Ограждение опасных мест производства работ

  • pptx
  • 16.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ограждение опасных мест производства работ.pptx

ОГРАЖДЕНИЕ ОПАСНЫХ МЕСТ И МЕСТ
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

Преподаватель Оренбургского подразделения ЮУрУЦПК Головчик Ю.А.

2023

Содержание

Применение постоянных сигналов уменьшения скорости. Порядок их установки.
Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами.
Порядок ограждения мест препятствий и мест производства работ сигналами остановки на перегоне.
Ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне.
Ограждение места работ переносными сигналами уменьшения скорости.

Головчук А.В. Тайгинская техническая школа

Применение постоянных сигналов уменьшения скорости.
Порядок их установки.

Постоянные сигналы уменьшения скорости – это диски, с одной стороны желтого цвета, с другой – зеленого.
Они применяются для ограждения опасного места, где ограничение скорости установлено приказом начальника дороги, и размещаются на опорах контактной сети или специальных мачтах.

Диском желтого цвета подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги».

Диском зеленого цвета подается сигнал: «Поезд проследовал опасное место».

Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:

На однопутном участке:

50

50

А

А

На обоих путях двухпутного участка:

Расстояние «А», устанавливается инструкцией по сигнализации (таблица 3.1) в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

Руководящий спуск и максимально допускаемая скорость движения поездов на перегоне

Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости
А

Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды
Б

На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

800

1000

рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

1000

1200

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

1100

1300

Из таблицы

Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами.

К переносным сигналам относятся:

щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета;

квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

Переносными сигналами
предъявляются требования:

прямоугольный щит красного цвета
(или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью –
"Стой! Запрещается проезжать сигнал"

квадратный щит желтого цвета подает сигнал днем и ночью при расположении опасного места:

на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью"

на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью"

на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - со скоростью не более 25 км/ч".

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета)
днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Порядок ограждения мест препятствий и мест производства работ сигналами остановки на перегоне.

На однопутном участке:

200
и
менее

На одном из путей двухпутного участка:

На однопутном участке развернутым фронтом
(более 200 м):

Более
200

20

20

Вблизи станции:

Менее Б+250

Менее 60

Граница станции

Вблизи станции:

Ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне.

Б

Б

Ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне:

При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно установить красный сигнал: днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов по перегону уложить по 3 петарды.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые должны стоять с красным ручным сигналом на расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.
Если нет возможности оградить препятствие одновременно с обеих сторон, в первую очередь петарды устанавливаются со стороны ожидаемого поезда.
На 1-путных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, петарды устанавливают в первую очередь со стороны спуска к опасному месту, а на площадке – со стороны кривой или выемки.

Ограждение места работ переносными сигналами уменьшения скорости.

Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости и сигнальных знаков
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»:

На однопутном участке:

50

50

А

А

На одном из путей двухпутного участка:

50

50

А

А

500-1500

500-1500

На обоих путях двухпутного участка:

Вблизи станции:

Спасибо за внимание