Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 4
ТЕМА «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели урока:
• ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;
• развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью;.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
• презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– приготовление к работе;
2. Орфографическая работа - тетрадь
а) Записать словосочетания, определить спряжение, лицо, число глаголов:
Любуешься лесом, слышишь шум листвы, трепетные берёзки, краснеют на веточке, осенние листья, гуляем в городском парке, подул резкий ветер, пролетит осторожная стрекоза, зелёное пастбище, слушаешь интересный рассказ.
3. Физкультурная минутка (релаксация зрения).
– Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.
– Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
– Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5; открыть.
Стихотворение о теме урока (читает ученик)
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 4
ТЕМА «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели урока:
• ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;
• развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью;.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
• презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– приготовление к работе;
2. Орфографическая работа - тетрадь
а) Записать словосочетания, определить спряжение, лицо, число глаголов:
Любуешься лесом, слышишь шум листвы, трепетные берёзки, краснеют на веточке, осенние листья, гуляем в городском парке, подул резкий ветер, пролетит осторожная стрекоза, зелёное пастбище, слушаешь интересный рассказ.
3. Физкультурная минутка (релаксация зрения).
– Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.
– Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
– Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5; открыть.
Стихотворение о теме урока (читает ученик)
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 4
ТЕМА «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели урока:
ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;
развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и
бессоюзной связью;.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– приготовление к работе;
2. Орфографическая работа тетрадь
а) Записать словосочетания, определить спряжение, лицо, число глаголов:
Любуешься лесом, слышишь шум листвы, трепетные берёзки, краснеют на веточке,
осенние листья, гуляем в городском парке, подул резкий ветер, пролетит осторожная
стрекоза, зелёное пастбище, слушаешь интересный рассказ.
3. Физкультурная минутка (релаксация зрения).
– Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.
– Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
– Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5; открыть.
Стихотворение о теме урока (читает ученик)
Слова есть в русской речи,
Не оченьто внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,Конечно, однородными.
ТЕМА УРОКА______________________
Я предлагаю определиться с задачами урока : Что нужно знать по теме урока?
Что надо знать: 1) Признаки однородных членов предложения.
Что надо уметь:
2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
3) Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах
предложения.
4) Уметь употреблять в речи однородные члены предложения.
III. Систематизация знаний.
– Приступаем к решению задач урока.
Задача 1. Назвать признаки однородных членов предложения.
– Расскажите , что вы знаете о признаках однородных членов предложения.(5 пунктов:
Отвечают на один и тот же вопрос,
Являются одним членом предложения
Относятся к одному и тому же члену предложения
Обычно выражены одной и той же частью речи
Произносятся с интонацией перечисления.
Задача 2. Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
С. ___ упр. ___
Задача 3.Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
КАРТОЧКА
ФИЗМИНУТКА
Задача 4. Уметь употреблять в речи однородные члены предложения.
1. Серебристый, белый снег пушистым ковром устилает землю, сверкает, блестит,
искрится, переливается.
2. В воздухе кружатся и падают снежинки.3. Белка на зиму запасла орехи, грибы.
IV. Итог урока.
Давайте подведём итог:
Что мы знаем и что мы умеем.