ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020
Оценка 4.8

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Оценка 4.8
Домашнее обучение
pdf
биология
9 кл
14.11.2019
ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 12 «3» – от 13 до 25 «4» – от 26 до 36 «5» – от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
774-variant-15.pdf

 

 

В) гадюка

Г) тритон

Д) ёж

Е) выхухоль

КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

1)  три

2)  четыре

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

26

Расположите в правильном порядке процессы химической обработки пищи в желудочно-кишечном тракте человека. Запишите цифры в правильной последовательности.

1)  всасывание питательных веществ

2)  интенсивное всасывание воды и минеральных солей

3)  створаживание молока под действием химозина

4)  окончательное расщепление белков, жиров и углеводов

5)  расщепление крахмала и гликогена под действием птиалина

6)  эмульгирование жиров под действием желчи

 

26

 

27

Вставьте в текст «Паукообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу.

ПАУКООБРАЗНЫЕ

Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из_______(А) и________(Б)._Усики отсутствуют, глаза________(В). Ходильных ног________(Г) пары. Паукообразные ткут ловчие сети из паутины. Способность выделять паутину обеспечила паукам высокую выживаемость в природе: ловят добычу, делают коконы, защищающие яйца от неблагоприятных воздействий.

Перечень терминов:

1)  голова

2)  головогрудь

3)  грудь

4)  брюшко

5)  простые

6)  четыре

7)  сложные

8)  три

 

27

 

 

 

Часть 2.

Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

29   РОСОМАХА

Росомаха — хищное млекопитающее семейства куньих, представитель рода Gulo, в переводе с латинского «обжора». Весит росомаха от 10 до 25 кг, самки примерно на 10% мельче и на 30% легче самцов. Длина тела росомахи составляет до 1 метра. Внешне росомаха напоминает карликового медведя или барсука. Ее тело приземисто, лапы короткие с большими когтями.

Ступни ног несоразмерно велики — 10 см в ширину и 9 см в длину, что позволяет росомахе легко передвигаться по глубокому рыхлому снегу. Такое стопохождение придает еще большее сходство росомахи с косолапым медведем.

Зубы у росомахи мощные и имеют острые грани. Волосяной покров густой, длинный, грубый. Цвет меха у росомахи коричневый или коричнево-черный.

Росомаха распространена в тайге и лесотундре Евразии и Северной Америки. Обычно росомаха живет в одиночестве, рьяно защищая границы своей территории от особей своего пола. В отличие от большинства куньих, ведущих оседлый образ жизни, росомаха постоянно кочует в поисках добычи по своему «индивидуальному участку». Она удивительно вынослива и за сутки обычно проходит до 45 км. Внешне кажется, что росомаха неповоротлива и неуклюжа. Это опасное заблуждение. Росомаха сильна и может в одиночку убить оленя. Она легко лазает по деревьям, обладает острым зрением, слухом и отличным чутьем. Это позволяет ей на​ходить под слоем снега падаль. Росомаха всеядна. В ее рацион входят: зайцы, грызуны, яйца, тетерева, рыба, личинки насекомых, ягоды. Нередко росомаха похищает добычу из капканов и разоряет зимовья охотников. Может ночью съесть кожаные крепления на лыжах, прогрызть стенку ящика с продуктами и полностью выесть его содержимое. Но не стоит считать росомаху прожорливым и бесполезным животным. Она является санитаром, уничтожая больных, ослабших животных, и не позволяет распространяться заразным болезням среди животных. Раз в два года у росомахи появляется потомство: два или три слепых детеныша, которые открывают глаза только через пять недель после рождения. Воспитанием потомства занимается исключительно мать. Детеныши росомахи, взятые в природе, привыкают к человеку и становятся совершенно ручными.

Используя содержание текста «Росомаха» и собственные знания, ответьте на вопросы.

1)  Где распространена росомаха?

2)  К какому семейству относится росомаха?

3)  Сколько детенышей рождается у росомахи?

30    Пользуясь таблицей "Максимальная продолжительность жизни некоторых видов позвоночных", ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

31    Тренировка Дмитрия состояла из получасовой разминки в виде ритмической гимнастики и бега трусцой, который продолжался ровно час.

Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Дмитрию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты.

При выборе учтите, что Дмитрий следит за содержанием в пище витамина С и любит бутерброд с курицей и вафельный рожок.

В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

32    Какие функции выполняет кожа человека? Назовите не менее 4 функций.

Ответы

1

2

1)             Матиас Шлейден – один из основателей клеточной теории;

2)             Роберт Гук - первым использовал микроскоп для исследования биологических объектов и ввел в науку термин клетка;

3)             Теодор Шванн – один из основателей клеточной теории;

4)             Антони ван Левенгук – создатель первого микроскопа;

 

2

1

1)             нуклеиновой кислотой – да, ДНК или РНК;

2)             капсидом – нет, оболочка вируса;

3)             нуклеоидом – нет, компартмент неправильной формы внутри клеткипрокариот, в котором находится генетический материал; 4) хромосомой – нет, только у клеточных форм жизни;

 

3

3

1)  кокки – шаровидные бактерии;

2)  бациллы – палочковидные бактерии;

3)  вибрионы – прямые или дугообразно изогнутые полочковидные бактерии;

4)  спириллы – бактерии извитой формы;

 

4

4

Под цифрой 1 - кожура;

Под цифрой 2 – почечка;

Под цифрой 3 – корешок;

Под цифрой 4 – семядоля;

 

5

3

1)  стебли – нет, есть и у мхов;

2)  листья – нет, есть и у мхов;

3)  корни – да, у мхов корней нет, а у папоротников появляются;

4)  цветки – нет, характерная особенность покрытосеменных;

 

6

2

Под цифрой 1 – жгутик;

Под цифрой 2 – жгутиковый карман;

Под цифрой 3 – сократительная вакуоль;

Под цифрой 4 – хлоропласт;

Под цифрой 5 – ядро;

Под цифрой 6 – запасные питательные вещества;

Под цифрой 7 – светочувствительный глазок (стигма);

 

7

3

1)             нет кровеносной системы – нет, у обеих групп организмов есть кровеноснаясистема;

2)             один круг кровообращения – нет, у земноводных 2 круга кровообращения;

3)             два круга кровообращения – да;

4)             три круга кровообращения – нет, такого не существует;

 

8

4

Прямохождение способствовало освобождению передней конечности и позволила руке выполнять другие функции;

 

9

4

Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и вспомогательного глия; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных и людей — спинным и головным мозгом.

 

10

4

Под цифрой 1 – головка плечевой кости;

Под цифрой 2 – лопатка;

Под цифрой 3 – лопатка;

Под цифрой 4 – плечевая кость;

 

11

1

Регуляторная функция заключается в том, что поступающие в кровь продукты деятельности желез внутренней секреции, пищеварительные гормоны, соли, ионы водорода и др. через центральную нервную систему и отдельные органы

(либо непосредственно, либо рефлекторно) изменяют их деятельность;

12

4

В аорте наибольшая скорость из-за широкого просвета сосуда и давления крови, которое вызвано выбросом из левого желудочка, а самая низкая скорость движения крови в капиллярах;

13

2

Жизненная емкость лёгких (ЖЕЛ) взрослого человека в среднем составляет 3500 см3;

14

3

Витамин С – Свежие фрукты и овощи, особенно лимоны, черная смородина, апельсины, помидоры, плоды шиповника, картофель;

15

1

Под цифрой 1 – наковальня;

Под цифрой 2 – молоточек;

Под цифрой 3 – стремечко;

Под цифрой 4 – барабанная перепонка;

16

1

Теория функциональных систем принадлежит лауреату Ленинской премии, советскому физиологу Анохину П. К.;

17

2

1)             носить марлевую повязку – нет, дизентерия не передается воздушнокапельным путем;

2)             мыть руки, овощи и фрукты – да, Дизентерия — инфекционное заболевание, характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта;

3)             пить сырую воду – нет, это может поспособствовать заражению;

4)             пользоваться только своим полотенцем – нет;

18

1

1)             симбиоз – да;

2)             конкуренция – нет, оба получают вред;

3)             хищничество – нет, один вид питается другим;

4)             паразитизм – нет, один организм (паразит), получает пользу, причиняя вреддругому (хозяину);

19

2

1)  ковыль перистый – продуцент;

2)  мышь полевая – консумент I порядка;

3)  уж обыкновенный - консумент II порядка;

4)  степной орёл - консумент III порядка;

            20       3

1) Украина лидирует по смертности от болезней системы кровообращения (да) и ишемической болезни сердца (нет)нет;

2) Во Франции смертность от болезней системы кровообращения (да) и

ишемической болезни сердца (нет) минимальная – нет;

3) Наихудшая ситуация по смертности наблюдается в странах бывшего

Советского Союза: Украине. России, Казахстане и Белоруссии – да;

4) Россия занимает первое место по смертности от ишемической болезни сердца– нет;

21

3

Связь в таблице:

Клетка – Функция;

Эритроцит – Дыхание;

Лейкоцит – Иммунитет;

 

22

1

А. Цепи выедания (пастбищные) начинаются с живых фотосинтезирующих организмов – да, верно, пастбищные цепи начинаются с продуцентов; Б. Цепи разложения (детритные) преобладают в водных экосистемах – нет, неверно;

23

234

1)             образуется в результате мейоза – нет, в результате мейоза образуются половыеклетки;

2)             имеет двойной набор хромосом – да;

3)             образуется в результате оплодотворения – да;

4)             является первой клеткой нового организма – да;

5)             специализированная клетка для полового размножения – нет, этосперматозоид (спермий) и яйцеклетка;

6)             имеет гаплоидный набор хромосом – нет, характерно для половых клеток;

24

124

1)             У крота удлинённое и округлое тело, сильно укороченная шея и вытянутая морда, приплюснутая сверху вниз – да, это приспособления, для облегчения движения под землёй;

2)             Передние лапы имеют широкие лопатообразные ладони, вывернутые наружу и вооружённые мощными когтями – да, рытье ходов под землёй; 3) Размеры средние: длина тела от 9 до 23 см, длина хвоста от 1,5 до 3,6 см – нет, об этом не сказано и не связано с подземным образом жизни;;

4) Внешних ушных раковин нет. Глаза рудиментарные и часто скрыты кожей

– да, глаза редуцировались за ненадобностью;

5) Самки рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком – нет, это характерно для всех млекопитающих и не связано с подземным образом жизни; 6) Активны круглосуточно, прожорливы – нет, это не связано с подземным образом жизни;

25

211122

Трехкамерное – Земноводные, Пресмыкающиеся;

Четырехкамерное – Птицы, Млекопитающие;

А) страус – Птицы;

Б) ящерица – Пресмыкающиеся;

В) гадюка – Пресмыкающиеся;

Г) тритон - Земноводные;

Д) ёж – Млекопитающие;

Е) выхухоль – Млекопитающие;

26

536412

Расщепление крахмала и гликогена под действием птиалина - створаживание молока под действием химозина - эмульгирование жиров под действием желчи окончательное расщепление белков, жиров и углеводов - всасывание питательных веществ - интенсивное всасывание воды и минеральных солей;

            27       2456

 

Паукообразные в основном сухопутные членистоногие. Тело паукообразных состоит из головогрудь и брюшко. Усики отсутствуют, глаза простые. Ходильных ног четыре пары. Паукообразные ткут ловчие сети из паутины. Способность выделять паутину обеспечила паукам высокую выживаемость в природе: ловят добычу, делают коконы, защищающие яйца от неблагоприятных воздействий.

28

31331

А. Тело - 3 отдела: голова, грудь, брюшко (Насекомые);

Б. Усики - 1 пара;

В. Количество ходильных конечностей - 3 пары (Насекомые);

Г. Крылья - 2 пары;

Д. Ротовой аппарат – грызущий (растительноядное);

29

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  Росомаха распространена в тайге и лесотундре Евразии и Северной Америки.

2)  К семейству куньих.

3)  Два или три

30

Правильный ответ содержит следующие элементы:

1)  Галапагосская черепаха.

2)  Осетр.

3)  Зависит. Чем уровень обмена выше, тем продолжительность жизни меньше.

31

Верно указаны следующие элементы ответа:

Энергетические затраты 765 ккал (30 мин х 6,5 ккал/мин + 60 мин х 9,5 ккал/мин = 765 ккал).

Рекомендуемые блюда: бутерброд с курицей, вафельный рожок, овощной салат, апельсиновый сок.

Калорийность обеда 765 ккал (355 + 125 + 60 + 225 = 765 ккал).

Количество жиров 19 г (15 + 4 + 0 + 0 = 19 г).

32

В ответе должны быть указаны:

1)             Защитная. Предохраняет от механических, химических и биологических(проникновение микроорганизмов) повреждений.

2)             Выделительная. (Выделяемый кожей пот содержит продукты обмена, избытоксолей и воду.)

3)             Терморегуляторная. Подкожная жировая клетчатка препятствуетпереохлаждению, потовые железы — перегреву.

4)             Дыхательная функция. Состоит в обмене газов. Около 2% углекислого газавыделяется через кожу, а поглощается около 1% всего выдыхаемого человеком кислорода.

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregorykharin@yandex.ru

Источник: https://neznaika.info/test/bio_oge/774-variant-15.html

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

В) гадюка Г) тритон Д) ёж

В) гадюка Г) тритон Д) ёж

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

ОГЭ БИОЛОГИЯ 15 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ 2020

Тренировка Дмитрия состояла из получасовой разминки в виде ритмической гимнастики и бега трусцой, который продолжался ровно час

Тренировка Дмитрия состояла из получасовой разминки в виде ритмической гимнастики и бега трусцой, который продолжался ровно час

Ответы 1 2 1)

Ответы 1 2 1)

Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и вспомогательного глия; у беспозвоночных представлена системой тесно…

Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и вспомогательного глия; у беспозвоночных представлена системой тесно…

I порядка ; 3) уж обыкновенный - консумент

I порядка ; 3) уж обыкновенный - консумент

У крота удлинённое и округлое тело, сильно укороченная шея и вытянутая морда, приплюснутая сверху вниз – да, это приспособления, для облегчения движения под землёй ;…

У крота удлинённое и округлое тело, сильно укороченная шея и вытянутая морда, приплюснутая сверху вниз – да, это приспособления, для облегчения движения под землёй ;…

Верно указаны следующие элементы ответа:

Верно указаны следующие элементы ответа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019