ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Оценка 4.7

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Оценка 4.7
Домашнее обучение
pdf
биология
9 кл
14.11.2019
ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
Какая наука изучает возбудителей дизентерии? 1) вирусология 2) бактериология 3) микология 4) ботаника 22 Какое вещество входит в состав клеточной стенки грибов? 1) крахмал 2) муреин 3) хитин 4) целлюлоза 33 Какая растительная ткань на рисунке обозначена буквой Б? Вариант 8 1) механическая 2) основная 3) покровная 4) проводящая 44 Какой тип соцветия изображён на рисунке под номером 4? Вариант 8 1) корзинка 2) зонтик 3) початок 4) кисть 55 Сухие многосемянные вскрывающиеся плоды развиваются у 1) лещины и риса 2) риса и тюльпана 3) тюльпана и фасоли 4) фасоли и лещины 66 На рисунке изображён 1) майский жук 2) жук-олень 3) колорадский жук 4) жук-усач 77 Только птицы из позвоночных животных 1) приспособились к полету 2) откладывают яйца 3) являются теплокровными 4) имеют перьевой покров тела 88 Какие факторы НЕ являются факторами риска возникновения наследственных болезней? 1) наркотики, алкоголь, некоторые лекарственные препараты 2) малоподвижный образ жизни 3) различные виды ионизирующей радиации, ультрафиолетовое излучение 4) вирусы оспы, ветряной оспы, эпидемического паротита, гриппа, кори, гепатита 99 За равновесие и координацию движений отвечает ... мозг. 1) задний 2) средний 3) промежуточный 4) передний 1010 В состав пояса нижних конечностей входят кости 1) таза 2) голени 3) бедра 4) стопы 1111 У людей с III группой в крови присутствуют 1) только антитела альфа и бета, а антигены А и В отсутствуют 2) только антиген А и антитело бета 3) только антиген В и антитело альфа 4) антигены А и В, а антитела альфа и бета отсутствуют 1212 Малый круг кровообращения начинается в 1) правом желудочке 2) левом желудочке 3) правом предсердии 4) левом предсердии
615-variant-7.pdf

 

 

 

 

10

К мозговому отделу черепа относят

1)  верхнечелюстную кость

2)  нижнюю челюсть

3)  скуловую кость

4)  лобную кость

10

1

2

3

4

 

 

 

11

Функцией тромбоцитов является

1)  транспорт кислорода и углекислого газа

2)  защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

3)  участие в свёртывании крови

4)  выработка гормонов

11

1

2

3

4

 

 

 

12

Кровеносная система, в которой кровь движется только по сосудам, называется

1)  замкнутая

2)  открытая

3)  незамкнутая

4)  закрытая

12

1

2

3

4

 

 

 

13

Желчь обеспечивает

1)  эмульгацию жиров

2)  образование гликогена

3)  расщепление жиров

4)  синтез витаминов К и В12

13

1

2

3

4

 

 

 

14

Под каким номером на рисунке с изображением органов выделения человека обозначен мочеиспускательный канал?

14

1

2

3

4

 

 

 

 

Б) кишечная палочка

В) полынь

Г) спорынья

Д) африканский слон

Е) банановая пальма

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

26

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. Запишите цифры в правильной последовательности.

1)  образование у яиц белочной и других оболочек

2)  оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3)  появление потомства и проявление заботы о нём

4)  откладка яиц и их насиживание самками

5)  постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

 

26

 

27

Вставьте в текст «Приспособления к среде обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к

среде обитания —________(А). Их можно разделить на:________(Б), которые сопровождаются изменением в строении организма, ________(В) — это изменения в процессе жизнедеятельности организма,________(Г) — изменения в поведении.

Перечень терминов:

1)  этологические

2)  мутации

3)  адаптации

4)  физические

5)  биологические

6)  морфологические

7)  физиологические

8)  модификации

 

27

 

 

 

 

 

2)            Объясните биологическое значение распределения устьиц на поверхности листакувшинки.

3)            Как загрязнение воздуха отражается на количестве устьиц?

31

Оля любит по утрам в течение часа играть в настольный теннис. Какой заказ надо сделать Оле днём в кафетерии, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки? Оля будет выбирать блюдо с высоким содержанием белков, но никогда не закажет бутерброды. Также после тренировки она обязательно закажет какой-нибудь напиток.

При ответе на вопрос используйте данные таблиц.

В ответе укажите энергозатраты тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

32

Почему нельзя пить некипяченую воду? Назовите не мене двух причин.

Ответы

1

4

Анатомия – это наука, изучающая строение организма;

2

2

1)             в клетке отсутствуют рибосомы – нет, рибосомы необходимы для синтезабелка;

2)             в клетке отсутствует развитая система мембран – да (отсутствие мембранных органоидов);

3)             имеют линейные молекулы ДНК, связанные с белками – нет, для прокариотхарактерно наличие кольцевой ДНК;

4)             генетический материал заключён в ядре – нет, прокариоты не имеютоформленного ядра;

3

2

Грибы – это организм, имеющий сходные черты с животными и растениями. Запасным питательным веществом у них, так же как и у животных входит гликоген, а у растений, в свою очередь, – крахмал;

4

2

На рисунке изображена пикировка.

Пикировка – удаление конечной части стержневого корня у молодого сеянца с целью стимулировать ветвление корневой системы;

5

2

Под буквой А – Листовка;

Под буквой Б – Боб;

Под буквой В – Стручок;

Под буквой Г – Коробочка;

Под буквой Д – Зерновка;

Под буквой Е – Семянка;

Под буквой Ж – Орех;

Под буквой З – Двукрыльник;

Под буквой И – Дробный плод;

Под буквой К – Костянка;

Под буквой Л – Ягода;

Под буквой М – Сложный плод клубники (многоорешек);

Под буквой Н – Яблоко;

6

4

1) нервных клеток, образующих нервную сеть – нет, Кишечнополостные; 2) окологлоточного нервного кольца и трех нервных стволов – нет, Круглые черви;

3)  двух головных нервных узлов и двух нервных стволов – нет, Плоские черви;

4)  окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки – да;

7

2

1)             откладывают яйца – нет, присутствует, но не относится к признакаммлекопитающих;

2)             выкармливают детенышей молоком – да, присутствует и относится к признакам млекопитающих;

3)             не имеют постоянной температуры тела – нет, не присутствует и не относится кпризнакам млекопитающих;

4)             имеют вороньи кости в поясе передних конечностей – нет, вороньи кости(коракоид) присутствует у всех позвоночных животных (у млекопитающих входит в состав других костей);

8

2

1) матке – нет, в матке происходит развитие эмбриона и вынашивание плода;

2) маточных трубах – да, функция заключается в транспорте яйцеклетки от яичника по направлению к полости матки, в процессе которого становится возможным её оплодотворение.

3) яичниках – нет, происходит образование женских половых клеток;

4) влагалище – нет, защитная функция (барьерная);

9

3

1)  дендритам и аксону – нет, только по аксону;

2)  дендритам – нет, от дендрита к телу;

3)  аксону – да;

4)  медиаторам – нет, возбуждение от аксона к органу (мышце);

 

10

4

Мозговой отдел черепа состоит из: теменной, височных костей, лобной и теменной кости;

Лицевой отдел черепа состоит из: парных - верхнечелюстных, скуловых, слезных, носовых, небных и нижних носовых раковин и непарных - нижняя челюсть, сошник и подъязычная кость;

11

3

1) транспорт кислорода и углекислого газа – нет, это функция эритроцитов; 2) защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел – нет, это функция лейкоцитов;

3)  участие в свёртывании крови – да;

4)  выработка гормонов – нет, это функция желёз внутренней секреции;

12

1

Выделяют 2 вида кровеносных систем:

Замкнутая – система, в которой кровь движется только по кровеносным сосудам;

Незамкнутая – система, в которой сосуды открываются в полость тела;

13

1

Желчь выполняет целый ряд разнообразных функций, большинство из которых связано с пищеварением, обеспечивая смену желудочного пищеварения на кишечное, ликвидируя действие пепсина. Желчные кислоты, которые содержатся в желчи эмульгируют жиры и активизируют моторику тонкой кишки;

14

2

Мочеиспускательный канал (на рисунке цифра 3) – непарный трубчатый орган мочевыделительной системы человека и других позвоночных животных, соединяющий мочевой пузырь (на рисунке цифра 4) с внешней средой.

15

4

За стекловидным телом, на внутренней поверхности глазного яблока располагается сетчатка. Она состоит из зрительных рецепторов – палочек и колбочек;

16

3

Безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, не требующие специальных условий для своего возникновения.

Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному организму, которые возникают в течение жизни при определённых условиях и исчезают при их отсутствии (временный). Не закрепляются генетически (не передаются по наследству).

17

4

Шину накладывают при переломе костей конечности, чтобы зафиксировать конечность в неподвижном состоянии;

18       3

Экологические факторы – это все факторы, воздействующие на организм, среди которых выделяют антропогенные (воздействие человека), биотические (взаимоотношения между организмами) и абиотические (воздействие факторов природы);

19

4

1)             цианобактерии – нет, фотоавтотрофы;

2)             нитрифицирующие бактерии – нет, окисляют восстановленные соединенияазота, для получения энергии;

3)             целлюлозоразрушающие бактерии – нет, получают энергию за счетразрушения целлюлозы;

4)             патогенные бактерии – да, это бактерии, которые паразитируют на других организмах и способны вызывать инфекционные заболевания;

 

20

2

1)             хрящевые рыбы – нет, у этой группы на 100 мл крови приходится около 6-7 мл;

2)             хвостатые земноводные – да;

3)             пресмыкающиеся – нет, у этой группы на 100 мл крови приходится около 17 мл;

4)             птицы - нет, у этой группы на 100 мл крови приходится около 19 мл;

21

4

Связь представленная в таблице:

Орган – Разновидность;

Соцветие – Корзинка;

Плод - Яблоко;

22

1

А. Зелёные растения располагаются на первом трофическом уровне – да, верно; Б. Плотоядные животные располагаются на втором трофическом уровне – нет, они находятся на третьем трофическом уровне;

23

146

1)             имеют стержневую корневую систему – да;

2)             стебли не способны к росту в толщину – нет, характерно для однодольных;3) листья, как правило, с параллельным жилкованием – нет, характерно для однодольных;

4)  к ним относится большинство древесных растений – да;

5)  это класс голосеменных растений – нет, класс покрытосеменных растений;

6)  проводящая система в стебле имеет кольцевое строение – да;

24

246

1) Учёный изложил первую эволюционную теорию, но не смог раскрыть причины (движущие силы) эволюции – нет, это был Жан Батист Ламарк; 2) Создал первую классификацию растений и животных; для классификации использовал только один признак – да;

3)             Первым поставил вопрос о движущих силах эволюции – нет, это был ЧарльзДарвин;

4)             Закрепил использование в науке бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов – да;

5)             Сформулировал идею о том, что природа гармонично развивается ипостепенно усложняется по естественным законам по принципу градации «от простого к сложному» - нет, это был Чарльз Дарвин;

6)             Усовершенствовал ботанический язык, установил единообразную терминологию и порядок описания видов – да;

25       321221

Продуценты — производители продукции, которой потом питаются все остальные организмы, — это наземные зеленые растения, микроскопические морские и пресноводные водоросли, производящие органические вещества из неорганиче¬ских соединений.

Консументы — это потребители органических веществ. Среди них есть животные, потребляющие только раститель¬ную пищу, — травоядные (корова, слон), или питающиеся только мясом других животных — плотоядные (хищники) и паразиты (кишечная палочка, спорынья), а также потребляющие и то и другое — «всеядные» (человек, мед¬ведь).

Редуценты (деструкторы) — восстановители. Они воз¬вращают вещества из отмерших организмов снова в нежи¬вую природу, разлагая органику до простых неорганических соединений и элементов (например, гнилостные бактрии).

26

52143

Постройка гнёзд или ремонт ранее использованных - оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов - образование у яиц белочной и других оболочек - откладка яиц и их насиживание самками - появление потомства и проявление заботы о нём;

 

27

3671

В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — адаптации. Их можно разделить на: морфологические, которые сопровождаются изменением в строении организма, физиологические — это изменения в процессе жизнедеятельности организма, этологические — изменения в поведении.

28

12223

А. Происхождение – настоящие;

Б. Консистенция околоплодника (количество в нём воды) – сочный;

В. Количество семян – многосемянный;

Г. Название плода – ягода;

Д. Распространение - животными и человеком;

29

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)             Гниющий пень является экосистемой. Понятие «биогеоценоз» применить кгниющему пню невозможно, так как в системе отсутствует фитоценоз — растительное сообщество, обязательное для биогеоценоза.

2)             Лес является и биогеоценозом, и экосистемой. В лесу присутствует фитоценоз— растительное сообщество, поэтому лес можно назвать биогеоценозом. 3) Парк является экосистемой. Понятие «биогеоценоз» к искусственным экосистемам не применяют.

30

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)             Наибольшее количество устьиц на верхней поверхности листа у кувшинки, а нанижней — у дуба, фасоли, сливы и яблони.

2)             Листья кувшинки находятся на поверхности воды, следовательно, испарение игазообмен возможны только с верхней поверхности листьев.

3)             Чем больше загрязнён воздух, тем меньше устьиц на поверхности листа.

31

Верно указаны следующие элементы ответа.

1)             Энергозатраты тренировки — 330 ккал (5,5 ккал/мин х 60 мин).

2)             Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, чай без сахара.

3)             Калорийность рекомендованного обеда — 350 ккал (омлет с ветчиной 350 ккал+ чай без сахара 0 ккал), количество белков — 21 г (омлет с ветчиной 21 г + чай без сахара 0 г).

32        В ответе должны быть указаны:

1) При употреблении сырой воды из загрязненных водоемов в тело человека могут попасть цисты дизентерийной амебы, холерного вибриона и многих других паразитических простейших и болезнетворных бактерий. 2) С сырой водой в странах с теплым климатом можно проглотить промежуточного хозяина паразитических червей. Например, рачка циклопа — промежуточного хозяина ришты.

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

К мозговому отделу черепа относят 1) верхнечелюстную кость 2) нижнюю челюсть 3) скуловую кость 4) лобную кость 10 1 2 3 4 11

К мозговому отделу черепа относят 1) верхнечелюстную кость 2) нижнюю челюсть 3) скуловую кость 4) лобную кость 10 1 2 3 4 11

К мозговому отделу черепа относят 1) верхнечелюстную кость 2) нижнюю челюсть 3) скуловую кость 4) лобную кость 10 1 2 3 4 11

К мозговому отделу черепа относят 1) верхнечелюстную кость 2) нижнюю челюсть 3) скуловую кость 4) лобную кость 10 1 2 3 4 11

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Б) кишечная палочка В) полынь

Б) кишечная палочка В) полынь

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) перенесите в приведённую ниже таблицу

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ОГЭ БИОЛОГИЯ 7 ВАРИАНТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

Объясните биологическое значение распределения устьиц на поверхности листакувшинки

Объясните биологическое значение распределения устьиц на поверхности листакувшинки

Почему нельзя пить некипяченую воду?

Почему нельзя пить некипяченую воду?

ДНК, связанные с белками – нет, для прокариотхарактерно наличие кольцевой

ДНК, связанные с белками – нет, для прокариотхарактерно наличие кольцевой

Мозговой отдел черепа состоит из: теменной, височных костей, лобной и теменной кости;

Мозговой отдел черепа состоит из: теменной, височных костей, лобной и теменной кости;

Безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, не требующие специальных условий для своего возникновения

Безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, не требующие специальных условий для своего возникновения

Учёный изложил первую эволюционную теорию, но не смог раскрыть причины (движущие силы) эволюции – нет, это был

Учёный изложил первую эволюционную теорию, но не смог раскрыть причины (движущие силы) эволюции – нет, это был

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019