Знания: Учащиеся усваивают материал о видах простых предложений.
Навыки: Составляют односоставные предложения.
Умения: Правильно употребляют предложения при составлении текста, диалогов.
Средства (технические и дидактические): Учебник, таблица, карточки, слайды.
Домашнее задание: Упражнение 8. Скажите, какие произведения русских писателей и поэтов вам запомнились. Расскажите об этих произведениях и их авторах. Употребите однородные члены предложения.
Однородные члены предложения.docx
Класс:11_________________ 3 –четверть Урок 3
Тема: Однородные члены предложения.
Цели:Тип урока: Урок объяснений новых знаний.
Метод: Работа со словарями, мозговой штурм, кластер, работа в группах.
Сопоставление фактов родного и русского языка.
Цели:
Обучающая: Усвоение дополнение знаний об использовании слов
предложений.
Воспитательная: Задуматься о значении знаний и труда в жизни человека,
развивать чувство гордости и любви к родному краю.
Развивающая: Развивать умения правильного употребления простых
предложений в устной и письменной речи.
Компетенция: К 1 стремится изучать русский язык, совершенствовать свои
знания и умения;
К 2 хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из
мировых языков;
Знания: Учащиеся усваивают материал о видах простых предложений.
Навыки: Составляют односоставные предложения.
Умения: Правильно употребляют предложения при составлении текста,
диалогов.
Средства (технические и дидактические): Учебник, таблица, карточки,
слайды.
№
1 Организационный момент: Приветствие, рапорт дежурного,
Части урока
Время
5минут
разминка.
2 Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы.
3 Новая тема: Словарная работа. Объяснение учителя.
10
минут
10
минут 4
Закрепление:
5 Подведение итога урока: Оценивание.
6
ЗНД
Ход урока:
1.Организационный момент.
15
минут
2
минут
3
минут
Приветствие, речевая разминка, перекличка учащихся.Объявление темы и
цели урока.
2. Опрос домашнего задания. Повторение прошлой темы
3.Объяснение новой темы.эстет ческое возд йствие
еи
– estetikta’sir
ии
воображ ние
еи
еи
– o‘ylash, tasavvur etish
возд йствовать
– ta’sir etmoq
пережив ние
– boshdan kechirish
аи
Грамматика Однородными называются члены предложения, соединённые
между собой сочинительной связью. Однородными могут быть и главные,
ивторостепенные члены предложения. Они не зависят друг от друга, отвечают
на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Вдруг в
воздухе раздался тонкий , свистящий , прерывистый звук.(В. Гаршин) О, О,
О
Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеялисыграть
квартет. (И.А. Крылов) О, О, О да О
Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. (А.С. Пушкин) О и
О
Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова. Такиеоднородные
члены называются распространёнными.
Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали. (И.С. Тургенев) то О, то О При первом сказуемом мигали есть зависимые слова слабым светом. Это
распространённый однородный член предложения.Однородные члены
предложения могут быть выражены разнымичастями речи.Всё лицо его было
невелико, худо, в веснушках. (И.С. Тургенев) – однородные сказуемые
выражены краткими прилагательными, существительнымс предлогом. О, О и
ОДля связи однородных членов предложения употребляются сочинительные
союзы.
1. Соединительные союзы и, да (в значении и), ни – ни, как ... ,так и, не
только ... , но и, не столько ... , сколько
Я надеялся не только на пощаду , но и на помощь. (А.С. Пушкин). Перед
одиночными союзами и, да запятая не ставится; перед повто
ряющимися союзами и, да запятая ставится.И днем и ночью кот учёный всё
ходит по цепи кругом. Нет, пускай
послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет
солдат. (А.С. Пушкин)Если союз и соединяет однородные члены попарно, то
запятая ставится перед каждой парой.Друзья делили между собой радости
и печали , удачи и неудачи.2. Противительные союзы а, но, да (в значении но),
зато, однакоОткладывай безделье, но не откладывай дела.Однородные
члены предложения, связанные противительными союзами, всегда отделяются
друг от друга запятыми.3. Разделительные союзы или, либо; то ... , то... ; не
то ..., не то ....
То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. (К.Г.
Паустовский)
Если однородные члены связаны двойными союзами, запятая ставитсяперед
второй частью.Спортом надо заниматься как летом , так и зимой. Если
однородныечлены связаны одиночными союзами или, либо, запятая не
ставится.Определения могут быть однородными и неоднородными. Однородные определения произносятся с интонацией перечисления,
междуними можно поставить союз и.
Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней румяный,светлый
хоровод толпится весело за ней. (Ф. Тютчев)
Неоднородные о пределения о тличаются т ем, ч то о дно и з о пределений
обозначает постоянный признак предмета, образует целостное
словосочетание, а другое называет временный признак. Люблю читать
приключенческую художественную литературу. –определение
приключенческую относится к целостному словосочетанию художественную
литературу.
Неоднородные определения произносятся без перечислительнойинтонации,
между ними нельзя поставить союз и, поэтому запятая не
ставится. А.С. Пушкин – великий русский поэт.
4.ЗакреплениеУпражнение 1. Спишите, подчеркните однородные члены.
Скажите, какими членами предложения они являются, к какому слову
относятся и на какойвопрос отвечают. Вспомните, из каких произведений
указанных авторов онивзяты.Упражнение 2. Спишите предложения.
Расставьте знаки препинания.Упражнение 3. Замените повторяющийся союз и
союзом как ..., так и
(не только ... , но и).Упражнение 4. П одберите о пределения к д анным
словосочетаниям. Составьте с ними предложения.Упражнение 5. Прочитайте.
Выпишите предложения с неоднородными определениями. Упражнение 6.
Прочитайте текст. Перескажите его содержание. Выпишитепредложения с
однородными членами. Упражнение 7. Напишите о том, какие произведения
узбекских писателей
вы прочитали, какие герои этих произведений вам понравились и почему.
Упо
требите в вашем тексте однородные члены предложения. 5.Итоги урока: Проставление оценок в журнал
6.Домашнее задание: Упражнение 8. Скажите, какие произведения русских
писателей и поэтов вам запомнились. Расскажите об этих произведениях и их
авторах. Употребите однородные члены предложения.
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.