Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по научно-методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена |
|
Квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования |
г. Череповец
2017 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Организация-разработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчики:
Карпова Лилия Анатольевна, преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»,
|
Рассмотрено на заседании ЦМК «ОГСЭ» Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Е.Ц. Поталовская |
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) входит в состав раздела общеобразовательных дисциплин, к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Программа носит сквозной характер.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
· переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
· самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования у обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (базовый уровень подготовки) следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
По специальности 34.02.01 Сестринское дело:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
174 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
60 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
.
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Части тела |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради. |
2 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Сердце и кровь |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Диета |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради. |
2 |
|||
Итоговая проверочная работа
|
|
2 |
||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
||
Работа медсестры |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучаемого: выполнение заданий в рабочей тетради. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 5 |
|
|
||
Содержание учебного материала |
|
|||
Первая помощь |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
12 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее чтение |
4 |
|||
|
|
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
||
Инфекционные болезни. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающегося: домашнее чтение. |
4 |
|||
|
|
|||
Тема 7 |
Содержание учебного материала |
|
||
Лекарственные средства. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа: чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
|
|
|||
Дифференцированный Зачет |
2 |
|||
Всего: |
54/24 |
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Анатомия и физиология |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради. |
2 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Сердце и кровь |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
14 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради. |
4 |
|||
|
|
|||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Дыхание |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради.
|
2 |
|||
Зачетное занятие |
|
2 |
||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
||
Пищеварение. Брюшная полость. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
8 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучаемого: перевод текстов медицинской тематики. |
4 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
Тема 5 |
Содержание учебного материала |
|
||
История медицины |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее чтение. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
||
Патология |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающегося: чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 7 |
Содержание учебного материала |
|
||
Секреция |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа: чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 8 |
Содержание учебного материала |
|||
Иммунитет. Сопротивляемость. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа: домашнее чтение. |
2 |
|||
|
|
|||
Тема 9 |
Содержание учебного материала |
|
||
Лекарства. |
|
|||
|
4 |
|||
Практические занятия |
|
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа: чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
|
||||
Тема 10 |
Содержание учебного материала |
|
||
Национальное здравоохранение |
||||
|
||||
Практические занятия |
4 |
|
||
Самостоятельная работа: чтение текстов в медицинской тематики. |
4 |
|
||
|
|
|
||
Дифференцированный зачёт |
|
2 |
|
|
|
|
|
||
|
Всего: |
64/22 |
|
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Терапия. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
8 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Инфекционные заболевания. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики.
|
2 |
|||
|
|
|||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Травматология. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики.
|
2 |
|||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
||
|
1.2.3. |
|||
Хирургия. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучаемого: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
|
||||
Зачёт |
|
2 |
||
Тема 5 |
Содержание учебного материала |
|
||
Неврология. |
|
|||
Практические занятия |
8 |
1.2.3. |
||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики. |
3 |
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Акушерство и гинекология. |
|
|
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики.
|
3 |
|
||
|
|
|
||
Тема 7 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Педиатрия. |
|
|
||
|
|
|
||
Практические занятия |
8 |
1.2.3 |
||
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики.
|
3 |
|
||
|
|
|
||
Тема 8
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Экстренная и неотложная медицинская помощь. |
|
|
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
1.2.3 |
||
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение заданий в рабочей тетради, чтение текстов медицинской тематики.
|
3 |
|
||
Дифференцированный зачёт |
|
2 |
|
|
|
|
|
||
|
Всего: |
56/20 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) по специальностям СПО требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1. Доска школьная - 1 шт.
2. Столы, стулья для преподавателей и обучающихся.
3. Наглядные средства обучения:
· Плакаты
· Таблицы
Технические средства обучения:
1. Компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Пособие по английскому языку для медицинских училищ.- М.АНМИ, 2007 – 160с., ил. Тылкина С.А., Темчина Н.А.;
2. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. Изд.3-е., дополн. и прераб. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2008- 320с. Козырева Л.Г., Шадская Т.В.
3. Английский язык для медицинских училищ. Учебное пособие/В.В.Мухина
Н.С.Мухина, П.Н. Скрипников.- М.: Высш. Шк.,2008. -141с.
4. Обсуждаем проблемы медицины: Учебное пособие по английскому языку. – М.:»Глосса», 2009. – 128с.
Дополнительные источники: Английский язык для студентов-медиков6 Учебное пособие для вузов/Н.И.Кролик. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003, - 128с.
Интернет - ресурсы
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
1. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.
3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
|
· оценка результатов выполнения лексических и грамматических упражнений; · оценка результатов выполнения домашних заданий в виде лексических и грамматических упражнений, в виде устных сообщений; · оценка результатов выполнения переводов со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; · оценка результатов подготовки рефератов; · оценка результатов перевода текстов, составления словарей, карт; · оценка результатов создания мультимедийных презентаций; · оценка результатов составления рекомендации по профилактике болезней.
|
Усвоенные знания:
1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
|
· оценка результатов усвоения лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов профессиональной направленности; · оценка качества усвоения лексического и грамматического минимума на итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.