Охрана воды
Оценка 4.7

Охрана воды

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Охрана воды
Цели: • выяснить причины загрязнения воды и необходимость охраны водоёмов, • развивать умения анализировать и делать умозаключения, творческие и артистические способности детей, • содействовать формированию бережного отношения к воде как к природному богатству, необходимому для жизни. Учебные материалы: карточки с названиями водоёмов, солнышко и 6 облаков с надписями - рекомендациями по охране воды, костюмы сказочных героев: золотой рыбки, старика, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, карточки с изображением синего и чёрного облака, музыкальное сопровождение из кинофильма "Волга - Волга".
Охрана воды.docx
Тема: Охрана воды. Цели:     выяснить причины загрязнения воды и необходимость охраны водоёмов,  развивать умения анализировать и делать умозаключения, творческие и  артистические способности детей,  содействовать формированию бережного отношения к воде как к природному  богатству, необходимому для жизни.  Учебные материалы: карточки с названиями водоёмов, солнышко и 6 облаков с  надписями ­ рекомендациями по охране воды, костюмы сказочных героев: золотой рыбки,  старика, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, карточки с изображением синего и  чёрного облака, музыкальное сопровождение из кинофильма "Волга ­ Волга". Девиз урока:  Вода нужна, Вода важна, Вода ­ основа жизни!  Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок: Исток её начало, Устье у неё конец. Кто скажет ­ что это, Тот будет молодец.  Такой чистый водоём На "о" называется. С удовольствием большим В нём детвора купается.  Леса они питают И торф в них добывают. В них клюква, мхи растут. Скажите, как же их зовут? Оно бескрайнее, большое Раскинулось широко. От берега до берега Далёко, далёко. На доске открываются карточки с отгадками: река озеро болото море Делается вывод о том, что всё это ­ водоёмы. (Выбегает ученица в костюме Капельки) Вот к нам Капелька бежит  Что­то хочет нам сказать. На очень важную проблему Нам хочет указать. Капелька:  Я капелька хрустальная, Боюсь исчезнуть я. К вам обращаюсь с просьбою. Спасите, вы меня друзья! На какую проблему нам указывает Капелька? Дети: на проблему охраны воды, читают девиз урока. На доске изображено солнце, закрытое тучами. 3. Учитель: Мы сможем открыть солнышко, если назовём причины загрязнения воды и  необходимости охраны воды. Если мы не будем беречь воду, то получится как в сказке "О  рыбаке и рыбке". Если бы А. С. Пушкин жил в наше время, то вот что случилось бы с  рыбкой. Ведущий: В море синем, в море синем  Рыбка проживала. Жила веками она в нём И горюшка не знала. Но прогресс пришёл неожиданно. Заводы тут построили. И потекли в то море стоки И свалку тут устроили. Решил старик счастья поискать. Пошёл к морю, рыбку он хотел поймать. (старик кидает невод) Закинул старик невод Слышит стон глухой. Тянет невод, тянет невод Вроде он пустой. Пригляделся ­ грязно очень, Трудно рассмотреть. Старик: Ой, погодь­ ка, кажись Что­то всё же есть. (Вытягивает золотую рыбку, она вся в грязи) Золотая рыбка: Смилуйся старче. Забери меня отсюда поскорей. Дышать мне не чем стало Водички чистой мне налей. Была я рыбка золотая, Волшебная была. Теперь от позолоты  Не осталось ни следа. Нет теперь былого волшебства. Всё исчезло и пропало. Ох, беда, беда случилась! Ох, великая беда! Уже не хочу я быть владелицей морскою Уже в море нет житья. Совсем, совсем мне плохо стало. Совсем, совсем больная я. Вода вот ядовитая, Здесь фенол и хлор. И гибнут все, и гибну я Кругом начался мор. Старик: Эх, люди, люди!!!!!!!! Что ж вы натворили. В погоне за наживой  О природе позабыли. А ведь матушка природа Пищу, воздух, воду вам даёт. И без воды придётся туго, Жизнь исчезнет, жизнь уйдёт. Обращается к детям: Дети, вы помните сказку о Алёнушке и братце Иванушке, Который козлёночком стал. Я вчера встретил Иванушку. С ним ещё беда приключилась. Да вон они идут сами. Они вам всё и расскажут. (Идёт Алёнушка, а за ней бредёт усталый Иванушка) Иванушка: Сестрица, Алёнушка, жарко мне, пить очень хочется. Глянь, как солнце высоко, А колодец далеко. Вот гляди ­ ручеёк бежит. Позволь мне из него попить. Алёнушка: Ой, что ты, Иванушка родной, Погоди, не спеши, постой. Не смей здесь воду пить Здесь здоровому не быть. Видишь, вон тот завод стоит Металлы выпускает, А отходы все свои  Он в речку выливает. Не пей эту водичку, не пей Даже думать об этом не смей. А то кровь твоя свернется И жизнь к тебе уже не вернётся. Пошли, Иванушка, пошли. Терпи, Иванушка, терпи. (Идут дальше) Иванушка: Ох, Алёнушка. Нету больше мочи, нету больше сил Я б иначе не просил. Позволь испить.  Вон колодец стоит. Алёнушка: Бедный мой братик. Видишь, удобрения лежат, И вода их размывает. И весь яд из них  В колодец поступает. Не пей, братишка, очень я тебя прошу. Не пей, Иванушка, ведь умрёшь Потерпи мой дорогой. Скоро уж дойдёшь. (идут дальше) Иванушка радостно: Смотри, смотри, Алёнушка, Вон озеро сверкает впереди. Теперь позволь ты мне напиться Из озера водицы? Алёнушка прижимает к себе братца и плачет: Эх, ты мой несчастный брат. И этому озеру ты не будешь рад. Присмотрись, пятно от нефти плывёт Оно напиться не даёт. Вода­ то здесь больная, Отравлена она. Иванушка: Алёнушка, мне плохо! Я пить хочу, Но чистой воды  Наверное, я не найду. Так, где ж ты чистая вода? Куда же ты исчезла? Скажи, Алёнушка, куда? Алёнушка: Люди не губите воду, не губите! И дел плохих вы не творите. Вода основа жизни. Её вы берегите! Учитель: Ребята, подскажите, как можно исполнить просьбу Алёнушки? Как нам помочь сберечь водоём? Ребята, которые внимательно смотрели сказки, смогут  ответить на эти вопросы. Дети называют, что надо делать, чтобы сберечь воду. По мере ответов учеников,  открываются облака, и показывается солнышко. На облаках надписи: ­ не бросать мусор ­ не сливать отходы ­ строить очистительные сооружения ­ не рассыпать удобрения ­ экономить воду ­ очищать от нефти 4. Учитель: Ребята, вы ­ наше будущее и от вас зависит, как вы сохраните водоёмы. Организуется работа в группах. Капитан группы получает задание на листе с названием профессий: капитан, строитель  заводов, агроном, инженер на заводе. Учащиеся в группе должны нарисовать или написать о том, какие действия надо  предпринимать, чтобы избежать загрязнения водоёмов, если овладеть данными  профессиями. Каждая группа выбирает свою форму выполнения задания и выступает с творческим  отчётом. Учитель: Молодцы! Ваши рекомендации мы передадим представителям этих профессий. 5. Учитель: Ребята, вы активно поработали на уроке. А теперь давайте вместе с Капелькой исполним песню о важности воды в нашей жизни. (Учащиеся исполняют песню на мотив  "Песни водовоза" из кинофильма "Волга­Волга") Без воды нам жить нельзя. Это ясно всем, друзья! Пьём чаёк мы по утрам. И вода здесь, и вода там. Растворитель ведь вода. Растворяет вещества. А растворы так важны, Всем всегда они нужны. Без воды нам жизни нет. Без неё погаснет свет. И засохнет вся трава. Ясно нам, как дважды два. 6. Итог урока:  Капелька: О том, что воду надо охранять Вам, ребята, надо знать. Учащиеся: Об этом помнить будем И, когда мы станем взрослыми, Это не забудем. Учитель: Ребята, оцените урок, поднимая синее или чёрное облако.  Если дети довольны уроком, то поднимают синее облачко, если ­ нет, то чёрное. Капелька подсчитывает количество облаков и объявляет результат. Учитель: Спасибо за урок. Мне с вами на уроке было интересно работать.

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды

Охрана воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018