнными. Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали. (И.С. Тургенев) то О, то О При первом сказуемом мигали есть зависимые слова слабым светом. Это  распространённый однородный член предложения.Однородные члены  предложения могут быть выражены разнымичастями речи.Всё лицо его было  невелико, худо, в веснушках. (И.С. Тургенев) – однородные сказуемые  выражены краткими прилагательными, существительнымс предлогом. О, О и  ОДля связи однородных членов предложения употребляются сочинительные  союзы. 1. Соединительные союзы и, да (в значении и), ни – ни, как ... ,так и, не  только ... , но и, не столько ... , сколько Я надеялся не только на пощаду , но и на помощь. (А.С. Пушкин). Перед  одиночными союзами и, да запятая не ставится; перед повто­ ряющимися союзами и, да запятая ставится.И днем и ночью кот учёный всё  ходит по цепи кругом. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет  солдат. (А.С. Пушкин)Если союз и соединяет однородные члены попарно, то  запятая ставится перед каждой парой.Друзья делили между собой радости  и печали , удачи и неудачи.2. Противительные союзы а, но, да (в значении но), зато, однакоОткладывай безделье, но не откладывай дела.Однородные  члены предложения, связанные противительными союзами, всегда отделяются друг от друга запятыми.3. Разделительные союзы или, либо; то ... , то... ; не  то ..., не то .... То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. (К.Г.  Паустовский) Если однородные члены связаны двойными союзами, запятая ставитсяперед  второй частью.Спортом надо заниматься как летом , так и зимой. Если  однородныечлены связаны одиночными союзами или, либо, запятая не  ставится.Определения могут быть однородными и неоднородными. Однородные определения произносятся с интонацией перечисления,  междуними можно поставить союз и. Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней румяный,светлый  хоровод толпится весело за ней. (Ф. Тютчев) Неоднородные о пределения о тличаются т ем, ч то о дно и з о пределений  обозначает постоянный признак предмета, образует целостное словосочетание, а другое называет временный признак. Люблю читать  приключенческую художественную литературу. –определение  приключенческую относится к целостному словосочетанию художественную  литературу. Неоднородные определения произносятся без перечислительнойинтонации,  между ними нельзя поставить союз и, поэтому запятая не ставится. А.С. Пушкин – великий русский поэт. 4.ЗакреплениеУпражнение 1. Спишите, подчеркните однородные члены.  Скажите, какими членами предложения они являются, к какому слову  относятся и на какойвопрос отвечают. Вспомните, из каких произведений  указанных авторов онивзяты.Упражнение 2. Спишите предложения.  Расставьте знаки препинания.Упражнение 3. Замените повторяющийся союз и  союзом как ..., так и (не только ... , но и).Упражнение 4. П одберите о пределения к д анным  словосочетаниям. Составьте с ними предложения.Упражнение 5. Прочитайте.  Выпишите предложения с неоднородными определениями. Упражнение 6.  Прочитайте текст. Перескажите его содержание. Выпишитепредложения с  однородными членами. Упражнение 7. Напишите о том, какие произведения  узбекских писателей вы прочитали, какие герои этих произведений вам понравились и почему.  Упо­ требите в вашем тексте однородные члены предложения. 5.Итоги урока:   Проставление оценок в журнал 6.Домашнее задание:  Упражнение 8. Скажите, какие произведения русских  писателей и поэтов  вам запомнились. Расскажите об этих произведениях и их  авторах. Употребите однородные члены предложения.

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019