Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс
Оценка 5

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
25.02.2019
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс
• Цель урока: усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. • Задачи урока: • формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; • Готовиться к ОГЭ. • делать обобщающие выводы по теме. Тип урока: изучение новых знаний. Форма проведения урока: урок-практикум (самостоятельная работа по теме, конструирование предложений, тестирование в форме ОГЭ) Оборудование урока: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал; видеоурок; презентация в программе «PowerPoint» по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» План урока: 1.Оргмомент 2. Постановка темы и цели урока 3.Изучение материалов видеоурока (записываем примеры+ схемы). 4. Проверим себя. 4. Закрепление материала. - коллективная работа. -самостоятельная работа. -конструирование предложений. 5.Готовимся к ОГЭ – выполнение заданий №12 (5 тестов + самопроверка). 6.Домашнее задание. 7. Подведение итогов. Рефлексия.
урок.docx
 Цель урока:      усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.  Задачи урока:  формировать   умения   выделять   общие   и   существенные   признаки   в сложноподчиненном   предложении   с   несколькими   придаточными, расставлять знаки препинания;  Готовиться к ОГЭ.  делать обобщающие выводы по теме. Тип урока: изучение новых знаний. Форма   проведения   урока: урок­практикум   (самостоятельная   работа   по   теме, конструирование предложений, тестирование в форме ОГЭ) Оборудование урока: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал; видеоурок; презентация в программе «PowerPoint» по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» План урока: 1.Оргмомент 2. Постановка темы и цели урока 3.Изучение материалов видеоурока (записываем примеры+ схемы). 4. Проверим себя. 4. Закрепление материала. ­ коллективная работа. ­самостоятельная работа. ­конструирование предложений. 5.Готовимся к ОГЭ – выполнение заданий №12 (5 тестов + самопроверка). 6.Домашнее задание. 7. Подведение итогов. Рефлексия.   ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2. Постановка темы и цели урока. Слово учителя: Бегло вы уже знакомы с таким понятием, как сложные предложения с несколькими придаточными. Сегодня мы углубим знания по теме, на практике закрепим умения   находить   и   характеризовать   данные   виды   предложений,   будем   готовиться   к экзамену. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять». 3.Изучение материалов видеоурока (примеры+ схемы). 4. Проверим себя. 1. Верно ли, что в СПП может быть более одного придаточного предложения?   да нет 2.  Как   называется  подчинение,  когда  главному  предложению   подчиняется  первое придаточное, первому ­ второе и т.д.?     последовательное подчинение однородное подчинение параллельное подчинение комбинированное подчинение 3. Как  называется подчинение, когда к одному  главному предложению  относятся придаточные разных типов?     последовательное подчинение однородное подчинение параллельное подчинение  комбинированное подчинение 4. Как называется подчинение, когда придаточные являются предложениями одного типа   и   относятся   к   одному   и   тому   же   члену   главного   предложения   или   всему главному в целом?    последовательное подчинение однородное подчинение параллельное подчинение ­ комбинированное подчинение 5. Верно ли считать, что при однородном  подчинении  придаточные  предложения аналогичны однородным членам предложения, связанным между собой союзом и , и запятая между ними не нужна?   да нет 6.   Как   называется   подчинение,   в   котором   придаточные   предложения   могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения одновременно?     последовательное подчинение однородное подчинение параллельное подчинение комбинированное подчинение 5. Закрепление изученного материала. Уровень 1.   вид придаточных предложений, построить схемы.   Определить вид придаточных предложений, построить схемы. Определить 1. Когда туман рассеялся, когда серые облака поднялись вверх и растаяли, туристы прошли уже километров  семь. 2. Потом я вспомнил, какими ослепительно­синими бывают лоскутки неба, когда дни начинают медленно прибавляться. 3. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где­то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече к себе в избу. 4. Пьер   полтора   месяца   после   вечера   Анны   Павловны   и   последовавшей   за   ним бессонной ночи, в которую он решил, что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее, с ужасом чувствовал, что он должен будет связать с нею свою судьбу.   Виды подчинения: 1. однородное. 2. последовательное. 3. параллельное. 4. комбинированное (последовательное, однородное, параллельное). Уровень  2. Самостоятельная работа (Раздаточный материал). Спишите. Расставьте знаки препинания, постройте схемы СПП с несколькими придаточными. Укажите номера предложений 1. с последовательным подчинением_1______________________________, 2. с параллельным подчинением ____2_4__________________________ , 3. с однородным подчинением ___3________________________________, 4. с комбинированием моделей ___5_(однород, параллельное__________. 2. Проверка. 1. Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром когда первый розовый свет  зари   окрасит   деревья   и   вместе   с   ними   скворечники   которые   всегда   располагаются отверстием на восток. __________________________________________________________ 2. Мне кажется что если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты я тоже  полечу   в   глубокую   трясину._______________________________________________ 3.  Вечером  как  только  темнота  скрыла   картину  мира  и   толчки  волн  стали  ощущаться сильнее   и   резче   пассажиры   разбрелись   по   каютам.   _______________________________ 4.   Если   внимательно   прислушаться   то   можно   услышать   отдалённые   раскаты   которые говорят   о   приближении   грозы.   ______________________________________________ 5. В июльский день когда уже нивами полной и жёлтой ржи покрыты холмы и долы России и  синие  васильки  радостно мигают  в  ней  когда  жужжат  мухи  и  раскаты  далёких  гроз носятся в небесах я ехал на мельницу чтобы ловить рыбу удочкой. __________________ Уровень 3. Конструирование СПП с несколькими придаточными. Задание: из   данных   предложений,   используя   союзы   и   союзные   слова,   образуйте  сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. 1. Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен  недавно скошенного сена. 2. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом. (1.Уже   совсем   стемнело, когда мы, вблизи которого стояло несколько – последовательное 2.(Когда наступил   октябрь,   установились   тёплые   дни, которые бывают только летом – параллельное   пришли   на   берег   озера, сена   наконец,     или   (какие)  копен  недавно   скошенного         подчинение).     подчинение).  Проверка выполнения заданий. Самооценка.    «5» – выполнены задания 1, 2, 3 «4» – выполнены задания 1, 2 «3» – выполнено задание 1. 6.Готовимся к ГИА – выполнение заданий №13 (4 теста + самопроверка). Ключи: 4, 5, 4, 4 7.Домашнее задание. 1. Выучить теоретический материал урока. 2. Выполнить 10 заданий №13 по сборникам ГИА (Н. А. Сенина). 8.Подведение итогов урока. 1.Назовите основные виды придаточных в СПП (однородное, неоднородное, последовательное, комбинированное подчинение). 2. В чем особенность каждого вида придаточных? 3.   На   что   следует   обратить   внимание   при   различении   СПП   с   однородным подчинением? (один из союзов иногда опускается) 4. Назовите виды схем СПП. (горизонтальная и вертикальная схемы) Рефлексия. 1. Что показалось вам наиболее интересным? 2. Какие задания вызвали  затруднение? 3. Достигли ли мы цели? Все ли задачи реализованы? 4. Оцените, насколько качественно вы потрудились на уроке («Отлично»,   «хорошо»;   «удовлетворительно»;                                               «неудовлетворительно»).

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019