В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека. Реализация принципа интеграци в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура», основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволит создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела
презентация.ppt
Охрана и укрепление здоровья детей
Единственная красота, которую я знаю, - это
Единственная красота, которую я знаю, - это
здоровье.
здоровье.
Г.Гейне
Г.Гейне
«Охрана и укрепление
«Охрана и укрепление
здоровья детей»
здоровья детей»
МБДОУ детский сад
«Теремок» 2017 год
Воспитатель: Федечкина
СВ
Охрана и укрепление здоровья детей
План семинара
План семинара
• -задачи по реализации образовательной
области «Физическое развитие»
• -взаимодействие с семьями воспитанников по
решению задач педагогической работы
здоровьесберегающей направленности;
Охрана и укрепление здоровья детей
Реализация задач
Реализация задач
образовательной
образовательной
области «Физическое
области «Физическое
развитие» в
развитие» в
соответствии с ФГОС.
соответствии с ФГОС.
В Российской Федерации
происходит модернизация
системы образования с
целью повышения качества
образования, его
доступности, с целью
поддержки и развития
таланта каждого ребенка,
сохранения его здоровья. В
настоящее время для
большинства уровней и
ступеней образования,
включая дошкольное,
установлены федеральные
государственные
образовательные стандарты.
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между
их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас
появился учредитель. Семья рассматривается как
соучастник образовательного процесса, как
полноправный участник образовательного процесса.
ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на
ребенка. Поэтому образовательная работа по
«Физическому развитию» строится с учетом
потребности детей и заказов родителей.
Образовательная область «Физическое развитие»
представлено двумя образовательными областями:
«Здоровье» и «Физическая культура».
Образовательная область «Физическое развитие» включает
приобретение опыта в следующих видах поведения
детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и
гибкость, способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящим
ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере, становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек)
Охрана и укрепление здоровья детей
ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования
выделяет ряд принципов,
выделяет ряд принципов,
которым должна соответствовать
которым должна соответствовать
программа ДОУ
программа ДОУ
. Одним из важнейших
является принцип
интеграции
образовательных областей в
соответствии с их
спецификой и
возможностями.Процесс
интеграции представляет
собой объединение в единое
целое ранее разрозненных
компонентов и элементов
системы на основах
взаимозависимости и
взаимодополняемости
•
•
•
В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура»,
выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного
развития у детей физического и психического здоровья через
формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного
отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области
«Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной
области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и
укреплению физического и психического здоровья.При этом
образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою
очередь взаимодействуют с другими образовательными областями,
определяют целостный подход к здоровью человека как единству его
физического, психологического и социального благополучия.
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в
том, что основным исследователем и субъектом управления
является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему
обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана
на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора,
предоставлять возможность получения необходимых знаний и
навыков.
ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи:
необходимо не просто проводить цикл занятий по
здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый
интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в
котором будут гармонично объединены различные
образовательные области для целостного восприятия
окружающего мира. Конечным результатом такого процесса
должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье
человека. Реализация принципа интеграци в освоении
содержания двух образовательных областей («Здоровье» и
«Физическая культура», основанная на совместной деятельности
всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволит
создавать предпосылки для обеспечения полноценного
физического и психического развития личности и формирования
навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью
разностороннего развития детей.
Охрана и укрепление здоровья детей
Содержание области
Содержание области
«Физическая культура»
«Физическая культура»
предусматривает решение
предусматривает решение
ряда специфических
ряда специфических
задач
задач
– развитие физических качеств (силовых,
скоростных, в том числе гибкости,
выносливости, координации) ;
– накопление и обогащение двигательного
опыта у детей;
– формирование у детей потребности в
двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Содержание образовательной области
«Здоровье» направлено на достижение цели
формирования культуры здоровья детей
через решение
следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических
навыков;
– формирование первичных представлений о
здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух
образовательных областей в конечном итоге
призваны обеспечить формирование у
ребёнка потребности бережно относиться к
своему здоровью, т. е. вести здоровый образ
жизни.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
В каждой образовательной области в разных видах детской
деятельности у педагога имеется возможность акцентирования
внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе
проведения исследовательской деятельности, сравнительного
наблюдения, в процессе проектирования, при чтении
художественной литературы воспитатель имеет возможность
рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового
образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что
способствует формированию у ребёнка ценностного отношения
к своему здоровью.
В Стандарте прописаны требования к организации
развивающей предметно-пространственной среде по всем
образовательным областям…
На что надо обратить внимание при организации предметно-
развивающей среды по «Физическому развитию».
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения
Программы – это целевые ориентиры.Целевые ориентиры – это
социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до
школы», т. ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются
для детей:
- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту,
- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения
дошкольного образования) .
Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те
характеристики, которые тесно связаны с «Физическим
развитием» воспитанников.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится
осваивать различные виды движений (бег, лазанье,
перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных
играх с простым содержанием, несложными движениями.
Охрана и укрепление здоровья детей
Целевые ориентиры на
Целевые ориентиры на
этапе завершения
этапе завершения
дошкольного образования
дошкольного образования
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет
основными движениями,
может контролировать свои
движения и управлять ими.
Имеет начальные
представления о ЗОЖ.
Воспринимает ЗОЖ как
ценность.
Эти целевые ориентиры по
«Физическому развитию»,
обозначенные в ФГОС ДО,
являются общими для всего
образовательного
пространства РФ, однако
каждая из примерных
программ имеет свои
отличительные особенности,
и могут углублять и
дополнять эти требования.
•
• Мониторинг физического развития детей в процессе
педагогического наблюдения только для внутреннего
пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по
«Физическому развитию» воспитанников на начало и
конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную
траекторию образовательной работы в этом
направлении с каждым ребенком и проследить
динамику развития.
Из выше рассмотренного вытекает вывод:
образовательная область «Физическое развитие»
нацелена не только на развитие крупной и мелкой
моторики, она интегрируется с другими областями
Стандарта.
Принцип интеграции между областями заложен в
Стандарте.
Таким образом, физическая культура – не только
средство развития собственно физических качеств
ребенка и укрепления его здоровья, но и важный
компонент, и средство духовного, нравственного,
эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая
роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему
принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их
умение методически правильно организовать и
провести занятия, нестандартные подходы к выбору
форм и средств их проведения – важнейшие
компоненты развития интереса к занятиям,
формирования у ребенка необходимых привычек,
двигательных умений и навыков.
•
•
Охрана и укрепление здоровья детей
Предложите слова, ключевые фразы,
определяющие понятие «здоровье»
Здоровье
Охрана и укрепление здоровья детей
Факторы, влияющие на
Факторы, влияющие на
здоровье человека:
здоровье человека:
•Окружающая среда – 20%
•Наследственность – 20%
•Образ жизни – 50%
•Здравоохранение – 10%
Охрана и укрепление здоровья детей
Модель взаимодействия
Модель взаимодействия
детского сада с родителями
детского сада с родителями
условно состоит из трех блоков
условно состоит из трех блоков
• информационно-
аналитического,
• практического
• контрольно-оценочного
• Информационно-аналитический блок
предполагает сбор и анализ сведений о
родителях и детях, изучение семей, их
трудностей и запросов, а также
выявление готовности семьи ответить на
запросы детского сада.
• Перечислю методы взаимодействия
детского сада и семьи на первом этапе
(информационно-аналитический блок) :
• • опрос,
• • анкетирование,
• • патронаж,
• • интервьюирование,
• • наблюдение,
• • изучение медицинских карт,
• • специальные диагностические
методики, используемые в основном
психологами.
Охрана и укрепление здоровья детей
Второй блок – практический, в
Второй блок – практический, в
нем содержится информация,
нем содержится информация,
направленная на решение
направленная на решение
конкретных задач, связанных
конкретных задач, связанных
со здоровьем детей и их
со здоровьем детей и их
развитием.
развитием.
Формы и методы работы,
которые используются
медицинскими работниками,
специалистами, педагогами
и психологами, зависит от
той информации, которую
они получили при анализе
ситуации в рамках первого
блока. Работа с родителями
строится по двум
взаимосвязанным
направлениям.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Первое направление – просвещение родителей,
передача им необходимой информации по тому или
ному вопросу. Для решения вопросов могут
использоваться разные формы:
• наглядно-информационные,
• выпуск газет,
• паспорт здоровья,
• листы-памятки,
• открытые занятия для родителей,
• мини-библиотека,
• информационные стенды,
• дни открытых дверей,
• выставка пособий,
• библиотека игр и упражнений,
• познавательные практикумы,
• индивидуальное и подгрупповое консультирование,
• нетрадиционные родительские собрания,
• устные журналы,
• экскурсии;
• видеотека,
• аудиотека и т. д.
Второе направление – организация продуктивного
общения всех участников образовательного
пространства: обмен мнениями, идеями, чувствами.
С этой целью планируются и проводятся такие
мероприятия, которые вовлекают родителей и детей в
общее интересное дело, предполагающее
непосредственное общение взрослых с детьми.
Охрана и укрепление здоровья детей
Основной задачей
Основной задачей
педагогического коллектива
педагогического коллектива
является создание условий для
является создание условий для
ситуативно-делового, личностно-
ситуативно-делового, личностно-
ориентированного общения на
ориентированного общения на
основе общего дела
основе общего дела
Соответственно решению
данной задачи выбираются и
формы взаимодействия:
• организация проектной
деятельности,
• защита семейных
проектов,
• игротеки,
• выставки выходного дня,
• театральная пятница,
• встречи с интересными
людьми,
• праздники,
• издание семейных газет,
• журналов,
• ведение домашних
читательских дневников,
• походы и многое другое.
.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ
эффективности мероприятий, которые проводятся
специалистами детского сада
Для определения эффективности усилий, затраченных
на взаимодействие с родителями, сразу после
проведения того или иного мероприятия можно
использовать:
• опрос,
• книги отзывов,
• оценочные листы,
• экспресс-диагностику и другие методы,
• собеседование с детьми и родителями,
• наблюдения,
• самоанализ со стороны педагогов.
Сотрудничество со специалистами детского сада
помогает родителям применять полученные знания и
умения в работе со своими детьми дома и принять
ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.
В результате такой работы: родители видят, что вокруг
них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие
проблемы, убеждаются на примере других семей, что
активное участие родителей в развитии ребенка ведет к
успеху, формируется активная родительская позиция и
адекватная самооценка.
Сама проблема взаимодействия детского сада и семьи
не нова. Но сегодня она носит творческий характер
через дифференцированный подход к семье и детям.
Этому надо учиться…
Охрана и укрепление здоровья детей
Практический
Практический
продукт семинара
продукт семинара
1.2. Организовать с
семьями
воспитанников
Спортивное
мероприятие «Папа,
мама, я –
спортивная
семья»(февраль
2016Г) .
Ответственные
воспитатели групп
• 1.3. Утвердить положение Конкурс
«Лучший здоровьесберегающий
проект для детей дошкольного
возраста и их родителей».
• 1.4. Организовать выставку
детского творчества «Ко Дню
защитника Отечества».
Ответственные воспитатели групп.
• 1.5. Организовать консультации на
тему: «Современные программы и
технологии по здоровьесбережению
дошкольников» ;
• Папки-передвижки «Правила
дорожные детям знать положено».
Ответственные воспитатели групп.
Охрана и укрепление здоровья детей
Рефлексия
Рефлексия
• Сегодня я узнала…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Я выполняла задания…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
• Я приобрел…
• У меня получилось…
• Я смог…
• Я попробую…
• Меня удивило…
• Семинар дал мне для жизни…
• Мне захотелось…
Охрана и укрепление здоровья детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.