Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Оценка 4.8

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
23.01.2017
Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Данная учебная презентация предназначена для того, чтобы через теорию и практику всеобъемлюще освоить нелёгкий, но важный материал, приобрести умения и навыки находить в тексте односоставные предложения и определять их вид, концентрирует внимание и развивает как логическое, так и образное мышление, развивает интерес к русскому языку
Односоставное предложение.pptx

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Урок русского языка в 8-ом классе Односоставно е предложение Подготовила учитель русского языка и литературы  Ширина Галина Александровна

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Односоставные предложения подлежащее сказуемое 1. Назывные 1. Определенно-личные 2. Неопределенно- личные 3. Обобщенно-личные 4. Безличны    Односоставные предложения подлежащее сказуемое1.Определенно-личные2.Неопределенно-личные3.Обобщенно-личные4.Безличны 1. Назывные

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Определенно­личные предложения ПРИМЕРЫ Читаю книгу Читаем книгу Форма выражения главного члена 1 лицо, ед. число 1 лицо, мн. число Наклонение Изъявительное наклонение Идешь на улицу Идете на улицу 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. Число Изъявительное наклонение Иди на улицу Идите на улицу 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. число Повелительное наклонение

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Определенно­личные предложения:  сказуемое выражается 1 или 2 лицом ед. и мн.  Числа изъявительного и повелительного наклонения 1. Н… отдавай кенора японец а  то мне станет тоскливо. 2. Ведь об этом н.. В каких  газетах, уж наверно, н..чего  н..сказано 3. Котам (н..)льзя! Брысь!  Слезай а то милицию позову. 4. Н..когда н..чему (н..)поверите,  прежде чем н..сочтете,  н..смерите, н..когда н..куда  (н..)пойдете, коль на карте  путей (н..) найдете. 1. Не отдавай кенора, японец,  а то мне станет тоскливо. 2. Котам нельзя! Брысь!  Слезай, а то милицию  позову. 3. Никогда ничему не  поверите, прежде чем не  сочтете, не смерите,  никогда никуда не  пойдете, коль на карте  путей не найдете. Определенно­личные предложения: сказуемое выражается 1 или 2 лицом ед. и мн. Числа изъявительного и повелительного наклонения1. Н… отдавай кенора японец а то мне станет тоскливо.2. Ведь об этом н.. В каких газетах, уж наверно, н..чего н..сказано3. Котам (н..)льзя! Брысь! Слезай а то милицию позову.4. Н..когда н..чему (н..)поверите, прежде чем н..сочтете, н..смерите, н..когда н..куда (н..)пойдете, коль на карте путей (н..) найдете.1. Не отдавай кенора, японец, а то мне станет тоскливо.2. Котам нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову.3. Никогда ничему не поверите, прежде чем не сочтете, не смерите, никогда никуда не пойдете, коль на карте путей не найдете.

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Определенно­личные предложения Я люблю зиму. Особенно я люблю снегопад. В зимний воскресный день я иду по дорожке парка и любуюсь огромными елями, покрытыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. Я хочу нарисовать все это, но боюсь, что не сумею точно подобрать краски. Люблю зиму. Особенно снегопад. В зимний воскресный день идешь по дорожке парка и любуешься огромными елями, покрытыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Не можешь оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. Хочется нарисовать все это, но боишься, что не сумеешь точно подобрать краски. Я люблю зиму. Особенно ялюблю снегопад. В зимнийвоскресный день я иду подорожке парка и любуюсьогромными елями, покрытымиудивительными белымиснежными шапками. Снежинкимягко падают на лицо и плечи. Яне могу оторвать глаз отроскошно украшенных деревьев.Я хочу нарисовать все это, нобоюсь, что не сумею точноподобрать краски.Люблю зиму. Особенно снегопад. В зимнийвоскресный день идешь подорожке парка и любуешьсяогромными елями, покрытымиудивительными белымиснежными шапками. Снежинкимягко падают на лицо и плечи. Не можешь оторвать глаз отроскошно украшенных деревьев.Хочется нарисовать все это, нобоишься, что не сумеешь точноподобрать краски.Определенно­личные предложения

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Неопределенно­личные предложения Примеры время Форма выражения главного члена Читают книгу. 3 лицо, мн. Пусть читают книгу. Читали вчера книгу. чило 3 лицо, мн. числа 3 лицо, мн. числа Настоящее время Будущее время Прошедшего времени

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Неопределенно­личные предложения:   сказуемое выражается 3 лицом  множественного числа начтоящего,  прошедшего и будущего времени. 1.    Дни поз..ней осени бр..нят  обыкнове(н,нн). 2.    Красив был вишневый  са.. . 3.    Вот кл..дут к..вер в телегу  ставят в ноги ящик с  сам..варом. 4.    Чему смеётесь? Над собой  смеётесь! 5.     Л..мали старый  деревя(н,нн)ый дом. 1.  Дни поздней осени бранят  (3 л., мн. ч., н.в.)  обыкновенно. 3.  Вот кладут (3л., мн.ч.,  н.в) ковер в телегу,  ставят (3 л., мн.ч., н.в.) в  ноги ящик с самоваром. 5.   Ломали (3 л., мн.ч., пр.в.)  деревянный дом. Неопределенно­личные предложения:  сказуемое выражается 3 лицом множественного числа начтоящего, прошедшего и будущего времени.1.    Дни поз..ней осени бр..нят обыкнове(н,нн).2.    Красив был вишневый са.. .3.    Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом.4.    Чему смеётесь? Над собой смеётесь!5.     Л..мали старый деревя(н,нн)ый дом.1.  Дни поздней осени бранят (3 л., мн. ч., н.в.) обыкновенно.3.  Вот кладут (3л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, ставят (3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром.5.   Ломали (3 л., мн.ч., пр.в.) деревянный дом.

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Неопределенно­личные предложения  Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Па(с,сс)ажиров было много пар..ход был похо.. на гр..мадный о(т,тт)ель со всеми удобствами. Жизнь пр..текала на нем размере(н,нн)о. Вставали в тот ра(н,нн)ий час когда так медле(н,нн) и (не)пр..ветливо светало над (серо)зеленой водяной пустыней, т..жело волновавш..йся в тумане. Накину.. фл..нел..вые пижамы пили кофе ш..колад а затем садились в ва(н,нн)ы делали гимнастику возбуждая а(п,пп)етит и хорошее сам..чу..ствие. До оди(н,нн)адцати часов пол..галось бодро гулять по палубам дыша х..лодной свежест(?)ю океана.  Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Па(с,сс)ажиров было много пар..ход был похо.. на гр..мадный о(т,тт)ель со всеми удобствами. Жизнь пр..текала на нем размере(н,нн)о. Вставали в тот ра(н,нн)ий час когда так медле(н,нн) и (не)пр..ветливо светало над (серо)зеленой водяной пустыней, т..жело волновавш..йся в тумане. Накину.. фл..нел..вые пижамы пили кофе ш..колад а затем садились в ва(н,нн)ы делали гимнастику возбуждая а(п,пп)етит и хорошее сам..чу..ствие. До оди(н,нн)адцати часов пол..галось бодро гулять по палубам дыша х..лодной свежест(?)ю океана. Неопределенно­личные предложения

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Неопределенно­личные предложения.   Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось  плыть среди бури с мокрым снегом. Пассажиров  было много, пароход был похож на громадный  отель со всеми удобствами. Жизнь протекала на нем  размеренно. Вставали в тот ранний час, когда так  медленно и неприветливо светало над серо­зеленой  водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане.  Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад,  а затем садились в ванны, делали гимнастику,  возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. До  одиннадцати часов полагалось бодро гулять по  палубам, дыша холодной свежестью океана.   Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. Жизнь протекала на нем размеренно. Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо­зеленой водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. Неопределенно­личные предложения.

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Обобщенно­личные предложения Примеры Из песни слов не  выкинешь. Цыплят по осени  считают. Форма выражения главного члена - сказуемого Наклонение 2 лицо, кд. число Изъявительное 3 лицо мн. число Изъявительное

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
1.По платью встр..чают по  уму пр..в..жают. Обобщенно­личные предложения типичны для пословиц,  афоризмов, для повествования с обобщенным смыслом.  1. По платью встречают  (3л., мн. ч.), по уму  провожают (3л., мн.ч.). 3. Сколько волка не корми  (2л., ед.ч.), он все в лес  смотрит. (н..)к..рми он все в лес  смотрит. 2. В дверь тихо п..стучали. 3. Сколько волка  4. Не х..телось (н..)куда  идти. 5. Без труда не вылов..ш(?)  и ры..ку из пруда. 5. Без труда не выловишь  (2л., ед.ч.) и рыбку из  пруда. 1.По платью встр..чают по уму пр..в..жают.2. В дверь тихо п..стучали.3. Сколько волка (н..)к..рми он все в лес смотрит.4. Не х..телось (н..)куда идти.5. Без труда не вылов..ш(?) и ры..ку из пруда.1. По платью встречают (3л., мн. ч.), по уму провожают (3л., мн.ч.).3. Сколько волка не корми (2л., ед.ч.), он все в лес смотрит.5. Без труда не выловишь (2л., ед.ч.) и рыбку из пруда.Обобщенно­личные предложения типичны для пословиц, афоризмов, для повествования с обобщенным смыслом.

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Безличные предложения Примеры Скоро идти на улицу. Нельзя пренебрегать советами  врача. Хотелось поехать на  экскурсию. Хорошо в зимнем лесу. Форма выражения главного члена - сказуемого Инфинитив. Инфинитив + можно, нельзя, нужно Инфинитив + безличная форма  вспомогательного глагола Наречие или краткое страдательное причастие в  форме среднего рода Нет никого вокруг. Грибов в лесу не оказалось. Главный член выражен отрицательными  словами На улице темнело. Уже смеркается. Мне взгрустнулось. Безличный глагол в прошедшем времени, ед. ч.,  ср. рода 3 л. ед. числа настоящего и будущего времени   Личный глагол 3 л. ед. число, настоящее,  будущее, прошедшее время ср. род Безличные предложения

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Безличные предложения 1. Вот сыростью х..лодною  1. Вот сыростью холодною  с в..стока п..несло. 2. Поезд не(с,сс)я по  насыпи скво..ь  обл..тевшие леса. 3. Чу, за туч..й пр..гремело  пр..нахмурилась земля. 4. Жизнь прожить – не поле  прейти. 5. Уже св..тало. с востока понесло (3 л.,  ед. ч., ср. р.). 3. Чу, за тучей прогремело  (3 л., ед. ч., ср. р.). ,  принахмурилась земля. 5. Уже светало (3 л., ед. ч.,  ср. р.).. 1. Вот сыростью х..лодною с в..стока п..несло.2. Поезд не(с,сс)я по насыпи скво..ь обл..тевшие леса.3. Чу, за туч..й пр..гремело пр..нахмурилась земля.4. Жизнь прожить – не поле прейти.5. Уже св..тало.1. Вот сыростью холодною с востока понесло (3 л., ед. ч., ср. р.).3. Чу, за тучей прогремело (3 л., ед. ч., ср. р.). , принахмурилась земля.5. Уже светало (3 л., ед. ч., ср. р.).. Безличные предложения

Односоставное предложение(урок в 8 классе)

Односоставное предложение(урок в 8 классе)
Спишите предложения. Определите способы выражения  сказуемого в безличном предложении. Сказуемое  подчеркнуть.  Говорить о детстве и легко и трудно. Благодаря его  статичности его очень легко описывать. Но в это  описание слишком часто проникает и слащавость,  которая совершенно чужда такому важному и  глубокому периоду жизни, как детство. Одним  хочется казаться слишком несчастными в детстве,  другим – слишком счастливыми. И то и другое обычно  вздор. Детям не с чем сравнивать. И они просто не  знают, счастливы они или несчастны. Как только  появляется сознание, человек попадает в совершенно  готовый и неподвижный мир. Самое естественное ­ не  верить, что этот мир был иным. Эта первоначальная  картина всегда остается в душе человека.  Говорить о детстве и легко и трудно. Благодаря его статичности его очень легко описывать. Но в это описание слишком часто проникает и слащавость, которая совершенно чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство. Одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим – слишком счастливыми. И то и другое обычно вздор. Детям не с чем сравнивать. И они просто не знают, счастливы они или несчастны. Как только появляется сознание, человек попадает в совершенно готовый и неподвижный мир. Самое естественное ­ не верить, что этот мир был иным. Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017