«Логопедические вытынанки».
Вытынанки-это вид декоративно-прикладного искусства, который пользуется большой популярностью в дошкольных учреждениях в декабре-январе. Мне, как логопеду, пришла идея создать вытынанки, которые будут сочетать в себе эстетическую и коррекционно—развивающую направленность. Получилось оформление окошка в помещении логопункта новогодними фигурками из бумаги в сочетании с интересными логопедическими заданиями.
Цель: создать вариант предметно-развивающей среды логопункта ДОУ посредством новогоднего оформления помещения с помощью декоративных фигурок из бумаги.
Задачи:
образовательная:
- познакомить детей с элементами декоративно-прикладного искусства под названием «вытынанки»;
-стимулировать речевую и познавательную активность дошкольников при знакомстве с элементами прикладного искусства «вытынанки»;
воспитательная:
- развивать эстетическое восприятие посредством создания уютной новогодней атмосферы в помещении логопункта;
образовательная:
-развивать навык узнавания предмета по контурному изображению;
-развивать фонетико-фонематические процессы.
Варианты коррекционно-развивающих игр:
Игра 1. «Подари снежинки снеговикам».
Цель: совершенствовать навык дифференциации согласных звуков (С)- (Ш).
Задачи:-совершенствовать правильное произношение звуков (С), (Ш) в начале, середине,конце слов;
- подбирать контурные изображения на снежинках к заданным звукам;
- развивать зрительный контурный образ букв С, Ш.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть на окне бумажные изображения снеговиков. У каждого снеговика есть своя буква. Дети пробуют чётко произнести звуки (С) и (Ш), потом рассматривают и чётко называют контурные изображения на снежинках и распределяют снежинки между снеговиками.(см. таблицу).
|
собака сапог
санки
|
|
шапка карандаш
груша
|
Игра 2. «Упакуй новогодние подарки».
Цель: развивать фонематический анализ путем деления слов на слоги
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть фигурки новогодних шаров из бумаги, назвать изображённые на них предметы по контуру и разделить данные слова на слоги.
В нижней части окошка предлагается рассмотреть фигурки подарочных коробочек. На каждой коробочке столько звёздочек, сколько слогов в словах.
Дети распределяют шары по коробочкам.(см. таблицу).
|
слон
|
|
ры-ба
|
|
а-на-нас
|
Практика коррекционной работы с применением «Логопедических вытыканок» в предновогодние дни показала, что детям очень нравится играть в предложенные игры с фигурками из бумаги. Данный вид работы имеет положительные результаты и позитивную динамику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.