Оформление логопункта к Новому году"

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю новогоднюю развивающую среду в логопункте ДОУ посредством развивающих вытынанок на окнах
Иконка файла материала Логопедические вытынанки.docx

«Логопедические вытынанки».

     Вытынанки-это вид декоративно-прикладного искусства, который пользуется большой популярностью в дошкольных учреждениях в декабре-январе. Мне, как логопеду, пришла идея создать вытынанки, которые будут сочетать в себе эстетическую и коррекционно—развивающую направленность. Получилось оформление окошка в помещении логопункта новогодними фигурками из бумаги в сочетании с интересными логопедическими заданиями.

     Цель: создать вариант предметно-развивающей среды логопункта ДОУ посредством новогоднего оформления помещения с помощью декоративных фигурок из бумаги.

     Задачи:

образовательная:

- познакомить детей с элементами декоративно-прикладного искусства под названием «вытынанки»;

-стимулировать речевую и познавательную активность дошкольников при знакомстве с элементами  прикладного искусства «вытынанки»;

воспитательная:

- развивать эстетическое восприятие посредством создания уютной новогодней атмосферы в помещении логопункта;

образовательная:

-развивать навык узнавания предмета по контурному изображению;

-развивать фонетико-фонематические процессы.

 

Варианты коррекционно-развивающих игр:

Игра 1. «Подари снежинки снеговикам».

Цель: совершенствовать навык дифференциации согласных звуков (С)- (Ш).

Задачи:-совершенствовать правильное произношение звуков (С), (Ш) в начале, середине,конце слов;

             - подбирать контурные изображения на снежинках к заданным звукам;

             - развивать зрительный контурный образ букв С, Ш.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть на окне бумажные изображения снеговиков. У каждого снеговика есть своя буква. Дети пробуют чётко произнести звуки (С) и (Ш), потом рассматривают и чётко называют контурные изображения на снежинках и распределяют снежинки между снеговиками.(см. таблицу).

 

 

        собака                             сапог

         

 

         санки

 

 

         шапка                           карандаш

         

         груша

 

Игра 2. «Упакуй новогодние подарки».

Цель: развивать фонематический анализ путем деления слов на слоги

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть фигурки новогодних шаров из бумаги, назвать изображённые на них предметы по контуру и разделить данные слова на слоги.

В нижней части окошка предлагается рассмотреть фигурки подарочных коробочек. На каждой коробочке столько звёздочек, сколько  слогов в словах.

Дети распределяют шары по коробочкам.(см. таблицу).

 

 

           слон

 

 

 

           ры-ба

 

 

        а-на-нас

 

       Практика коррекционной работы с применением «Логопедических вытыканок» в предновогодние дни показала, что детям очень нравится играть в предложенные игры с фигурками из бумаги. Данный вид работы имеет положительные результаты и позитивную динамику.