ОГЭ. Биология. Вариант № 8
Оценка 4.7

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
10.03.2018
ОГЭ. Биология. Вариант № 8
Представлен вариант ОГЭ по предмету биология. Задания охватывают весь курс биологии по программе общего образования. Вариант составлен согласно требований проведения экзамена в 2018 г. Данный материал можно использовать для самоподготовки или проведения пробного экзамена. В варианте представлены задания с выбором одиночного ответа, задания на соответствие, с множественным выбором, задания на последовательность, работа с текстом, задача, развернутый ответ
вариант ОГЭ 8.doc
Вариант № 8 1. Задание 1 Какая из перечисленных ниже наук изучает строение клеток печени человека?  1) генетика       2) эмбриология       3) цитология    4) физиология 2. Задание 2 Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?  1) ядро         2) рибосома     3) клеточный центр    4) лизосома 3. Задание 3 Выберите верное утверждение.  1) у одноклеточного растения нет способности к половому размножению 2) одноклеточные растения неспособны к активному движению 3) у многоклеточного растения не бывает дифференциации на органы и ткани 4) у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен 4. Задание 4 При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества  из  1) семядоли     2) зародышевого корешка     3) эндосперма    4) почвы 5. Задание 5 Растения отдела голосеменных НЕ имеют  1) шишек     2) плодов     3) семян     4) листьев 6. Задание 6 Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют  1) двустороннюю симметрию тела 2) пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями 3) различные типы ротовых органов 4) тело, развивающееся из трёх зародышевых листков 7. Задание 7 Плод млекопитающих получает питание для своего развития через  1) систему пищеварения        2) систему кровообращения 3) дыхательную систему        4) эндокринную систему 8. Задание 8 Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?  1) общественным образом жизни                              2) единым ареалом обитания 3) способностью давать плодовитое потомство       4) единым планом строения 9. Задание 9 Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят  1) чувствительные и двигательные нейроны     2) вставочные и двигательные нейроны 3) двигательные нейроны                                     4) чувствительные нейроны 10. Задание 10 Какая(­ие) из перечисленных костей относится(­ятся) к нижней конечности?  1) кости пясти      2) кости плюсны      3) локтевая кость        4) плечевая кость 11. Задание 11 Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится  кровь,  1) принадлежащая любому здоровому человеку 2) имеющая достаточное количество солей кальция 3) содержащая необходимую концентрацию витаминов 4) соответствующая его группе крови 12. Задание 12 Одним из признаков артериального кровотечения является  1) непрерывность струи крови         2) алый цвет крови 3) тёмный цвет крови                         4) слабое кровотечение 13. Задание 13 В плевральной полости находится  1) смесь кислорода и углекислого газа         2) воздух 3) жидкость, уменьшающая трение                4) плазма крови 14. Задание 14 В ходе пластического обмена в организме человека происходит  1) расщепление белков           2) образование воды и углекислого газа из углеводов 3) образование жиров              4) расщепление гликогена до глюкозы Какой цифрой на рисунке отмечена зона языка, отвечающая за распо­ 15. Задание 15  знавание сладкого вкуса?  1) 1        2) 2       3) 3      4) 4 16. Задание 16 Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно­ рефлекторной?  1) соблюдение привычного режима дня                       2) отдёргивание руки от горячего предмета 3) поворот человеком головы на незнакомый звук      4) написание живописной картины художником 17. Задание 17  В какой последовательности следует делать искусственное дыхание и массаж сердца?  1) два выдоха − пять нажатий на грудину             2) одно нажатие на грудину − четыре выдоха 3) один выдох − четыре нажатия на грудину         4) три выдоха − три нажатия на грудину 18. Задание 18 С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отно­ шения? 1) кабан   2) белый гриб   3) дубовый долгоносик    4) бабочка дубовый шелкопряд 19. Задание 19 Какое из приведённых животных не относится к млекопитающим?  1) беляк       2) белуха         3) белка         4) белуга 20. Задание 20 Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжитель­ ности болезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура  тела больного (в °С)). В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений  температуры тела?  1) первых      2) третьих    3) седьмых           4) одиннадцатых 21. Задание 21 Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы,  имеется определённая связь:  Объект Рецептор Преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс ... Непосредственное выполнение команды Процесс Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?  1) рабочий орган     2) чувствительный нейрон   3) нервный центр   4) двигательный нейрон 22. Задание 22 Укажите, какие из приведённых суждений верны. A. Корневое давление не влияет на транспорт воды к листьям растения. Б. Транспорт воды по стеблю снизу вверх обеспечивается регулируемым испарением воды (транспи­ рацией). 1) верно только А        2) верно только Б    3) верны оба утверждения   4) оба утверждения неверны 23. Задание 23 Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три  верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижают интенсивность обмена веществ    2) увеличивают содержание сахара в крови 3) сужают сосуды кожи      4) урежают дыхание    5) учащают сердечные сокращения 6) усиливают волнообразные движения кишечника 24. Задание 24 Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся живот­ ной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относя­ щиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие  выбранным ответам. 1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и  могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его  молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личи­ нок. 25. Задание 25 Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характе­ рен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите  в таблицу цифры выбранных ответов.                              ПРИЗНАК                        A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое Б) веки несросшиеся, подвижные В) веки срослись и стали прозрачными Г) все представители не имеют конечностей Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям, спереди соединённым растяжимыми связками    ОРГАНИЗМЫ 1) ящерицы 2) змеи Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.  A Б В Г Д 26. Задание 26 Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля  сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  1) пробка     2) кожица     3) камбий      4) луб         5) древесина        6) сердцевина 27. Задание 27 Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предло­ женного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных  ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже  таблицу.   ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступив­ шая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечни­ ка, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) полость кишки 5) поверхность тела   2) ротовое отверстие 3) анальное отверстие 4) желудок 6) глотка 8) хищник 7) симбионт A Б В Г 28. Задание 28 У членистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по ко­ торым их делят на крупные таксономические группы. А. Расчлененность тела: 1. тело состоит из большого числа одинаковых члеников, 2. тело делится на несколько чётко различимых отделов (тагм).  Б. Количество крупных отделов (тагм): 1. тагм нет,    2. две тагмы (головогрудь и брюшко),   3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).  В. Количество ходильных конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые: 1. три пары,        2. четыре пары,        3. пять пар,        4. больше пяти пар.  Г. Устройство глаз: 1. есть два сложных (фасеточных) глаза,    2. есть несколько простых глаз.  Д. Наличие крыльев: 1. крылья есть,           2. крыльев нет.   Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классифика­ ции) имеются у изображённого на рисунке животного.    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д           29. Задание 29 № 1955. Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на  следующие вопросы.  1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых­опылителей? 2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка? 3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни  развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано? СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА   Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строе­ ние. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пе­ стиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верх­ ней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Пер­ вое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашеч­ кой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник. Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждаятычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца. В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От за­ вязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда по­ падает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен. 30. Задание 30 № 1716. Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны  света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. В данном эксперименте тлей выращивали на  растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или  серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество потомков тлей в  процентах по дням наблюдения.     Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы: 1. При каком свете тли лучше всего размножаются? 2. Опишите динамику размножения тлей по неделям. 3. Опишите влияние синего света на размножение тлей. 31. Задание 31 № 1717. Трое друзей, Иван, Андрей и Настя, собрались в байдарочный поход на реку  на 4 дня. В первый день утром они приедут к реке и завтракать уже не будут, в последний день они  ужинать будут уже в городе, выйдя с маршрута. Друзья планируют проводить на воде по 8 часов в  день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина каждый  из мужчин потратит около 30 минут на рубку дров. 1. Рассчитайте энергозатраты молодых людей. Не забывайте, что, даже отдыхая, взрослый человек  тратит около 1500 ккал в сутки, вся нагрузка добавляется сверх этого значения. Покажите свои  расчёты. 2. Напишите, какие блюда для каждого приёма пищи Вы бы выбрали для друзей.    Энергетическая и пищевая ценность продуктов питания на 100 г продукта Блюда и напитки Геркулес Гречневая каша Манная каша Овсяная каша Макаронные изделия Пшённая каша Варёный рис Картофель варёный Суп из пакета Лапша быстрого приготовления Курица жареная Говядина жареная Говядина тушёная (вес нетто одной банки обычно 350 г) Шпроты в масле (вес нетто одной банки обычно 150 г) Колбаса сырокопчёная Сыр Энергетическая ценность (ккал) 303 153 119 115 356 131 123 74 333 326 210 232 220 362 473 370   Белки (г) 12,8 5,8 3,0 4,5 10,9 4,6 2,5 1,7 10,7 Жиры (г) 6,0 1,7 5,2 5,0 0,6 1,3 0,7 0,2 3,3 10,0 26 16,8 1,1 12,0 18,3 16,8 17,0 17,5 24,8 26,8 32,3 41,5 27,4 Углеводы (г) 65,4 29,1 15,4 13,6 74,0 25,9 36,1 15,8 51,6 69,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Сухари сладкие Печенье крекер Сладкое печенье Хлеб Апельсиновый сок Чай без сахара Чай с сахаром (две чайные ложки) 377 352 445 235 60 0 68 9,0 11,0 7,5 8,0 0,7 0,0 0,0 4,6 13,3 16 0,9 0,1 0,0 0,0 72,8 67,1 68,0 50,0 13,2 0,0 14,0           Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Энергетическая стоимость Прогулка — 5 км/ч; езда на велосипеде — 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля на байдарке Прогулка — 5,5 км/ч; езда на велосипеде — 13 км/ч; настольный теннис Ритмическая гимнастика; прогулка — 6,5 км/ч; езда на велосипеде — 16 км/ч; каноэ — 6,5 км/ч; верховая езда — быстрая рысь Роликовые коньки — 15 км/ч; прогулка — 8 км/ч; езда на велосипеде — 17,5 км/ч; бадминтон — соревнования; большой теннис — одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи Бег трусцой; езда на велосипеде — 19 км/ч; 4,5 ккал/мин 5,5 ккал/мин 6,5 ккал/мин 7,5 ккал/мин энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде; колка дров 9,5 ккал/мин 32. Задание 32 № 1718. Трое друзей, Иван, Андрей и Настя, собрались в байдарочный поход на реку  на 4 дня. Настя настояла на том, чтобы взять с собой побольше сладкого печенья и сухарей. Оцените,  насколько она права? Ответ поясните.    Энергетическая и пищевая ценность продуктов питания на 100 г продукта Блюда и напитки Геркулес Гречневая каша Манная каша Овсяная каша Энергетическая ценность (ккал) 303 153 119 115   Белки (г) 12,8 5,8 3,0 4,5 Жиры (г) 6,0 1,7 5,2 5,0 Углеводы (г) 65,4 29,1 15,4 13,6 Макаронные изделия Пшённая каша Варёный рис Картофель варёный Суп из пакета Лапша быстрого приготовления Курица жареная Говядина жареная Говядина тушёная (вес нетто одной банки обычно 350 г) Шпроты в масле (вес нетто одной банки обычно 150 г) Колбаса сырокопчёная Сыр Сухари сладкие Печенье крекер Сладкое печенье Хлеб Апельсиновый сок Чай без сахара Чай с сахаром (две чайные ложки) 356 131 123 74 333 326 210 232 220 362 473 370 377 352 445 235 60 0 68 10,9 4,6 2,5 1,7 10,7 10,0 26 16,8 0,6 1,3 0,7 0,2 3,3 1,1 12,0 18,3 16,8 17,0 17,5 24,8 26,8 9,0 11,0 7,5 8,0 0,7 0,0 0,0 32,3 41,5 27,4 4,6 13,3 16 0,9 0,1 0,0 0,0 74,0 25,9 36,1 15,8 51,6 69,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 72,8 67,1 68,0 50,0 13,2 0,0 14,0     Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Энергетическая стоимость Прогулка — 5 км/ч; езда на велосипеде — 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля на байдарке Прогулка — 5,5 км/ч; езда на велосипеде — 13 км/ч; настольный теннис Ритмическая гимнастика; прогулка — 6,5 км/ч; езда на велосипеде — 16 км/ч; каноэ — 6,5 км/ч; верховая езда — быстрая рысь Роликовые коньки — 15 км/ч; прогулка — 8 км/ч; езда на велосипеде — 17,5 км/ч; бадминтон — соревнования; большой теннис — одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи Бег трусцой; езда на велосипеде — 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; 4,5 ккал/мин 5,5 ккал/мин 6,5 ккал/мин 7,5 ккал/мин 9,5 ккал игра с мячом в воде; колка дров

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8

ОГЭ. Биология. Вариант № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018