«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Оценка 5

«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
07.04.2017
«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами. Чистописание и словарную работу провела. Работали по учебнику и в рабочей тетради. Цель урока достигнута.«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Р 1.docx

«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и    многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами. Ход урока:

 

Этап урока

           

                  Ход урока

1.Организационный момент.

    Мотивация к учебной деятельности.

 

  

 

 

 

2.Актуализа-

ция знаний.

 

Целеполагание урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самоопределение к деятельности.

 

Введение в тему урока.   

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкульт

   минутка

 

 

 

 

 

 

 

6.Закрепление новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  

 

 

Чистописание букв с ц е я м

- Какое  задание мы будем выполнять дальше?

 - Из каких элементов состоят эти буквы?

 - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую.

-Что можно сделать ещё с этими буквами?

-Составьте из букв слово. (Месяц)

Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю)

Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку.

Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

 «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?»

Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?)

-Хотели бы вы получить ответы  на данные вопросы?

Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного  ключика знаний, которым мы  откроем дверцу сегодняшней Темы.

Словарная работа

Дети отгадывают как по другому еще назвать слово. Пишут второе слово

Базар-рынок, ребята-дети, товарищ-друг.

Работа в парах (Упр.16, с. 26 )

1. Давай подумаем. 

2. Работа со словарём.

3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах)

Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) письменно

-Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ.

-Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки?

-Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно.

- Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова)

Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных)

Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов.

-Что заметили?

-Почему слова в них даны парами?

-Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению)

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Я учился (училась)…

Мне пригодится это для…

В словари записать пенал, карандаш

Работа в рабочей тетради

7. Итог урока.

д/з упр 19 с.28

 

 


 

Однозначные и многозначные слова

Однозначные и многозначные слова

Организационный момент.

Организационный момент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017