Ох уж эти резонаторы

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ох уж эти резонаторы Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Быть может, вы, как большинство людей, в таких случаях решали, что звук при записи искажается; а быть может, задумывались над тем, что над вашим голосом нужно еще долго работать. Запись может искажать голос, но современные цифровые технологии позволяют передавать все звуковые вибрации в практически неизменном виде. В чем же дело? Почему наш голос, такой глубокий, такой сильный, такой объемистый и звонкий — когда мы слышим его изнутри, на выходе оказывается слабым и поверхностным? Все дело в том, что при прохождении через ткани голосового аппарата звук теряет до 80% силы. Эти 80% растрачиваются на сотрясение, или вибрацию, этих тканей, то есть голос попросту «гасится». Что же делать? Избавиться от окружающих голосовой поток тканей мы не можем; остается для усиления голоса использовать их ресурсы. Кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет полости с твердыми стенками(кости или хрящи), отталкиваясь от которых звук не только не ослабеет по пути к выходу, но усиливается в несколько раз. Эти полости называются резонаторами. Любому профессионалу важно знать эти резонаторы и уметь контролировать вибрирование звука в полостях, через которые проходит голосовой поток. Грудной резонатор. Если вам кажется, что ваш голос слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в голосообразовании не задействован. Грудной резонатор — это самая большая резонаторная полость во всем голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а также особую теплоту и мягкость. Однако использование одного грудного резонатора грозит тем, что звук будет глухим, а интонация — низкой. Тем не менее, очень часто актеры или певцы злоупотребляют грудным резонированием, отчего звук получается тяжелым и качающимся, голос приобретает ненужный тремор. Слушать такой голос довольно трудно, к нему надо каждый раз привыкать заново. Грудное резонирование возможно только при совершенно свободной грудной клетке. Работают только мышцы брюшного пресса, грудь должна быть свободна и неподвижна. Если грудь начала вздыматься, значит, дыхание перешло из диафрагмального в грудное. Головные резонаторы. Головные, или верхние, резонаторы — это все полости, которые находятся выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости. Если внутри грудного резонатора звук зависит от того, насколько свободна и расслаблена грудная клетка, то внутри резонаторной полости «кипит работа»: именно здесь звук обретает энергию и силу полета. Для того чтобы головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы звуковой поток не выходил изо рта горизонтальной струей, а был направлен вверх, в резонирующие полости головы. Только вертикальная подача звука придаст голосу полет, при которой даже самый тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой аудитории. Если звук отражается в верхних зубах и других резонаторах «маски», он будет и сильным, и звонким при любой громкости К. С. Станиславский предложил прием овладения головным резонатором — «тихое мычание», или «едва слышный стон». Этот прием, по существу, есть дыхание, посылающее звук вертикально вверх. Вот что он писал: Певцы говорили мне: «Звук, который «кладется на зубы» или посылается «в кость», то есть в череп, приобретает металл и силу». Звуки же, которые попадают в мягкие части неба или в голосовую щель, резонируют, как в вате. Кроме того, из разговора с одним певцом я узнал другую важную тайну постановки голоса. При выдыхании во время пения надо ощущать две струи воздуха, выходящие одновременно изо рта и из носа. При этом кажется, что при выходе наружу они соединяются в одну общую звуковую волну перед самым лицом поющего. Другой певец сказал мне: «Я ставлю звук при пении совершенно так же, как это делают больные или спящие при стоне, с закрытым ртом. Направив таким образом звук в маску и в носовые раковины, я открываю рот и продолжаю петь.
Иконка файла материала 1.docx
Ох уж эти резонаторы Если вы когда­либо слышали свой собственный голос в  записи, то наверняка удивлялись тому, каким он  оказывался слабым, глухим, незнакомым. Быть может,  вы, как большинство людей, в таких случаях решали, что  звук при записи искажается; а быть может, задумывались над тем, что над вашим голосом нужно еще долго  работать. Запись может искажать голос, но современные  цифровые технологии позволяют передавать все  звуковые вибрации в практически неизменном виде. В  чем же дело? Почему наш голос, такой глубокий, такой  сильный, такой объемистый и звонкий — когда мы  слышим его изнутри, на выходе оказывается слабым иповерхностным? Все дело в том, что при прохождении  через ткани голосового аппарата звук теряет до 80%  силы. Эти 80% растрачиваются на сотрясение, или  вибрацию, этих тканей, то есть голос попросту  «гасится». Что же делать? Избавиться от окружающих  голосовой поток тканей мы не можем; остается для  усиления голоса использовать их ресурсы. Кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет  полости с твердыми стенками(кости или хрящи),  отталкиваясь от которых звук не только не ослабеет по  пути к выходу, но усиливается в несколько раз. Эти  полости называются резонаторами. Любому  профессионалу важно знать эти резонаторы и уметьконтролировать вибрирование звука в полостях, через  которые проходит голосовой поток. Грудной резонатор. Если вам кажется, что ваш голос  слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в  голосообразовании не задействован. Грудной резонатор  — это самая большая резонаторная полость во всем  голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе  придают голосу полноту и объемность звучания, а также  особую теплоту и мягкость. Однако использование  одного грудного резонатора грозит тем, что звук будет  глухим, а интонация — низкой. Тем не менее, оченьчасто актеры или певцы злоупотребляют грудным  резонированием, отчего звук получается тяжелым и  качающимся, голос приобретает ненужный тремор.  Слушать такой голос довольно трудно, к нему надо  каждый раз привыкать заново. Грудное резонирование  возможно только при совершенно свободной грудной  клетке. Работают только мышцы брюшного пресса, грудь  должна быть свободна и неподвижна. Если грудь начала  вздыматься, значит, дыхание перешло из  диафрагмального в грудное. Головные резонаторы.  Головные, или верхние, резонаторы — это все полости,  которые находятся выше голосовых связок: верхний  отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости,придаточные пазухи, теменные кости. Если внутри  грудного резонатора звук зависит от того, насколько  свободна и расслаблена грудная клетка, то внутри  резонаторной полости «кипит работа»: именно здесь звук обретает энергию и силу полета. Для того чтобы  головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы  звуковой поток не выходил изо рта горизонтальной  струей, а был направлен вверх, в резонирующие полости  головы. Только вертикальная подача звука придаст  голосу полет, при которой даже самый тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой  аудитории. Если звук отражается в верхних зубах идругих резонаторах «маски», он будет и сильным, и  звонким при любой громкости К. С. Станиславский предложил прием овладения  головным резонатором — «тихое мычание», или «едва  слышный стон». Этот прием, по существу, есть дыхание,  посылающее звук вертикально вверх. Вот что он писал: Певцы говорили мне: «Звук, который «кладется на зубы» или посылается «в кость», то есть в череп, приобретает  металл и силу». Звуки же, которые попадают в мягкие  части неба или в голосовую щель, резонируют, как в вате.Кроме того, из разговора с одним певцом я узнал другую  важную тайну постановки голоса. При выдыхании во  время пения надо ощущать две струи воздуха,  выходящие одновременно изо рта и из носа. При этом  кажется, что при выходе наружу они соединяются в одну общую звуковую волну перед самым лицом поющего. Другой певец сказал мне: «Я ставлю звук при пении  совершенно так же, как это делают больные или спящие  при стоне, с закрытым ртом. Направив таким образомзвук в маску и в носовые раковины, я открываю рот и  продолжаю петь.