10 Какой тканью образованы сухожилия опорно-двигательного аппарата человека? 1) эпителиальной 2) соединительной 3) поперечнополосатой мышечной 4) гладкой мышечной |
|
||||
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|||||
|
|||||
11 Что является компонентом внутренней среды организма человека? 1) желчь 2) слюна 3) межклеточная жидкость 4) поджелудочный сок |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
12 У человека кровь в аорту поступает из 1) правого желудочка 2) левого желудочка 3) левого предсердия 4) правого предсердия |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
13 В чём заключается сущность дыхания? 1) в окислении органических веществ с выделением энергии 2) в создании органических соединений 3) в образовании кислорода в клетках 4) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
14 Какой процесс относят к пластическому обмену? 1) окисление органических веществ 2) превращение жиров в глицерин и жирные кислоты 3) превращение крахмала в глюкозу 4) синтез белка из аминокислот |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
15 Определите название структуры уха по её описанию. «Спиральный костный канал, свёрнутый наподобие раковины в 2,5 завитка, в который вставлен перепончатый лабиринт». 1) вестибулярный аппарат 2) среднее ухо с системой слуховых косточек 3) ушная раковина |
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
4) улитка 16 Какая последовательность явлений правильно отражает процессы памяти, протекающие в коре больших полушарий человека? 1) запоминание – воспроизведение – сохранение 2) сохранение – воспроизведение – запоминание 3) воспроизведение – сохранение – запоминание 4) запоминание – сохранение – воспроизведение |
|
||||
15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|||||
|
|||||
17 К возникновению острых инфекционных заболеваний почек может привести 1) малоподвижный образ жизни 2) обильное питьё в жаркие летние дни 3) частая ангина 4) неправильное питание |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
18 Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам 1) биотическим 2) абиотическим 3) антропогенным 4) ограничивающим |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
19 Растения образуют органические вещества из неорганических, поэтому в пищевых цепях экосистемы выполняют роль 1) потребителей 1-го порядка 2) производителей 3) потребителей 2-го порядка 4) разрушителей |
19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
|||||
20 Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого. |
20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
26 |
Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) обособление головного мозга 2) образование внутреннего скелета 3) появление теплокровности 4) появление двух слоёв клеток тела 5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями |
|
|
|
|||
27 |
Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА Главные клетки, образующие нервную ткань, называют __________ (А). Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это – __________ (Б). Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно ветвящихся отростков; их называют __________ (В). Скопление тел и коротких отростков в центральной нервной системе образуют __________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) клетка-спутник/p> 2) нейрон 3) нефрон 4) дендрит 5) аксон 6) серое вещество 7) белое вещество 8) нервный узел |
|
|
|
|||
28 |
У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения ЦВЕТКА как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения. А. Определение органа растения 1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию 2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика послеопыления 3) видоизменённый генеративный побег 4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки |
|
|
|
никогда не закажет бутерброд.
При ответе на вопрос используйте данные таблиц. В ответе укажите энергозатраты тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
32 Чем
можно объяснить, что ферменты слюны активны в ротовой полости, а в желудке
теряют свою активность?
Ответы
1 |
4 На теоретическом уровне научного познания ученый, исследует НЕ эмпирический объект, а некоторый теоретический конструкт, который формируется с помощью абстрагирования и идеализации. Эмпирический объект - это объект (предмет, явление, процесс, событие), что существует объективно вне мышления человека в определенном пространственно-временном измерении. |
2 |
4 Комплекс Гольджи представляет собой стопку дискообразных мембранных мешочков (цистерн), несколько расширенных ближе к краям, и связанную с ними систему пузырьков Гольджи. |
3 |
3 Не имеют клеточного строения вирусы. Они являются возбудителями бешенства, герпеса, гепатита, гриппа, кори, краснухи,оспы, СПИДА и др. |
4 |
2 Камбий – образовательная ткань в стеблях и корнях преимущественно двудольных и голосеменных растений, дающая начало вторичным проводящим тканям (древесине (ксилема) и лубу (флоэма)) и обеспечивающая их рост в толщину. |
5 |
1 К высшим споровым растениям относятся МХИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ и ПАПОРОТНИКИ. Высшими они называются потому, что у них есть органы и ткани. Например. корни, стебли, листья (у водорослей и лишайников этого нет). |
6 |
4 Класс Хрящевые рыбы (акулы и скаты) имеет следующие особенности: скелет состоит из хрящей; нет плавательного пузыря; жаберные щели (нет жаберных крышек); чешуя плакоидная; оплодотворение внутреннее; передняя часть головы вытянута в рыло (рострум); в кишечнике имеется спиральный клапан, который увеличивает поверхность. |
7 |
4 На рисунке представлен дождевой червь. Во рту у дождевых червей никаких зубов нет, поэтому грызть или кусать червяк не в состоянии. Кроме того, пища должна быть достаточно размокшей или размягченной, чтобы она могла пройти через ротовое отверстие довольно скромных размеров. Они питаются растительными остатками (перегноем). |
8 |
3 Вторая сигнальная система – специальный тип высшей нервной деятельности человека, обеспечивающий способность оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов (речь). Выделение слюны при мысленном представлении лимона, это работа первой сигнальной системы. Слюнные железы могут отреагировать только на образ. Но образ и слово находятся в рефлекторной связи. Произнесение слова - вызывает образ и наоборот. |
9 |
4 Эндокринная система организма человека представлена эндокринными железами (гипофиз, надпочечники, щитовидная и паращитовидные железы, эпифиз), органами с эндокринной тканью (поджелудочная железа, половые железы) и органами с эндокринной функцией клеток (плацента, слюнные железы, печень, почки, сердце и др.). |
10 |
2 |
Сухожилие – образование из соединительной ткани, концевая структура поперечно-полосатых мышц, с помощью которой они прикрепляются к костям скелета.
11 |
3 К внутренней среде организма относятся межклеточная жидкость: кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкости. |
|
12 |
2 Большой круг кровообращения: левый желудочек-аорта-артерии-капиллярывенулы-вены-верхняя и нижняя полые вены-правое предсердие-левый желудочек. |
|
13 |
1 Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ с высвобождением энергии и выделением углекислого газа в окружающую среду. |
|
14 |
4 Пластическим обменом называется совокупность реакций биологического синтеза, при котором из поступивших в клетку веществ образуются вещества, специфические для данной клетки. Первые три варианта ответа относятся к энергетическому обмену (т. е. происходит окисление органических веществ, сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых). |
|
15 |
4 Улитка – это заполненный жидкостью перепончатый канал внутреннего уха, образующий два с половиной витка спирали. Внутреннее ухо (костный лабиринт) – один из трёх отделов органа слуха и равновесия, состоящий в свою очередь из преддверия, улитки и полукружных каналов. |
|
16 |
4 Основные процессы памяти: запоминание – сохранение – воспроизведение и узнавание – вспоминание/забывание. |
|
17 |
3 Основной причиной острого воспаления почек является инфекция. Возбудитель – главным образом стрептококк, поэтому чаще всего нефрит развивается после ангины, заболеваний верхних дыхательных путей, а также скарлатины, вызываемой гемолитическим стрептококком,спустя 2-3 недели от начала заболевания. |
|
18 |
1 Биотические факторы – это совокупность воздействий живых организмов друг на друга и на неживую среду их обитания. |
|
19 |
2 Производители (продуценты) – организмы, способные производить органические вещества из неорганических, то есть все автотрофы (растения, бактерии). |
|
20 |
2 По оси Х находим 30-ый день. Поднимаясь вверх определяем точку пересечения с графиком и на оси Y и находим длину. Это личинка 4-го возраста длина 2,8 см. |
21 1
Проанализируем информацию в строках и столбцах. Если объект «ядро» осуществляет процесс «хранение информации», нужно определить какой объект «?» выполняет процесс деление «клетки». Вакуоль – содержит клеточный сок (запас веществ), митохондрия – энергетическая станция клетки (образует АТФ), рибосома – синтез белка (сборка полипептидной цепи), клеточный центр образует веретено деления и способствует равномерному распределению хромосом при делении.
22 |
2 А – Неверно, т. к. в пищеварительных вакуолях простейших скапливаются непереваренные остатки пищи, которые удаляются во внешнюю среду. Сократительная вакуоль у простейших, регулирует водный баланс клетки. Б – Верно, т.к. непереваренные остатки пищи из клетки простейших удаляются благодаря работе пищеварительных вакуолей. |
|
23 |
135 Карл Линней − выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира: К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии (1); В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)» (3); Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений (5). К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции – в деревне Росхульт в провинции Смоланд (НО это НЕ описание заслуг учёного). |
|
24 |
234 Примеры бесполого размножения: почкование гидры, деление амёбы, размножение тюльпана луковицами. Примеры полового размножения: развитие вороны из яйца, размножение сосны семенами, развитие тли из неоплодотворённой яйцеклетки (партеногенез). |
|
25 |
12212 Прокариоты, или доядерные – одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным ядром (отсутствует ядерная оболочка) и другими мембранными органоидами. Аппарат Гольджи и митохондрии – мембранные органоиды. У эукариот хромосомы расположены в ядре. У прокариот кольцевая ДНК (кольцевая хромосома) расположена прямо в цитоплазме (этот участок цитоплазмы называется нуклеоид). |
|
26 |
45213 4) появление двух слоёв клеток тела (кишечнополостные)-5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями (круглые черви)-2) образование внутреннего скелета (хордовые(ланцетник))-1) обособление головного и спинного мозга (рыбы)-3) появление теплокровности (птицы, млекопитающие) |
|
27 |
2546 Главные клетки, образующие нервную ткань, называют нейроны. Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это – аксон. Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно ветвящихся отростков; их называют дендриты. Скопление тел и коротких отростков в центральной нервной системе образуют серое вещество. |
|
28 |
32243 А.: 1. лист 2. плод с семенами 3. цветок 4. стебель 5. корень Б: рост цветка продолжается в течение всей жизни растения (2) (За счет меристем формируются все прочие ткани,которые еще называют постоянными, и осуществляется длительный (в течение всей жизни) рост растения.); В: для цветка характерен верхушечный (апикальный) рост (2); Г: цветок участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян (4); Д: осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды (чашелистики, образующие чашечку) (3). |
|
29 |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) верхушечные меристемы; 2) боковые меристемы; 3) первичные меристемы образуются из меристем зародыша, а вторичные — изпервичных меристем. |
|
30 |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) биомасса суши; 2) на суше больше биомасса растений; 3) в океанах больше биомасса животных. |
|
31 |
Верно указаны следующие элементы ответа: 1) Энергозатраты тренировки — 675 ккал (7,5 ккал/мин х 90мин). 2) Рекомендуемые блюда: апельсиновый сок, омлет с ветчиной, салат овощной.3) Калорийность рекомендованного обеда — 635 ккал (омлет 350 ккал + сок 225 ккал + салат 60 ккал); количество белков — 26 г (омлет 21 г + сок 2 г + салат 3 г). |
|
32 |
В ответе должны быть указаны: 1) Большинство ферментов очень чувствительны к кислотности среды. В ротовойполости среда слабощелочная или нейтральная, и ферменты слюны в ней активны. 2) В желудке содержится соляная кислота обуславливающая кислую среду. Ферменты слюны в ней неактивны. |
|
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregorykharin@yandex.ru
Источник: https://neznaika.info/test/bio_oge/1420-variant-16.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.