Охрана и укрепление здоровья детей
Оценка 5

Охрана и укрепление здоровья детей

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
родителям
Детсад
18.03.2019
Охрана и укрепление здоровья детей
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей. Образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
презентация.ppt

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Единственная красота, которую я знаю, - это Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. здоровье. Г.Гейне Г.Гейне «Охрана и укрепление «Охрана и укрепление здоровья детей» здоровья детей» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017 год Воспитатель: Федечкина СВ

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
План семинара План семинара • -задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» • -взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности;

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Реализация задач Реализация задач образовательной образовательной области «Физическое области «Физическое развитие» в развитие» в соответствии с ФГОС. соответствии с ФГОС. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей. Образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура». Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать которым должна соответствовать программа ДОУ программа ДОУ . Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости • • • В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека. Реализация принципа интеграци в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура», основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволит создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Содержание области Содержание области «Физическая культура» «Физическая культура» предусматривает решение предусматривает решение ряда специфических ряда специфических задач задач – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ; – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни. • • • • • • • • • В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям… На что надо обратить внимание при организации предметно- развивающей среды по «Физическому развитию». В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», т. ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей: - раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту, - старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) . Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Целевые ориентиры на Целевые ориентиры на этапе завершения этапе завершения дошкольного образования дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность. Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования. • • Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта. Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте. Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. • •

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Предложите слова, ключевые фразы, определяющие понятие «здоровье» Здоровье

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Факторы, влияющие на Факторы, влияющие на здоровье человека: здоровье человека: •Окружающая среда – 20% •Наследственность – 20% •Образ жизни – 50% •Здравоохранение – 10%

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Модель взаимодействия Модель взаимодействия детского сада с родителями детского сада с родителями условно состоит из трех блоков условно состоит из трех блоков • информационно- аналитического, • практического • контрольно-оценочного • Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы детского сада. • Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на первом этапе (информационно-аналитический блок) : • • опрос, • • анкетирование, • • патронаж, • • интервьюирование, • • наблюдение, • • изучение медицинских карт, • • специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Второй блок – практический, в Второй блок – практический, в нем содержится информация, нем содержится информация, направленная на решение направленная на решение конкретных задач, связанных конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их со здоровьем детей и их развитием. развитием. Формы и методы работы, которые используются медицинскими работниками, специалистами, педагогами и психологами, зависит от той информации, которую они получили при анализе ситуации в рамках первого блока. Работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или ному вопросу. Для решения вопросов могут использоваться разные формы: • наглядно-информационные, • выпуск газет, • паспорт здоровья, • листы-памятки, • открытые занятия для родителей, • мини-библиотека, • информационные стенды, • дни открытых дверей, • выставка пособий, • библиотека игр и упражнений, • познавательные практикумы, • индивидуальное и подгрупповое консультирование, • нетрадиционные родительские собрания, • устные журналы, • экскурсии; • видеотека, • аудиотека и т. д. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые вовлекают родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с детьми.

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Основной задачей Основной задачей педагогического коллектива педагогического коллектива является создание условий для является создание условий для ситуативно-делового, личностно- ситуативно-делового, личностно- ориентированного общения на ориентированного общения на основе общего дела основе общего дела Соответственно решению данной задачи выбираются и формы взаимодействия: • организация проектной деятельности, • защита семейных проектов, • игротеки, • выставки выходного дня, • театральная пятница, • встречи с интересными людьми, • праздники, • издание семейных газет, • журналов, • ведение домашних читательских дневников, • походы и многое другое. . • • • • • • • • • • • •   Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия можно использовать: • опрос, • книги отзывов, • оценочные листы, • экспресс-диагностику и другие методы, • собеседование с детьми и родителями, • наблюдения, • самоанализ со стороны педагогов. Сотрудничество со специалистами детского сада помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребенка ведет к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Сама проблема взаимодействия детского сада и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям. Этому надо учиться…

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Практический Практический продукт семинара продукт семинара 1.2. Организовать с семьями воспитанников Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»(февраль 2016Г) . Ответственные воспитатели групп • 1.3. Утвердить положение Конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей». • 1.4. Организовать выставку детского творчества «Ко Дню защитника Отечества». Ответственные воспитатели групп. • 1.5. Организовать консультации на тему: «Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольников» ; • Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено». Ответственные воспитатели групп.

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Рефлексия Рефлексия • Сегодня я узнала… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполняла задания… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я приобрел… • У меня получилось… • Я смог… • Я попробую… • Меня удивило… • Семинар дал мне для жизни… • Мне захотелось…

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019