ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Оценка 4.7

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Оценка 4.7
Домашнее обучение
pdf
биология
9 кл
14.11.2019
ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Какая наука изучает возбудителей дизентерии? 1) вирусология 2) бактериология 3) микология 4) ботаника 22 Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов? 1) крахмал 2) муреин 3) хитин 4) целлюлоза 33 Какая растительная ткань на рисунке обозначена буквой Б? Вариант 8 1) механическая 2) основная 3) покровная 4) проводящая 44 Какой тип соцветия изображён на рисунке под номером 4? Вариант 8 1) корзинка 2) зонтик 3) початок 4) кисть 55 Сухие многосемянные вскрывающиеся плоды развиваются у 1) лещины и риса 2) риса и тюльпана 3) тюльпана и фасоли 4) фасоли и лещины 66 На рисунке изображён 1) майский жук 2) жук-олень 3) колорадский жук 4) жук-усач 77 Только птицы из позвоночных животных 1) приспособились к полету 2) откладывают яйца 3) являются теплокровными 4) имеют перьевой покров тела 88 Какие факторы НЕ являются факторами риска возникновения наследственных болезней? 1) наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты 2) малоподвижный образ жизни 3) различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение 4) вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита 99 За равновесие и координацию движений отвечает ... мозг. 1) задний 2) средний 3) промежуточный 4) передний 1010 В состав пояса нижних конечностей входят кости 1) таза 2) голени 3) бедра 4) стопы 1111 У людей с III группой в крови присутствуют 1) только антитела альфа и бета, а антигены А и В отсутствуют 2) только антиген А и антитело бета 3) только антиген В и антитело альфа 4) антигены А и В, а антитела альфа и бета отсутствуют 1212 Малый круг кровообращения начинается в 1) правом желудочке 2) левом желудочке 3) правом предсердии 4) левом предсердии
610-variant-2.pdf

 

2) глюкоза

3) муреин

4) хитин

 

22   Верны ли следующие суждения об особенностях черепа человека? А. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым отделом.

Б. Подбородочный выступ отсутствует.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22

1

2

3

4

 

 

23

Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Какими признаками характеризуются представители класса Насекомые? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  обитают во всех средах

2)  органы выделения — мальпигиевы сосуды и жировое тело

3)  органы дыхания — жабры

4)  отделы тела — головогрудь и брюшко

5)  среда обитания — водная

6)  три пары ходильных ног

 

    24                      Известно, что амёба обыкновенная — представитель класса Корненожки.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Размер около 0,5 мм.

2) Форма тела постоянна.

3) Передвигается с помощью ложноножек.

4) Питается путём фаго- и пиноцитоза.

5) Способна к миксотрофному питанию.

6) Размножается продольным делением надвое.

 

24

 

25   Установите соответствие между половыми клетками человека и их строением: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

 

25

 

 

 

А) имеют хвостик

Б) большой объём цитоплазмы

В) запас питательных веществ

Г) больше по размерам

Д) подвижны

Е) имеют акросому ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

1)  сперматозоиды

2)  яйцеклетки

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

26

Установите правильную последовательность, отражающую этапы прохождения нервного импульса по дуге безусловного рефлекса. Запишите цифры, которыми обозначены этапы, в правильной последовательности.

1)  чувствительный нейрон

2)  двигательный нейрон

3)  вставочный нейрон

4)  рецептор

5)  рабочий орган

 

26

 

27

Вставьте в текст «Агроэкосистемы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

АГРОЭКОСИСТЕМЫ

Агроэкосистемы (сельскохозяйственные экосистемы, агроценозы) — искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека (пашни, сенокосы, пастбища). Агроэкосистемы создаются человеком для получения высокой чистой продукции (А) (урожая). В них, так же как и в естественных сообществах, имеются___________(Б) (культурные растения и сорняки), ___________(В) (насекомые, птицы, мыши и т.д.) и___________(Г) (сапротрофные грибы и бактерии).

Обязательным звеном пищевых цепей в агроэкосистемах является человек.

Перечень терминов:

1)  автотрофы

2)  гетеротрофы

3)  продуценты

4)  консументы

5)  редуценты

6)  паразиты

7)  хищники

 

27

 

Часть 2.

Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

29   ЛАТИМЕРИЯ

В 1938 году куратор Ист-Лондонского музея (ЮАР) Марджори Латимер в улове местных рыбаков обнаружила необыкновенную рыбу синего цвета. Ни в одном определителе не было ее описания, поэтому мисс Латимер не смогла определить видовую принадлежность этого животного. Из рыбы было сделано чучело, в котором профессор ихтиологии Джеймс Смит узнал представителя целакантов. Эти рыбы жили на Земле 400 миллионов лет назад и вымерли в конце мелового периода — 66 миллионов лет назад. В мае 1939-го профессор Смит опубликовал описание находки, дав ей латинское имя Latimeria chalumnae в честь мисс Латимер и места находки — реки Чалумна.

Важность этой находки заключалась в том, что родственники целакантов, пресноводные кистеперые рыбы, стали предками всех наземных позвоночных животных. Долго считалось, что целаканты практически не изменились за 400 миллионов лет. Поэтому при поимке латимерии появлялась возможность изучить внутреннее строение «живого ископаемого» и проследить эволюцию важнейших систем органов.

Второй экземпляр был пойман лишь в 1952 году. Оказалось, что латимерия живет в прибрежных водах на глубине 100-300 метров. Днем она прячется в пещерах, а ночью перемещается ближе к поверхности, где и питается. Ее парные плавники поддерживаются костными поясами, которые напоминают плечевой и тазовые пояса конечностей наземных четвероногих животных. Осевой скелет целакантов эволюционировал независимо от других позвоночных, поэтому у латимерии нет позвонков, а есть прочная трубка диаметром 4 см. У латимерии обычная для современных рыб боковая линия соседствует с комплексом кожных каналов, характерным лишь для ископаемых бесчелюстных. Самки латимерий вырастают в длину до 2 метров, самцы до 150 см при весе 50-90 кг.

В 1997 году в Индонезии на северном побережье о. Сулавеси был открыт второй вид этого рода. Исходя из места находки (город Монадо) существу присвоили название Latimeria menadoensis. Различия между видами незначительны, согласно генетическим исследованиям, виды разделились 30-40 миллионов лет назад. Интересно, что Latimeria chalumnae, пойманная в 1991 году, имела хромосомный набор из 48 хромосом и он заметно отличался от набора современных двоякодышащих рыб, но очень похож на 46-хромосомный кариотип земноводного Ascaphus truei.

Используя содержание текста «Латимерия» и собственные знания, ответьте на следующие вопросы.

1)  На побережье какого континента была выловлена первая латимерия?

2)  В честь кого был назван первый пойманный целакант?

3)  Сколько было хромосом у латимерии, пойманной в 1991 году?

30   Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», ответьте на вопросы и выполните задание.

 

 

1)  У какого организма, представленного в таблице, самая маленькая яйцеклетка?

2)  Почему размеры яйцеклеток птиц и рептилий составляют десятки миллиметров?

31

Марина — работник офиса, обратилась к врачу-диетологу. Ей необходимо снизить вес. Врач для снижения веса посоветовал Марине уменьшить калорийность потребляемой пищи до 1700 ккал в сутки. При этом в рацион необходимо включать больше блюд из овощей и фруктов, нежирного мяса и рыбы, уменьшить количество жирной и углеводной пищи, а количество пищевых волокон увеличить. Соотношение жиров, белков и углеводов должно быть 1: 1: 4, а на завтрак, обед, полдник и ужин приходилось соответственно 25 %, 50%, 15% и 10 % суточного рациона.

Используя таблицы, определите калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина; составьте оптимальное по калорийности меню обеда для Марины с учётом рекомендаций врача-диетолога.

32

Пищевые предпочтения кого из ребят наиболее полезны для растущего организма? Укажите не менее двух аргументов.

Ответы

1

3

1)  физиология – наука, изучающая функционирование органов и систем органов;

2)  ботаника – наука, изучающая растения;

3)  анатомия – наука, изучающая строение организмов;

4)  микология – наука, изучающая грибы;

 

2

2

Клеточного строения не имеют только вирусы;

 

3

1

Бледная поганка – это шляпочный гриб;

 

4

1

1)придаточные – это корни, развивающиеся на стеблевой части побега; 2) боковые – это корни, отходящие от главного, выполняющие вспомогательную функцию;

3)             главный – это главный корень растения, выполняющий функцию всасывания изакрепления в почве;

4)             корневые волоски – это часть зоны всасывания корня;

 

5

3

Покрытосеменные растения отличает от других наличие цветка и плода;

Побеги, корни, органы и ткани характерны и для других растений;

 

6

4

На рисунке изображён жук-усач;

 

7

3

1) виноградные улитки, прудовики, слизни – Брюхоногие моллюски; 2) беззубки (двустворчатые), перловицы, дрейсена речная – Двустворчатые пресноводные моллюски;

3)             устрицы, мидии, корабельные черви – Двустворчатые морские моллюски;

4)             осьминоги, кальмары, каракатицы – Головоногие моллюски;

 

8

1

Наличие пальцев, заканчивающихся ногтями – да;

Волосяного покрова – нет, так как характерно для всех млекопитающих;

Теплокровности, четырехкамерного сердца – нет, так как характерно и для других животных (Птиц, Млекопитающих);

 

9

4

1)  двигательные акты – регулирует можжечок;

2)  рвоту – регулирует продолговатый мозг (Рефлекторная функция).

3)  мимику – регулирует промежуточный мозг;

4)  тонус мышц – регулирует средний мозг;

 

10

2

Всего насчитывается 24 позвонка. Позвонки разделяют на отдельные категории: семь шейных, двенадцать грудных, пять поясничных и крестец, который состоит из пяти позвонков сросшихся в одну кость;

 

11

2

Обозначение AB (наличие на мембране эритроцитов двух антигенов A и B), по системе AB0, означает четвертую группу крови, а Rh+ - положительный резус;

 

12

3

Под буквой Б на рисунке обозначен левый желудочек из которого кровь поступает в аорту;

 

13

3

Глотка – канал, соединяющий полость рта с пищеводом;

 

14

3

На рисунке изображен сахар;

1)             пепсин – фермент, расщепляющий белки;

2)             химозин – фермент, под действием которого происходит частичный гидролизосновного белка молока – казеиногена с образованием казеина; 3) инвертаза – фермент, который катализирует гидролиз(распад) сахарозы(сахара);

4) липаза – фермент, который катализирует гидролиз нерастворимых липидных субстратов, помогая переваривать, растворять и фракционировать жиры;

15

4

1)  молоточек – под цифрой 2;

2)  наковальня - под цифрой 1;

3)  стремечко - под цифрой 3;

4)  барабанная перепонка - под цифрой 4;

16

3

1)  понижается кровяное давление – нет, характерно для медленного сна;

2)  снижается температура тела - нет, характерно для медленного сна;

3)  учащается дыхание и пульс – да;

4)  сохраняется средний темп дыхания и пульса – нет;

17

2

Необходимо ввести сыворотку (Сыворотка - иммунная сыворотка крови, содержащая антитела к антигенам бактерии определенного вида или отдельных её компонентов);

18

2

Жабры – органы дыхания водных животных;

19

3

Сапротрофы – организмы, которые питаются органическими веществами мертвых тел;

20

3

При температуре 25 °С и влажности воздуха 40 % наблюдается 25% смертность яиц;

21

1

Запасной углевод растений – крахмал;

Запасной углевод животных – гликоген;

22

4

А. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым отделом – нет;

Б. Подбородочный выступ отсутствует – нет;

23

126

1)             обитают во всех средах –да;

2)             органы выделения — мальпигиевы сосуды и жировое тело – да;

3)             органы дыхания — жабры – нет, органы Насекомых – трахеи;

4)             отделы тела — головогрудь и брюшко – нет, для насекомых характерны голова,грудь и брюшко;

5)             среда обитания — водная – нет, Насекомые обитают во всех средах;

6)             три пары ходильных ног – да;

            24       134

1) Размер около 0,5 мм – да;

2) Форма тела постоянна – нет, амебы могут изменять форму тела;

3) Передвигается с помощью ложноножек – да;

4) Питается путём фаго- и пиноцитоза – да;

5) Способна к миксотрофному питанию – нет, т.к. не имеет органоидов дляфототрофного питания;

6) Размножается продольным делением надвое – нет, амебы размножаютсябинарным делением в неопределенной плоскости;

25

122211

А) имеют хвостик – сперматозоиды;

Б) большой объём цитоплазмы – яйцеклетки;

В) запас питательных веществ – яйцеклетки;

Г) больше по размерам – яйцеклетки;

Д) подвижны – сперматозоиды;

Е) имеют акросому – сперматозоиды (характерно для жгутика);

 

26

41325

Все начинается с рецептора, который улавливает раздражающий фактор среды – от него импульс передается по чувствительному нейрону – далее импульс поступает в спинной мозг, где посредством вставочного нейрона происходит переключение на двигательный нейрон, по которому импульс передается рабочему органу;

27

1345

Агроэкосистемы (сельскохозяйственные экосистемы, агроценозы) — искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека (пашни, сенокосы, пастбища). Агроэкосистемы создаются человеком для получения высокой чистой продукции автотрофов (урожая). В них, так же как и в естественных сообществах, имеются продуценты (культурные растения и сорняки), консументы (насекомые, птицы, мыши и т.д.) и редуценты (сапротрофные грибы и бактерии). Обязательным звеном пищевых цепей в агроэкосистемах является человек.

28

31132

Тип цветка – обоеполый (присутствуют пестик и тычинки);

Тип симметрии цветка - актиноморфный — лучевая, или радиальная, симметрия

(несколько плоскостей симметрии);

Тип околоцветника – простой (не дифференцирован на чашечку и венчик);

Число тычинок – 6 тычинок (2 круга по 3 тычинки);

Число пестиков - один;

29

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)             На побережье Африки (африканского континента).

2)             В честь куратора музея Марджори Латимер, первой обнаружившейсовременного целаканта.

3)             48 хромосом.

30

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)             У аскариды.

2)             Питательные вещества яйцеклеток птиц и рептилий обеспечивают развитиезародыша на всем протяжении эмбриогенеза. Поэтому все необходимые для этого вещества должны находиться в яйцеклетке.

31

Верно указаны следующие элементы ответа:

1)             На завтрак должно приходиться 425 ккал, обед — 850 ккал, полдник — 255 ккал, ужин — 170 ккал.

2)             Рекомендуемые блюда: борщ из свежей капусты с мясом (300 г), капустатушёная (200 г), гуляш говяжий (150 г), хлеб ржаной (50 г), сок яблочный (200 мл). 3) Калорийность рекомендованного обеда — 830 ккал: борщ — 63 х 3 = 189, капуста — 61 х 2 = 122, гуляш говяжий — 232 х 1,5 = = 348, хлеб — 181 х 0,5 = 91; сок — 40 х 2 = 80. Количество жиров — 37,1.

32

В ответе должны быть указаны следующие аргументы:

1)             Растущий организм наиболее требователен к содержанию в пище белков, таккак именно белки обеспечивают рост организма.

2)             Наиболее полезным является выбор Саши, так как меню для Саши содержитбольше белков — всего 24 г (в омлете с ветчиной — 21 г + в салате — 3 г), меню для Иры содержит всего 10 г белков (в картофеле фри — 7 г + в салате — 3 г).

 

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregorykharin@yandex.ru

Источник: https://neznaika.info/test/bio_oge/610-variant-2.html

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Верны ли следующие суждения об особенностях черепа человека?

Верны ли следующие суждения об особенностях черепа человека?

Какими признаками характеризуются представители класса

Какими признаками характеризуются представители класса

А) имеют хвостик Б) большой объём цитоплазмы

А) имеют хвостик Б) большой объём цитоплазмы

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

Часть 2. Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист

У какого организма, представленного в таблице, самая маленькая яйцеклетка? 2)

У какого организма, представленного в таблице, самая маленькая яйцеклетка? 2)

Пищевые предпочтения кого из ребят наиболее полезны для растущего организма?

Пищевые предпочтения кого из ребят наиболее полезны для растущего организма?

Покрытосеменные растения отличает от других наличие цветка и плода ;

Покрытосеменные растения отличает от других наличие цветка и плода ;

Необходимо ввести сыворотку (Сыворотка - иммунная сыворотка крови, содержащая антитела к антигенам бактерии определенного вида или отдельных её компонентов); 18 2

Необходимо ввести сыворотку (Сыворотка - иммунная сыворотка крови, содержащая антитела к антигенам бактерии определенного вида или отдельных её компонентов); 18 2

А) имеют хвостик – сперматозоиды;

А) имеют хвостик – сперматозоиды;

В ответе должны быть указаны следующие аргументы: 1)

В ответе должны быть указаны следующие аргументы: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019