Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе.
Тема: Одобрение достоинств и осуждение недостатков одноклассников.
Цели:
1.Дать учащимся представление о словесных видах общения- одобрении и осуждении.
2.Формировать умение анализировать и оценивать поступки и действия одноклассников и выражать оценки вслух.
Оборудование: таблички со словами «доброта», «осуждение», «похвала», «комплименты», аудиозапись басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Ход клубного часа.
1. Сообщение темы и целей занятия.
2. Содержание понятий «доброта» и «осуждение», «похвала» и «комплименты».
По ходу учитель вывешивает таблички со словами.
· Что означает слово «одобрить»? (признать хорошим, правильным, допустимым)
· А осудить? (выразить неодобрение кому-либо)
· Словесно мы выражаем одобрение похвалой и комплиментом.
А что такое похвала и комплимент? (Словесное одобрение достоинства- это похвала, Комплимент-это любезный отзыв, лестное для кого- то замечание)
Совместная деятельность учащихся класса даёт много поводов для одобрения хороших поступков. В коллективе всем надо стараться быть доброжелательными, неравнодушными. Осуждая плохие поступки, мы тем самым желаем оступившемуся ученику добра, даём ему понять, что он неправ.
· Приведите примеры похвалы и комплимента. (Как хорошо ты ведёшь тетрадь! Какой ты сегодня нарядный! Был рад познакомиться с таким умным человеком!)
· Похвалой и комплиментом оцениваются все виды достоинств: физические данные, манеры, хозяйственные умения, умение думать. За похвалу и комплимент обязательно поблагодарите, скажите: «Спасибо». Хвалят и говорят комплименты всем, у кого видят достоинства: друзьям, родителям, братьям и сёстрам, товарищам в классе, себе.
· Приведите примеры комплиментов родителям. (Папа, как ловко у тебя получается! Мама, какой вкусный ужин ты приготовила!)
· Приведите примеры комплиментов себе. (Ай да я! Могу, когда постараюсь! Какой я молодец!)
· Вспомните, как вас хвалили родители за хороший поступок.
3. Практическая часть.
Слушание и обсуждение рассказа «На уроке труда».
Миша всегда всё забывал дома и сегодня не принёс на урок труда цветную бумагу. Он сказал об этом вслух. И тут же попросил у соседки лист бумаги. Он был уверен, что Наташа обязательно даст ему бумагу. И вдруг Наташа решительно заявила: «Не дам тебе! Если бы это было один раз, а ты всегда забываешь. Ты растяпа.»
· Какую школьную обязанность не выполнил мальчик?
· Можно ли его поступок назвать безответственным?
· Справедливо ли поступила Наташа, что наказала его, не дав бумаги? (Да, т.к. мальчик постоянно не выполнял задание учителя, забывал свою школьную обязанность: готовиться к уроку труда.)
Игра «Осуждаю и одобряю»
Учитель говорит: «Я осуждаю, когда дерутся» и предлагает учащимся продолжить. «Я осуждаю, когда ябедничают» …
После опроса всех детей действие повторяется с иным содержанием: «Я одобряю аккуратных», «Я одобряю вежливых» …
Оценка достоинств и недостатков на примере басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».
(Слушание басни на аудиокассете)
· Найдите в басне похвалу и комплименты.
· В басне слово «лесть» означает похвалу и комплименты, не соответствующие истине, правде. Здесь они используются с определённой целью.
· Какой?
· А какую цель ставим мы, говоря похвалы и комплименты другому человеку? (Хотим сделать ему приятное, доставить удовольствие, выразив своё восхищение)
4. Подведение итогов занятия.
· Составьте правило к понятию «одобрение». (Не оставляйте без одобрения похвалой или комплиментом хорошие поступки)
· Скажите комплимент друг другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.