Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Оценка 4.7

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл
05.01.2017
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите имена существительные. — Поставьте их в начальную форму. — Что такое начальная форма имени существительного? III. Актуализация знаний — Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы. Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал. — Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера. — По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) — Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) — Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 12). — Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. — Как называется эта орфограмма? (Слова с не проверяемым написанием) — Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) — Выполните письменное задание к упражнению. — Назовите одушевлённые имена существительные. — Назовите неодушевлённые имена существительные. — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр. 16 (с. 12). — Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. — Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? — Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? — Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 13). — Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. — Найдите в тексте устаревшие слова. — Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Работа над загадками — Отгадайте загадки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза.) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (Конь.) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик! (Осёл.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных. — Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные.) — А какие учебные вещи вы знаете? Назовите. — Отгадайте загадки. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник.) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) — Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи. — Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные. ) VIII. Рефлексия — Замените одним словом, запишите. • Промежуток времени, равный 60 минутам (час). • Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой). • Лесной доктор (дятел). • Модель земного шара (глобус). — Какие из этих слов отвечают на вопрос кто ?, а какие — на вопрос что? Почему? — Что обозначают одушевлённые имена существительные? — Что обозначают неодушевлённые имена существительные? — Что такое устаревшие слова? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
18 января Одушевленные и неодушевленные имена существительные.pptx

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Закутская Н.Д.
учитель начальных классов
МОУ «Красногороденская оош»

Восемнадцатое января. Классная работа

Восемнадцатое января. Классная работа

Восемнадцатое января.

Классная работа.

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные.

Разминочка

Разминочка

Разминочка

Упражнение №15 . Кто?

Упражнение №15 . Кто?

Упражнение №15.

Кто? Что?

горох -

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Упражнение № 16 . Царь, купец, слуга, барин, бурлак

Упражнение № 16 . Царь, купец, слуга, барин, бурлак

Упражнение № 16.

Царь, купец, слуга, барин, бурлак.

Домашнее задание: уч.с.13 №18

Домашнее задание: уч.с.13 №18

Домашнее задание: уч.с.13 №18

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017