ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Оценка 4.8

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Оценка 4.8
Домашнее обучение
pdf
биология
9 кл
14.11.2019
ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 12 «3» – от 13 до 25 «4» – от 26 до 36 «5» – от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
618-variant-10.pdf

 

13

Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в

1)  носовой полости

2)  альвеолах

3)  трахее

4)  бронхах

13

1

2

3

4

 

 

 

14

Совокупность протекающих в живых организмах химических реакций, обеспечивающих рост, развитие, жизнедеятельность и размножение, называется 1) пластический обмен

2)  обмен веществ

3)  энергетический обмен

4)  минеральный обмен

14

1

2

3

4

 

 

 

15

16

Чем короче голосовые связки, тем звук

1)  выше

2)  ниже

3)  тише

4)  громче

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения, — это 1) способности

2)  темперамент

3)  тип высшей нервной деятельности

4)  характер

15

1

2

3

4

 

 

 

15

1

2

3

4

 

 

 

17

При закрытых переломах костей конечностей для оказания первой помощи нужно

1)  сделать горячий компресс

2)  наложить шину

3)  попытаться вправить сломанную кость

4)  наложить жгут

17

1

2

3

4

 

 

 

18

К растениям сухих местообитаний, способным переносить перегрев и обезвоживание (ксерофитам), относится

1)  ковыль

2)  алоэ

3)  тростник

18

1

2

3

4

 

 

 

 

2) корень

3) цветок

4) плод

 

    22              Верны ли следующие суждения о природных ресурсах?

А. Нефть, газ, каменный уголь относятся к невозобновимым природным ресурсам.

Б. Биологические ресурсы относятся к возобновимым природным ресурсам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22

1

2

3

4

 

 

23

Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Какие структуры образуются из эктодермы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  головной мозг

2)  печень

3)  зубы

4)  лёгкие

5)  эпидермис кожи

6)  яичники

 

24   Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1)               Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.

2)               Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.

3)               Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липкимязыком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.

4)               Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями,приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.

5)               Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечныежелезы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.

6)               При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружуколючки.

 

24

 

    25         Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией.

 

25

 

 

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДА

А) несет на своей мембране рибосомы

Б) образует лизосомы

В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам

Г) накапливает синтезированные клеткой вещества

Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции

Е) участвует в построении клеточной оболочки

ОРГАНОИД КЛЕТКИ

1)  комплекс Гольджи

2)  шероховатая эндоплазматическая сеть

 

26   Установите последовательность расположения органов пищеварения у дождевого червя. Запишите цифры в правильной последовательности.

1)  зоб

2)  пищевод

3)  желудок

4)  кишечник

5)  глотка

6)  рот

 

26

 

27   Вставьте в текст «Биологический круговорот веществ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цйфр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ

В экосистеме органические вещества синтезируются________(А) из неорганических веществ. Затем они потребляются ________(Б). Выделенные в процессе жизнедеятельности или после гибели организмов органические вещества подвергаются ________(В), то есть превращению в неорганические вещества. Эти неорганические вещества могут быть вновь использованы автотрофами для ________(Г) органических веществ.

Перечень терминов:

1)  метаболизм

2)  питание

3)  минерализация

4)  синтез

5)  автотрофы

6)  гетеротрофы

7)  сапротрофы

 

27

 

Часть 2.

Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

29   ИСТОРИЯ ДОМАШНЕЙ КОШКИ

Кошка была одомашнена гораздо позже собаки, рогатого скота и лошади, так как уникальную способность уничтожать грызунов по достоинству оценили только земледельцы в Древнем Египте 6000 лет назад. Так, спасая урожай зерна от мышей и крыс, дикая ливийская кошка заслужила почет и уважение человека. Египтяне считали кошку священным животным, воплощением богини ночи. Если у семьи древних египтян погибала кошка, все ее члены остригали волосы в знак траура, оплакивали любимицу и хоронили как человека. Ее тело бальзамировали, делали мумию и укладывали в саркофаг. За убийство кошки наказание было строже, чем за убийство человека.​

В Европе кошки появились лишь в I в. н.э. До этого времени на мышей в домах европейцев охотились прирученные ласки и куницы.

Кошки быстро стали незаменимыми помощниками в борьбе с крысами и мышами и просто домашними любимцами. Привезенные домашние кошки скрещивались с дикими европейскими лесными кошками, камышовыми котами, что привело к возникновению первых пород кошек.

В средневековой Европе кошки считались спутниками дьявола. Их вместе с владельцами мучили и сжигали на кострах инквизиции, обвиняя в колдовстве. Не без оснований считается, что сокращение численности кошек привело к размножению черных крыс — переносчиков чумы, смертельного заболевания, от которого серьезно страдало население европейских городов.

На Руси и Древнем Востоке отношение к кошкам было уважительное, без жестокости и невежественных предрассудков, характерных для средневековой Западной Европы.

Используя содержание текста «История домашней кошки» и собственные знания, ответьте на вопросы.

1)  Где и когда была одомашнена кошка?

2)  Какие животные уничтожали грызунов в домах европейцев до появлениядомашних кошек?

3)  Распространению какого смертельно опасного заболевания препятствуютдомашние кошки?

30   Пользуясь таблицей «Аккумуляция элементов организмами», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Аккумуляция элементов организмами

Ответы

1

2

Используется метод сравнения (сравнивают представителей этих царств на наличие того или иного признака);

2

3

Основные положения клеточной теории:

1)             Клетка - основная единица строения, функционирования и развития всехживых организмов, наименьшая единица живого, способная к самовоспроизведению, саморегуляции и самообновлению;

2)             Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны(гомологиины) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ;

3)             Размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клеткаобразуется в результате деления исходной (материнской) клетки; 4) В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервной и гуморальной регуляциям.

3

4

Единственной неклеточной формой жизни на данный момент является вирус. Остальные организмы делятся на прокариот (не имеющие оформленного ядра) и эукариот (имеющие оформленное ядро);

4

2

Вишня – подрод растений рода Слива семейства Розовые;

Груша – род деревьев и кустарников семейства Розовые;

5

1

По цифрой 1 – водоросли;

По цифрой 2 – мхи;

По цифрой 3 – папоротники;

По цифрой 4 – голосеменные;

По цифрой 5 – покрытосеменные;

6

4

Мантия – это образование характерное только для представителей Моллюски;

7

2

Органы дыхания млекопитающего – лёгкие альвеолярного строения. На рисунке под цифрой 2;

8

1

Эпителиальная ткань в организме человека делится на:

Покровный эпителий, который образует наружные покровы, роговицу глаза и выстилает внутренние органы;

Железистый эпителий, который образует все виды желёз;

9

3

Двигательный нейрон – это нервная клетка, проводящая информацию на эффектор (мыщца), от центральной нервной системы (головной и спинной мозг), вызывая при этом соответствующую реакцию;

10

4

Все кости мозговой части черепа соединены неподвижными соединениями костными швами;

11

2

Вода из эритроцитов будет двигаться в более концентрированную среду (солевой

раствор), следовательно эритроциты сморщатся;

12

2

Вены это сосуды, которые несут кровь к сердцу; Легочные вены являются часть малого круга кровообращения, который начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии; Следовательно, легочные вены впадают в левое предсердие;

 

13

2

Насыщение крови кислородом происходит в альвеолах легких;

14

2

Метаболизм, или обмен веществ — набор химических реакций которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды;

15

1

Голосовые связки у женщин короче, чем у мужчин, поэтому их голос всегда выше.

16

2

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения — это темперамент;

17

2

1)  сделать горячий компресс – нет, только холодный компресс;

2)  наложить шину – да, чтобы обеспечить неподвижность;

3)  попытаться вправить сломанную кость – нет, этого делать НЕЛЬЗЯ;

4)  наложить жгут – нет, при кровотечениях;

18

2

1)  ковыль – нет, растет в степи (мезофит);

2)  алоэ – да, суккулентное растение (ксерофит);

3)  тростник – нет, растёт по берегам водоёмов, часто в воде (гидрофит);

4)  клевер – нет, растение умеренных широт (мезофит);

19

1

Углерод - C;

В основном, зелёные растения (продуценты) синтезируют органические вещества из углекислого газа (CO2) и воды (H2O) при участи Солнечного света в процессе фотосинтеза;

20

4

Характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность невысока, но резко возрастает в её конце (например, у людей, живущих в отсталых странах, и некоторых крупных млекопитающих);

21

1

Связь в таблице:

Орган – Функция органа в растении;

Лист - фотосинтез, газообмен, транспирация;

Стебель - соединяет все органы растения;

            22       3

А. Нефть, газ, каменный уголь относятся к невозобновляемым природным ресурсам – да, на их образование уходит миллионы лет и необходимы особые условия;

Б. Биологические ресурсы относятся к возобновимые природным ресурсам – да, организмы и виды можно выращивать искусственно, но так же они способны к сомовозобновлению;

23

135

Из эктодермы формируются нервная система (головной мозг, спинной мозг и

т.д.), органы чувств, эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, зубы);

 

24

345

1)             Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см – нет;

2)             Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам – нет;3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев – да, добывающее муравьев своим длинным языком; 4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли - да, добывающее термитов;

5)             Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери – да, яйцекладущее;

6)             При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружуколючки.

25

212121

А) несет на своей мембране рибосомы – шероховатая эндоплазматическая сеть

(поэтому её и называют шероховатой);

Б) образует лизосомы – комплекс Гольджи;

В) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам - шероховатая эндоплазматическая сеть;

Г) накапливает синтезированные клеткой вещества – комплекс Гольджи; Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции шероховатая эндоплазматическая сеть;

Е) участвует в построении клеточной оболочки – комплекс Гольджи;

26

652134

Пищеварительная система начинается на переднем конце тела ротовым отверстием, из него пища поступает последовательно в глотку, затем пищевод. Затем пища переходит в расширенный зоб и небольшой мускульный желудок (мышцы в его стенках способствуют перетиранию пищи). От желудка почти до заднего конца тела тянется средняя кишка, в которой под действием ферментов пища переваривается и всасывается. Непереваренные остатки поступают в короткую заднюю кишку и выбрасываются наружу через заднепроходное отверстие.

27

5634

В экосистеме органические вещества синтезируются автотрофами (продуцентами) из неорганических веществ. Затем они потребляются гетеротрофами (консументами). Выделенные в процессе жизнедеятельности или после гибели организмов органические вещества подвергаются минерализации (за счет деятельности редуцентов), то есть превращению в неорганические вещества. Эти неорганические вещества могут быть вновь использованы автотрофами для синтеза органических веществ.

28

31312

А. Тело – разделено на 3 отдела: голова, грудь, брюшко (Насекомые);

Б. Ротовой аппарат - грызущего типа (Питание растительной пищей);

В. Количество ходильных конечностей - 3 пары (Насекомые);

Г. Крылья - 2 пары, верхние жёсткие, нижние — летательные (Жесткокрылые); Д. Тип развития - полное превращение (Личинка не похожа на взрослую особь, присутствует стадия куколки);

29       Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) В Древнем Египте 6000 лет назад.

 

2)  Ласки и куницы.

3)  Чумы (кошки уничтожают черных крыс — переносчиков чумы).

30

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)             моллюски;

2)             Cd, Pb, As, Hg;3) ртуть (Hg).

31

Верно указаны следующие элементы ответа:

1)             Энергозатраты тренировки — 712,5 ккал (9,5 ккал/мин х 75 мин).

2)             Рекомендуемые блюда: апельсиновый сок, чай с сахаром (две чайные ложки),омлет с ветчиной, салат овощной.

3)             Калорийность рекомендованного обеда — 703 ккал (сок 225 ккал + чай ссахаром 68 ккал + омлет 350 ккал + салат овощной 60 ккал); количество белков — 26 г (сок 2 г + чай 0 г + омлет 21 г + салат 3 г).

32

В ответе должны быть указаны следующие аргументы:

1)  Овощные блюда практически не содержат жиров.

2)  Овощные блюда содержат много полезной для пищеварения клетчатки.

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: https://neznaika.info/test/bio_oge/618-variant-10.html

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в 1) носовой полости 2) альвеолах 3) трахее 4) бронхах 13 1 2 3 4 14

Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в 1) носовой полости 2) альвеолах 3) трахее 4) бронхах 13 1 2 3 4 14

К растениям сухих местообитаний, способным переносить перегрев и обезвоживание (ксерофитам), относится 1) ковыль 2) алоэ 3) тростник 18 1 2 3 4

К растениям сухих местообитаний, способным переносить перегрев и обезвоживание (ксерофитам), относится 1) ковыль 2) алоэ 3) тростник 18 1 2 3 4

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Верны ли следующие суждения о природных ресурсах?

Верны ли следующие суждения о природных ресурсах?

Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком

Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДА А) несет на своей мембране рибосомы

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДА А) несет на своей мембране рибосомы

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цйфр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цйфр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 10 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Ответы 1 2 Используется метод сравнения (сравнивают представителей этих царств на наличие того или иного признака); 2 3

Ответы 1 2 Используется метод сравнения (сравнивают представителей этих царств на наличие того или иного признака); 2 3

Все кости мозговой части черепа соединены неподвижными соединениями костными швами; 11 2

Все кости мозговой части черепа соединены неподвижными соединениями костными швами; 11 2

Характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность невысока, но резко возрастает в её конце (например, у людей, живущих в отсталых…

Характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность невысока, но резко возрастает в её конце (например, у людей, живущих в отсталых…

Пищеварительная система начинается на переднем конце тела ротовым отверстием , из него пища поступает последовательно в глотку , затем пищевод

Пищеварительная система начинается на переднем конце тела ротовым отверстием , из него пища поступает последовательно в глотку , затем пищевод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019