«Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами. Ход урока:
Этап урока |
Ход урока |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализа- ция знаний.
Целеполагание урока.
3.Самоопределение к деятельности.
Введение в тему урока.
4.Физкульт минутка
6.Закрепление новых знаний
|
Чистописание букв с ц е я м - Какое задание мы будем выполнять дальше? - Из каких элементов состоят эти буквы? - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую. -Что можно сделать ещё с этими буквами? -Составьте из букв слово. (Месяц) Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю) Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?» Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?) -Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы? Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы. Словарная работа Дети отгадывают как по другому еще назвать слово. Пишут второе слово Базар-рынок, ребята-дети, товарищ-друг. Работа в парах (Упр.16, с. 26 ) 1. Давай подумаем. 2. Работа со словарём. 3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах) Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) письменно -Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ. -Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки? -Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно. - Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова) Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных) Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов. -Что заметили? -Почему слова в них даны парами? -Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению) Сегодня на уроке я узнал(а)… Я учился (училась)… Мне пригодится это для… В словари записать пенал, карандаш Работа в рабочей тетради 7. Итог урока. д/з упр 19 с.28
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.