ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020
Оценка 4.8

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Оценка 4.8
Домашнее обучение
pdf
биология
9 кл
14.11.2019
ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 12 «3» – от 13 до 25 «4» – от 26 до 36 «5» – от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
772-variant-13.pdf

 

3)  3

4)  4

 

  11   Одной из причин малокровия может быть

1)  уменьшение числа тромбоцитов

2)  уменьшение числа лейкоцитов

3)  снижение уровня гемоглобина

4)  увеличение числа эритроцитов

11

1

2

3

4

 

 

  12   У человека сердце состоит из

1)  2 предсердий и 2 желудочков

2)  2 предсердий и 1 желудочка

3)  1 предсердия и 1 желудочка

4)  1 предсердия и 2 желудочков

12

1

2

3

4

 

 

  13   В ротовой полости не происходит

1)  расщепление углеводов

2)  уничтожение микробов

3)  расщепление жиров

4)  механическое измельчение пищи

13

1

2

3

4

 

 

  14  Наибольшую опасность для здоровья человека представляет недостаток в пище

1)  жиров

2)  белков

3)  углеводов

4)  липидов

14

1

2

3

4

 

 

15    Фоторецепторы глаза — палочки и колбочки — находятся в

1)  сетчатке

2)  роговице

3)  сосудистой оболочке

4)  хрусталике

16    Высшую нервную деятельность человека отличает(-ют)

1)  память

2)  память и речь

15

1

2

3

4

 

 

15

1

2

3

4

 

 

 

2) медленно растущая популяция

3) быстро растущая популяция

4) сокращающаяся популяция

 

21   Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.

Целое

Часть

пестик

рыльце

тычинка

...

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) столбик

2) завязь

3) пыльник

4) нектарник

21

1

2

3

4

 

 

    22  Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По ситовидным трубкам флоэмы передвигаются органические вещества, растворенные в воде.

Б. По сосудам ксилемы передвигаются минеральные вещества, растворенные в воде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22

1

2

3

4

 

 

23

Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Наличие каких признаков характерно для кишечнополостных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  анальное отверстие

2)  диффузная нервная система

3)  радиальная симметрия

4)  жабры

5)  вегетативное размножение

6)  гермафродитизм

 

    24  Известно, что майский жук — представитель отряда Жуки.

 

24

 

 

 

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)            Имеет 2 пары крыльев: передние жёсткие надкрылья и задние летательныеперепончатые крылья.

2)            Ротовой аппарат грызущий.

3)            Сосут нектар цветков.

4)            Личинки развиваются в почве.

5)            Личинки называются гусеницами.

6)            Личинки производят шёлковую нить.

 

25

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А) берёза и берёзовая чага

Б) берёза и подберёзовик

В) клевер и шмель

Г) лиса и клещ

Д) носорог и воловьи птицы

Е) рак-отшельник и актиния

ТИП ОТНОШЕНИЙ

1)  паразитизм

2)  симбиоз

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

25

 

26

Установите правильную последовательность передачи световых сигналов к зрительным рецепторам из внешней среды. Запишите цифры, которыми обозначены структуры органа зрения, в правильной последовательности.

1)  зрачок

2)  палочки и колбочки

3)  хрусталик

4)  стекловидное тело

5)  роговица

 

26

 

27

Вставьте в текст «Питание грибов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ПИТАНИЕ ГРИБОВ

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и _____ (А). Грибы-сапротрофы используют ____ (Б) вещества погибших организмов.

 

27

 

 

Грибы-паразиты в качестве источника питания используют органические вещества _____ (В). Последняя группагрибов образует взаимовыгодные отношения с высшими растениями, получая от них питательные вещества, а взамен отдавая воду и ____ (Г) вещества.​

Перечень терминов:

1)  неорганические

2)  симбионты

3)  продуценты

4)  мертвых организмов

5)  конкуренты

6)  органические

7)  живых организмов

8)  хищники

 

28   Рассмотрите фотографию лошади породы ольденбургская. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Постановка головы

1)  Длинная лебединая шея

2)  Длинная прямая шея

3)  Короткая шея

 

28

 

Б. Форма головы (по профилю)

1)  Прямая

2)  Клиновидная

3)  Горбатая

Если линия профиля от переносицы до ноздрей с выгнутыми линиями

4)  Щучья

5)  Баранья

6)  Горбоносая

В. Форма спины

1)  Седлистая мягкая спина

2)  Прямая спина

3)  Карпообразная спина

Г. Расположение запястья передней конечности

1)  Прямое

2)  Направленное вперед

3)  Направленное назад

Д. Постановка задних конечностей

Если линия проходит или почти проходит через крайнюю точку задней поверхности путового сустава 1) Прямая

2)  Подставленная

3)  Оставленная

Часть 2.

Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

29  АРИСТОТЕЛЬ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ЗООЛОГИИ

Древнегреческого мыслителя Аристотеля, жившего в 384—322 году до нашей эры, считают «отцом всех наук».​

Он был «ученейшим» человеком во всех науках своего времени. Аристотель дал верное объяснение причин появления радуги, определил звук как колебание воздуха, доказал шарообразность Луны.

Его имя навсегда осталось бы в науке, даже если бы он занимался только биологией. Огромный труд Аристотеля «История животных» состоит из десяти томов. В нем он описал 500 видов животных и впервые в науке дал их классификацию. К этому труду Аристотелем было создано приложение из семи атласов по анатомии животных.

Аристотель сделал много зоологических открытий. Он заметил развитие трутней из неоплодотворенных яиц, установил биение сердца у куриного зародыша на третий день его развития в яйце, обнаружил во внутреннем ухе животных особый орган — улитку и многое другое. В «Истории животных» Аристотель заявил, что самка гладкой акулы откладывает яйца в собственное тело, где и происходит их дальнейшее развитие. Около двухсот лет ученые-зоологи смеялись над этой «выдумкой», пока не была доказана правота «отца зоологии».

Знаменитый французский ученый Жорж Кювье (1769—1832) — основатель сравнительной анатомии и палеонтологии, создатель современной классификации животных-писал о том, что не может понять, каким образом человек мог собрать и сравнить такое множество фактов. Имеются сведения, что Аристотель был учителем Александра Македонского, который предоставил в распоряжение своего бывшего воспитателя несколько тысяч человек, которые собирали все, что могла дать охота, ловля птиц, рыболовство.

Аристотель внес в науку идею лестницы существ, на ступенях которой он расположил все природные тела: минералы, растения и животных, по мере нарастания их сложности. На вершину этой лестницы Аристотель поставил человека, отличающегося, по его мнению, от животных наличием интеллекта.

Используя содержание текста «Аристотель — основоположник зоологии» и собственные знания, ответьте на следующие вопросы.

1)  Как назывался главный труд Аристотеля по зоологии?

2)  Кто является создателем современной классификации животных?

3)  Почему Александр Македонский помогал Аристотелю в его исследованиях?

30   Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», ответьте на вопросы и выполните задание.

32  Укажите плюсы и минусы вышеуказанного обеда Андрея.

Ответы

1

2

1)             ботаника – наука, объект изучения которой царство Растения;

2)             зоология – наука, объект изучения которой царство Животные;

3)             микробиология – наука, объект изучения которой объекты микроскопическихразмеров (бактерии, вирусы);

4)             микология – наука, объект изучения которой царство Грибы;

2

1

Роберт Гук - первым использовал микроскоп для исследования биологических объектов и ввел в науку термин клетка;

3

1

Цифрой 1 на рисунке обозначен мицелий;

Под цифрой 4 – ножка;

Под цифрой 5 – шляпка;

А шляпка и ножка вместе – плодовое тело гриба;

4

4

1)  хвощ полевой – Хвощевидные;

2)  орляк обыкновенный – Папоротникообразные;

3)  сосна горная – Голосеменные;

4)  пырей ползучий – Покрытосеменные;

5

2

По цифрой 2 – семенная кожура;

6

2

На рисунке Рак. Он относится к Отряду Ракообразные, Тип Членистоногие;

7

4

По уровню организации животные располагаются следующим образом, начиная с самого низкого: Земноводные – Пресмыкающиеся – Птицы – Млекопитающие;

8

3

Селезёнка — непарный орган брюшной полости; самый крупный лимфоидный орган у позвоночных.

Под цифрой 1 – полость черепа;

Под цифрой 2 – грудная полость (включающая полость сердца);

Под цифрой 3 – брюшная полость;

Под цифрой 4 – полость малого таза;

9

1

Эндокринную систему составляют так называемые железы внутренней секреции, выделяющие в организм физиологически активные вещества – гормоны;

1)             гипофиз - железа внутренней секреции, расположенная у основанияголовного мозга и оказывающая влияние на рост, развитие, обмен веществ организма;

2)             гортань - верхняя часть дыхательного горла;

3)             печень - жизненно важная железа внешней секреции позвоночных животных,в том числе и человека;

4)             селезёнка - непарный орган брюшной полости; самый крупный лимфоидныйорган у позвоночных;

10

3

Под цифрой 1 – бедренная кость;

Под цифрой 2 – большая берцовая кость;

Под цифрой 3 – малая берцовая кость;

Под цифрой 4 - кости стопы;

11

3

Малокровие - болезненное состояние вследствие уменьшения количества крови и красных кровяных телец, гемоглобина;

 

12

1

Сердце человека четырёхкамерное. Оно состоит из 2 предсердий (правого и левого) и 2 желудочков (правого и левого);

13

3

Расщепление жиров, так как слюна не содержит расщепляющих жиры ферментов;

14

2

Белков. Есть группа аминокислот, которую организм способен получить только с пищей (незаменимые). Без них организм не имеет возможности синтезировать собственные белки (антитела, ферменты и т.д.);

15

1

Палочки и колбочки расположены в сетчатке глаза;

16

4

Человек единственный вид, который способен к осмысленной речи;

17

1

Наркотик является сильнейшим мутагеном. Мутагены - химические и физические факторы, вызывающие наследственные изменения — мутации у потомства;

18

2

Фотопериодизм— реакция живых организмов (растений и животных) на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток (фотопериодами);

19

2

Под биологическим загрязнением понимают привнесение в экосистемы в результате антропогенного воздействия нехарактерных для них видов живых организмов (бактерий, вирусов и др.), ухудшающих условия существования естественных биотических сообществ или негативно влияющих на здоровье человека;

20

1

1)             стационарная популяция - фаза роста популяции, при которой рождаемость равняется смертности и плотность популяции сохраняется на постоянном уровне;

2)             медленно растущая популяция - фаза роста популяции, при которойрождаемость немного выше смертности и плотность популяции медленно увеличивается;

3)             быстро растущая популяция - фаза роста популяции, при которойрождаемость много выше смертности и плотность популяции увеличивается с высокой скоростью;

4)             сокращающаяся популяция - фаза роста популяции, при которой рождаемостьниже смертности и плотность популяции уменьшается на постоянном уровне;

21

3

Связь в таблице:

Орган – Часть органа;

Пестик – рыльце;

Тычинка – пыльник;

            22       3

А. По ситовидным трубкам флоэмы передвигаются органические вещества, растворенные в воде – да, верно (нисходящий ток к корням);

Б. По сосудам ксилемы передвигаются минеральные вещества, растворенные в воде - да, верно (восходящий ток от корней к листьям);

23

235

1)             анальное отверстие – нет, ещё нет сформированной сквознойпищеварительной системы;

2)             диффузная нервная система – да;

3)             радиальная симметрия – да;

4)             жабры – нет, специализированные жабры впервые появились у кольчатыхчервей;

5)             вегетативное размножение – да, почкование;

6)             гермафродитизм – нет;

 

24

124

1)             Имеет 2 пары крыльев: передние жёсткие надкрылья и задние летательные перепончатые крылья – да, характерно для Жуков;

2)             Ротовой аппарат грызущий – да, характерно для Жуков;

3)             Сосут нектар цветков – нет;

4)             Личинки развиваются в почве - да, характерно для Жуков;

5)             Личинки называются гусеницами – нет;

6)             Личинки производят шёлковую нить – нет;

25

122122

Симбиоз - сожительство двух организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу;

Паразитизм - сосуществование двух организмов, при котором один организм

(паразит) питается за счёт другого;

26

51342

Роговица – зрачок – хрусталик - стекловидное тело - палочки и колбочки;

27

2671

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и симбионты. Грибы-сапротрофы используют органические вещества погибших организмов. Грибы-паразиты в качестве источника питания используют органические вещества живых организмов. Последняя группа грибов образует взаимовыгодные отношения с высшими растениями, получая от них питательные вещества, а взамен отдавая воду и неорганические

(минеральные) вещества;

28

25133

А. Постановка головы - Длинная прямая шея;

Б. Форма головы (по профилю) – Баранья;

В. Форма спины - Седлистая мягкая спина;

Г. Расположение запястья передней конечности - Направленное назад;

Д. Постановка задних конечностей – Оставленная;

29

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  «История животных».

2)  Жорж Кювье.

3)  Аристотель был учителем Александра Македонского.

30

Правильный ответ содержит следующие элементы:

1)             У страуса.

2)             Питательные вещества яйцеклетки у млекопитающих обеспечивают развитиезародыша только на начальной стадии, а затем все необходимые вещества зародыш получает из организма матери.

            31        Верно указаны следующие элементы ответа:

 

Энергетические затраты 180 мин х 9,5 ккал/мин = 1710 ккал.

Рекомендуемые блюда: бутерброд с мясом, бутерброд с ветчиной, бутерброд с курицей, шоколадное мороженое и апельсиновый сок.

Калорийность обеда 1710 ккал: (425 + 380 + 355 + 325 + 225 + = 1710 ккал).

 

Количество белков 79 г (39 + 19 + 13 + 6 + 2 = 79 г).

32

В ответе должны быть указаны следующие аргументы:

1)             Плюс: высокая калорийность обеда компенсирует высокие энергозатратытренировки.

2)             Минус: выбранные блюда содержат много углеводов, но мало белков.

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: https://neznaika.info/test/bio_oge/772-variant-13.html

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Одной из причин малокровия может быть 1) уменьшение числа тромбоцитов 2) уменьшение числа лейкоцитов 3) снижение уровня гемоглобина 4) увеличение числа эритроцитов 11 1 2…

Одной из причин малокровия может быть 1) уменьшение числа тромбоцитов 2) уменьшение числа лейкоцитов 3) снижение уровня гемоглобина 4) увеличение числа эритроцитов 11 1 2…

Высшую нервную деятельность человека отличает(-ют) 1) память 2) память и речь 15 1 2 3 4 15 1 2 3 4

Высшую нервную деятельность человека отличает(-ют) 1) память 2) память и речь 15 1 2 3 4 15 1 2 3 4

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь

Известно, что майский жук — представитель отряда

Известно, что майский жук — представитель отряда

ОРГАНИЗМЫ А) берёза и берёзовая чага

ОРГАНИЗМЫ А) берёза и берёзовая чага

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и _____ (А)

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и _____ (А)

Рассмотрите фотографию лошади породы ольденбургская

Рассмотрите фотографию лошади породы ольденбургская

Горбатая Если линия профиля от переносицы до ноздрей с выгнутыми линиями 2)

Горбатая Если линия профиля от переносицы до ноздрей с выгнутыми линиями 2)

Направленное вперед 2) Направленное назад

Направленное вперед 2) Направленное назад

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 13 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Укажите плюсы и минусы вышеуказанного обеда

Укажите плюсы и минусы вышеуказанного обеда

Ответы

Ответы

Растения; 2) зоология – наука, объект изучения которой царство

Растения; 2) зоология – наука, объект изучения которой царство

Под цифрой 1 – бедренная кость;

Под цифрой 1 – бедренная кость;

Связь в таблице: Орган – Часть органа;

Связь в таблице: Орган – Часть органа;

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и симбионты

В зависимости от типа питания грибы делятся на три группы: сапротрофы, паразиты и симбионты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019